Главная » Новости кино » Сергей Бодров: «Нельзя долго сидеть на одном проекте и ждать, пока он запустится»

Сергей Бодров: «Нельзя долго сидеть на одном проекте и ждать, пока он запустится»


30.12.2016 10:01:00

В начале декабря 2016 года Сергей Бодров был приглашен на 16 Марракешкий кинофестиваль в составе российской делегации для представления специальной программы. Основной редактор интернет-портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская расспросила режиссера о ближайших и перспективных планах, новых проектах и причинах приостановки старых. А также об особенностях работы для ТВ, специфике современных форматов и проблемах российского кино.

Нина Ромодановская:
Два года назад, когда вы закончили кинофильм «Седьмой сын» и мы с вами обсуждали его продвижение в России, вы рассказывали о старте проекта «Самсон». Будто продвигается работа над ним? 

Сергей Бодров:
Будет трудно, но прогресс кушать. В скором времени начнется кастинг, съёмки будут протекать в Израиле и Иордании. Локации — места событий из истории Самсона. Мы делаем кинофильм вместе с партнерами из Израиля, Великобритании, Германии и сейчас собрали сумму возле 12 млн. В проекте участвуют израильский Фонд кино и крупная кинокомпания-дистрибьютор. Со стороны Великобритании – Hyde Park Entertainment, которая вкладывает денежки и тоже собирается заниматься продажами.

Нина Ромодановская:
Наверное, кастинг тоже не несложный?

Сергей Бодров:
Да, с этим большая проблема. Я нахожу, что нынешний зритель очень требователен. Ныне многие роли в классических исторических картинах уже смотрятся неубедительно, а порой даже забавно. Например, знаменитая история о Чингисхане 1965 года с Омаром Шарифом или американский кинофильм «Самсон и Далила» Сесила ДеМилля 1949 года, со звездой того времени в главной роли, Виктором Мэтьюром.
Думаю, ныне аудитория ждет аутентичности. Более того, даже весьма хороший актер, например Брэд Питт, не может сразиться Самсона. На мой взор, нужны другие корни. Это весьма важно. Поэтому я вижу в этой роли Идриса Эльба. Артист заинтересовался моим предложением, однако, к сожалению, он занят до 2018 года. Я размышляю над тем, чтоб подождать, пока он освободится. Думаю, собственно он настоящий Самсон, и коллеги со мной согласны. 

Нина Ромодановская:
А кого вы видите в роли Далилы? 

Сергей Бодров:
Пожалуй, ее бы смогла сразиться Алисия Викандер. Она не похожа на шведку, возможно, у нее кушать испанская кровь, что мне нравится. Кушать, конечно, хорошие американские, европейские, русские актёры, однако для этой истории нужны люд другой крови. 

Нина Ромодановская:
На каком этапе сейчас проект и когда вы все же предполагаете приступить съёмочный период? 

Сергей Бодров:
Сценарий написан, однако этап, можно сказать, предподготовительный. Когда начнём съёмки и будем ли ждать Идриса Эльба, для меня сейчас открытый проблема. 

Нина Ромодановская:
Как я понимаю, вы беретесь за жанр пеплум.

Сергей Бодров:
Не совершенно. Главное в нашем проекте – герой и его история, а декорации в данном случае вторичны. Образ Самсона в книге Владимира Жаботинского, которая легла в основу сценария, примечательный. Это сильный характер, и, что самое важное, разноречивый: герою не чуждо мастерить ошибки, что сближает его со зрителем. 

Нина Ромодановская:
Вы целиком расскажете историю Самсона, вплоть до смерти? 

Сергей Бодров:
Конечно, но, следуя драматургическим законам, пришлось отдельный части повествования сжать.

Нина Ромодановская:
Нам также известно, что вы работаете еще над несколькими проектами.

Сергей Бодров:
Я написал литературный сценарий по замечательному роману известного русского писателя Алексея Иванова «Сердце Пармы». Автору весьма дорога эта книга, монументальный труд, какой выдержал много переизданий. «Сердце Пармы» — весьма хороший роман на тему истории становления империи, о покорении Великой Перми Москвой в XV веке. Замечательная откровенная и кровавая русская история. Большие государства, расширявшие свои границы, неминуемо сталкивались с местным населением территорий, которые они покоряли: американцы – с индейцами, а русские – с пермяками и татарами. Эти народы и их обычаи удивительны. В центре повествования книги – увлекательный характер: князь Михаил, сын воеводы, посланный на Урал. Он берёт в жены местную женщину, несмотря на предупреждения о том, что его избранница – баба-яга. И это не фантастический элемент сюжета и не преувеличение: у этих народов все по-настоящему, что меня чрезвычайно привлекает. 

Нина Ромодановская:
Этот проект реализует Star Media. Они пригласили вас в качестве режиссера?

Сергей Бодров:
Они приобрели права на книгу у Алексея Иванова и обратились ко мне за переработкой. Первое, что я понял: этот роман невозможно упрощать, писать его, будто обычный сценарий. Когда я учился во ВГИКе, профессор Евгений Габрилович призывал студентов основывать сценарий, как литературное создание. В случае с книгой «Сердце Пармы» не понадобилось об этом беспокоиться. Я старался переварить материал, скопить части этого романа и сделать из них некий паззл литературного сценария. Этак же как и с книгой Жаботинского «Самсон» – тут тоже просто нужно было хватать части текста и монтировать из них сцены. 
Написание сценария по роману «Сердце Пармы» еще не закончено. Роман весьма масштабен, богат на локации и сложнопостановочные сцены. История получилась дорогостоящий. Возможно, придется сокращать сценарий, оптимизируя его под бюджет. 

Нина Ромодановская:
Будто развивается ваше сотрудничество с Китаем? Вы планировали снимать продолжение «Монгола». 

Сергей Бодров:
Китайские коллеги нередко обращаются с большими предложениями, однако пока мы не нашли всеобщий язык, потому что покамест мне не попалось интересного материала. Все, грубо говоря, про Джеки Чана и панд. Однако сейчас начинаются движения по проекту «Монгол», я жду информации от китайской стороны.

Нина Ромодановская:
Может ли этак случиться, что все эти проекты совпадут по срокам?

Сергей Бодров:
Может, и если случится, буду выбирать, что важнее в конкретный момент. Я вечно много работаю и многое написал за последние два года. Все пора появляются новые истории: что-то продаётся и реализуется, а что-то остаётся ожидать своего часа. 

Нина Ромодановская:
Вам предлагают немало проектов, а как принимаете решение, хвататься, или не браться за ту или иную работу? 

Сергей Бодров:
В зависимости от того, как мне интересна тема и каковы обстоятельства предложения. В принципе, я открыт для всех предложений, потому что невозможно долго сидеть на одном проекте и ожидать, пока он запустится. 

Нина Ромодановская:
А какова судьбина проекта «Царица войны», какой вы разрабатывали с индийскими продюсерами?

Сергей Бодров:
Мы должны были запускать его осенью, однако, к большой неожиданности и сожалению, заболел индийский продюсер. Это весьма хороший интеллигентный и богатый человек, влюбленный в проект. Надеюсь, мы вернёмся к этому фильму – он того стоит. 

Нина Ромодановская:
Еще у вас был проект «Игры дураков». Что с ним случилось?

Сергей Бодров:
Идея заключалась в том, чтоб сделать историю по популярной игре «Мафия», однако её раньше реализовали Сарик и Гевонд Андреасяны. Может быть, я еще вернусь к этому проекту, однако уже в качестве продюсера. Я считаю, что нужно другое решение: более бюджетный кинофильм, действие которого происходит в режиме онлайн на экране компьютера. Примерно этак, как снимает в США Тимур Бекмамбетов, однако нужно адаптировать формат. В этом году я принял предложение турецких коллег и снял короткометражку для интернационального альманаха, посвященного турецко-армянским отношениям. Полотно в жанре трагикомедии снималась на Гавайях, практически целиком на телефон. Технологии дают масса интересных форматных решений. 

Нина Ромодановская:
В одном интервью вы упоминали, что хотели бы поработать и на телевизионных проектах. Чем вас привлекает этот формат? 

Сергей Бодров:
«Сердце Пармы» будет одновр/еменно сниматься как полнометражный кинофильм и телесериал. Я хочу понять, какая судьбина ждет ТВ. За рубежом, особливо в США и Великобритании, самые интересные истории перехватывает телевидение. Думаю, уже в ближайшие 3-4 года в кинотеатрах останутся лишь очень большие зрелищные картины, в производстве которых будут использоваться новые технологии. Живые, настоящие истории уже сейчас качественно снимают в телевизионном формате. Многие сценаристы, актеры и режиссеры уходят на ТВ. 

Нина Ромодановская:
К сожалению, у российских продюсеров сейчас не вечно есть понимание формата 4+1 или 8+1. Зачастую он воспринимается будто разный монтаж одного и того же отснятого материала. Однако все-таки это не совершенно так.

Сергей Бодров:
Совсем верно, чаще всего делают сериал из материалов готового фильма, и это неверный подход. Для многосерийного фильма должен быть написан новоиспеченный сценарий и работать над ним нужно отдельной группой. Я сейчас будто раз разбираюсь с этой технологией и с удовольствием попробую сбросить проект в таком формате.

Нина Ромодановская:
А в США вам предлагают снимать сериалы? 

Сергей Бодров:
Конечно, в скором времени буду встречаться с продюсерами «Игры престолов» и мы обсудим их предложение сбросить один из эпизодов в 2018 году. 

Нина Ромодановская:
Смотрите ли вы новые фильмы российских коллег? Что бы вы отметили за заключительный год?

Сергей Бодров: 
Давным-давно не видел такого качества, будто в фильме «Дуэлянт» Алексея Мизгирева. Знаю, что зрители разделились, однако надо отдать должное создателям. Вообще этот год был неплохим. Вышел «Ледокол» Николая Хомерики, «Ученик» Кирилла Серебренникова, «Эдем» Андрея Кончаловского. Думаю, у «Рая» кушать шансы попасть в Оскаровскую номинацию. 
С нетерпением жду «Большенный» Валерия Тодоровского. Думаю, и не я одинешенек. Есть предчувствие большой зрительской картины от одного из самых интересных наших режиссеров. 

Нина Ромодановская:
Будто вам видится на расстоянии, кушать ли изменения в российском кино? Стало ли оно заметнее на международной арене?

Сергей Бодров: 
Заметных фильмов немного, в принципе единицы. Известны имена Александра Сокурова, Андрея Звягинцева. Их картины стабильно побеждают на фестивалях, покупают прокатчики артхаусного кино. Звягинцев в лучшем положении. С ним работает продюсер Александр Роднянский, какой не только очень неплохо разбирается в кино, в международных рынках, однако умеет выпустить фильм максимально широко. Таких продюсеров у нас единицы.
Кушать феномен Тимура Бекмамбетова, какой снимает сам и продюсирует немало фильмов на своих студиях, будто в России, так и в Америке. В большинстве, фильмы удачные. 
Это не авторское кино, однако и слава Богу. Он не боится рисковать, работает с молодыми режиссерами, снимает в том числе и супер малобюджетное кино. 
И никто не задается вопросами, это российское кино или дудки. У многих фильмов нет национальности. Это будущее кино. Его не надобно бояться.

Автор: Нина Ромодановская

Просмотров: 42   |      

Кинофильм: «Седьмой сын»  Кинофильм: «Сердце Пармы»  

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*