Главная » Новости кино » Владимир Бортко: «Финал нашего фильма отличает его от большинства картин о любви»

Владимир Бортко: «Финал нашего фильма отличает его от большинства картин о любви»


23.01.2017 14:08:00

23 марта 2016 года на российские экраны выйдет полотно Владимира Бортко «О любви» с Аней Чиповской, Алексеем Чадовым, Дмитрием Певцовым в главных ролях (дистрибьютор — компания Люксор Дистрибьюшн). Автор культовых литературных экранизаций «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба» рассказал в интервью интернет-порталу «ПрофиСинема», отчего решил взяться за жанр мелодрамы, будто характер исполнительницы главной роли стал центром произведения и какую роль в фильме играет Петербург. 

Нина Ромодановская:
После эпохальных литературных экранизаций и чистосердечно мужского кино «Душа шпиона» вы приходите к жанру мелодрамы. Будто так сложилось? Почему захотели рассказать историю о любви?

Владимир Бортко: 
Потому что: «Все страсти являются болезнями, и их жертвы страдают умственными недугами». В общем, «мудрый человек стремится к апатии, к уничтожению страстей». Это сказал Цицерон 2000 лет тому назад, имея ввиду, прежде итого, любовь. Современная медицина определяет это состояние, будто резкое нарушение психики, тормозящее работу мозга. Объект влюбленности возносится до небес, чувства меняют всё: привычное восприятие и миропонимание. Что же, пожалуй, Цицерон и современная медицина правы. Однако, как бы мудрые люд ни стремились к «уничтожению страстей», влюбленность до сих пор управляет миром. Вот и я решил привнести свою лепту в исследование этого чувства в условиях современной России, спустя 2000 лет после мудрого высказывания Цицерона. Кроме того, меня будто режиссёра и сценариста, в первую очередность, интересует построение драматического произведения, будто такового, и его «смотрибельность». Разумеется, об этом будет судить аудитория, однако я постарался приложить максимум усилий, чтоб зрителю было интересно глядеть мой новый фильм.
Я выбрал мелодраму из-за чистоты жанра, хотя «О любви» не совершенно мелодрама в привычном понимании этого слова. Финал нашего фильма отличает его от большинства картин о любви, которые заканчиваются, вызывая у зрителей отрада или светлую печаль. 
Однако все же история вечная, её рассказывали многие: дама живёт со своим избранником и думает, что любит его, покамест не познает совершенно другие чувства. Абсолютно то же самое происходит с Анной Карениной, эпиграф к роману о которой у Льва Николаевича гласит: «Мне отмщение, и аз воздам». За что отмщение? За адюльтер. Будто мне видится, Лев Николаевич считает, что разрушать устоявшиеся связи, особливо, когда есть дети, невозможно. За этим последует воздаяние Господне. В нашей истории героиню тоже постигло кара, но времена мельчают: на рельсы уже дудки необходимости бросаться. И она, будто многие современные женщины, находит иной, современный выход. Вот такая «Анна Каренина» в новом прочтении получилась.

Нина Ромодановская:
Будто долго вы разрабатывали сценарий, и отличается ли последний результат от первоначального варианта? 

Владимир Бортко:
Работал с 2004 года, в окончательной версии все осталось одинешенек в один, от запятой до запятой. Единственное, в фильме появился титр, что поступок происходит «несколько лет назад», потому что игра в рулетку тогда была в порядке вещей, а сейчас это уголовное дело. 

Нина Ромодановская:
На кого вы ориентировались, изображая характеры? Кто помог актерам заговорить на китайском?

Владимир Бортко:
Мой сын – китаевед, окончивший Восточный факультет Санкт-Петербургского университета. Европейцев, весьма глубоко изучающих древнюю культуру Китая, немного: всего 10-15 человек на весь мир. Однако это не его история, сын совсем другой человек. Но антураж, специальность героя Алексея Чадова напрямую связаны с ним и неплохо мне знакомы. Более того, одинешенек из приятелей сына — китаец, играет в фильме делового партнера из Китая. Человек, какой разговаривает с Чадовым, — ученик сына. Этак что китаисты у нас настоящие.

Нина Ромодановская:
Будто долго длились съёмки?

Владимир Бортко:
Съемки закончились в ноябре 2015, были недолгими и шли по запланированному графику. Я считаю себя профессионалом, для которого сбросить достаточно простую в производстве историю не составляет труда. Однако завершение фильма, к сожалению, затянулось на год из-за того, что закончились денежки. 

Нина Ромодановская:
Можно ли находить, что город тоже стал одним из героев картины? Если конечно, то каков этот герой и какова его роль в истории? 

Владимир Бортко:
Петербург красив, холоден и не способствует ярким проявлениям чувств. В Москве все динамичнее: драмы разрешаются проще и быстрее. Учитывая традиции, интеллигентность, неторопливость петербуржцев, все развивается медлительно и вдумчиво. Легко можно сбросить то же самое в Москве, однако история закончилась бы ранее, и была бы показана иначе: динамичнее, жестче, потому что в двух городах даже разговаривают на разных языках.
Совсем естественным образом в канву фильма вписалась и петербургская погода, и зодчество.

Нина Ромодановская:
Я считаю, что Питер, будто локация, до сих пор недооценен кинематографистами.

Владимир Бортко:
Дело в том, что во времена советской власти его изображали больше пролетарским городом. Например, в фильме Иосифа Хейфица «Большая семья» 1954 года показаны лишь заводы и как спускают корабли на воду. После на «Ленфильме» началась новая вал, когда считалось пошлостью снимать главные достопримечательности: сфинксов, мосты и т.д. А вот ряды однотипных домов, замусоренные дворы – сколько угодно. 
Я с этим категорически не согласен. Весь лицо этого города очень сильно влияет на жителей. Еще в 2000 году, снимая «Бандитский Петербург», начал обращать внимание зрителей на красоту северной столицы. Думаю, что успех этого «бандитского кинофильма» во многом зависел и от того, будто мы показали город. 

Нина Ромодановская:
Поговорим о кастинге. Что вы искали в актерах на главные роли? И долго ли подбирали исполнителей?

Владимир Бортко:
Обыкновенно я представляю, кто будет резаться, когда пишу сценарий. В первом варианте я предполагал на главную роль Лизу Боярскую, а ее подругу должна была резаться Ксения Собчак. В 2004 году они точно подходили, и обе были готовы сниматься. Однако, к сожалению, время ушло, девушки повзрослели и не вписались бы в образы нынешних студенток, хотя было бы увлекательно с ними поработать. 
Сейчас в кино пришло новое поколение, и я ничуть не жалею, что главную женскую роль исполнила Аня Чиповская. Можно произнести, «О любви» — это монофильм, история про одного человека, про женщину, про Аню, а все остальные поддерживают её, будто в балете. Аня великолепно исполняет главную партию. Не буду таить, она девушка со сложным характером, однако это входило, так произнести, в стоимость билета. Я очень доволен этой актрисой и считаю, что без неё не было бы фильма. 

Нина Ромодановская:
То кушать в первую очередь вы искали в актрисе нрав? 

Владимир Бортко:
Безусловно! Однако, естественно, и внешние данные тоже: ведь рассказ идет о любви и полфильма занимают «специфические сцены», и для фильма это весьма важно. Если бы дев/ица была менее очаровательна, зритель мог глядеть и думать: хорошо бы она оделась. 

Нина Ромодановская:
А будто проявили себя мужчины в поддержке? 

Владимир Бортко:
Дмитрий Певцов уже снимался у меня в «Бандитском Петербурге», и, будто, тогда и стал очень популярен. Я бы ему посоветовал больше резаться мелодраматических ролей, потому что у него это неплохо получается. Тем более, показать кушать что: красавец мужчина во цвете лет!
Он идеально вписывался в историю о любви, однако роль ему казалась мелкой, хотелось резаться безумную любовь и страсть. На мой взор, этот персонаж совсем иной, более московский: искренне любит жену и ребенка, однако захотел погулять на стороне. Пассия оказалась непростой, конечно и жена проявила твердый нрав. В фильме, в принципе, женские характеры сильнее, чем мужские, будто, впрочем, в нашей стране, вообще, женщины сильнее мужиков.

Нина Ромодановская:
Алексей Чадов нередко играет хулиганов, простоватых парней и бабников. Отчего вы решили отвести ему роль профессора однолюба-интеллигента?

Владимир Бортко:
Потому что он подобный на самом деле. Не могу судить, подобный ли в жизни, но я этак понимаю и чувствую этого актёра: оденьте очки, поправьте волосы и получится профессор. Хочу изменить его имидж. Однако при этом и дерётся он здорово! Я был весьма удивлен, когда снимали драку с профессиональными каскадёрами, и Алексей Чадов сделал все сам с первого дубля. И будто! Умеет драться, но может быть и другим. Думаю, ему нужно развиваться в этом направлении. 

Нина Ромодановская:
Будто правило, в современные мелодрамы в качестве саундтрека берут популярные композиции. У вас же оригинальную музыку написал популярный композитор Максим Дунаевский. Отчего решили пойти по такому трудоёмкому пути?

Владимир Бортко:
У нас тоже кушать несколько известных композиций (смеется) — Пуччини, Чайковский и другие. Это необходимо для сюжета, поскольку главная героиня, приехавшая из Петропавловска-Камчатского, оказалась девушкой культурной и любит оперу. 
Отчего замечательный композитор Дунаевский? Потому что я люблю его музыку. «Позвони мне, позвони» — это степень мирового класса. 
Изначально я хотел, чтоб в фильме звучала более мелодичная музыка, однако что-то не ладилось, получалось будто-то пошло. Потом понял, что нужно строчить музыку, исходя из характера актрисы, потому что она середина произведения. Максим Дунаевский признался, что вовек такого не делал ранее. Это была очень сложная труд: пришлось три раза переписывать главную тему фильма. Не разом получилось уйти от мелодичного звучания к «психоделическому». Однако конечным итогом я восхищён, и весьма благодарен Максиму за его труд.

Нина Ромодановская:
Вы уже третий проект сряду сотрудничаете с оператором Еленой Ивановой, а на нынешнем проекте она выступает еще и продюсером. Можно ли уже наименовать это творческим и профессиональным союзом? Дорожите ли вы этим сотрудничеством?

Владимир Бортко:
Весьма. В первую очередь, она весьма хороший оператор, но помимо этого у нее еще немало других деловых качеств. Лена берет на себя всю организацию, освобождает меня от многих тяжёлых организационных моментов, даёт толковые советы. Я весьма доволен работой с ней, и, думаю, мы будем продолжать нашу совместную деятельность.

Нина Ромодановская:
Будто вы думаете, кому в первую очередность будет интересен ваш кинофильм? 

Владимир Бортко:
Мы весьма старались сделать настоящее кино: красивое, глубокое, романтическое. То, которое приятно посмотреть в кинотеатре на большом экране. В первую очередность, фильм адресован девушкам, женщинам, однако вместе с тем представляет весьма мужской взгляд на ситуацию. Потому вполне подходит для романтического свидания в кино. 

Автор: Нина Ромодановская

Просмотров: 73   |      

Кинофильм: «О любви»  

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*