Главная » Новости кино » Россия и Франция в кино: Доверие и политическая воля

Россия и Франция в кино: Доверие и политическая воля

21 октября 2016 года в рамках кинорынка KinoPoisk Film Market состоялся круглый стол «Полвека совместно: 50 лет партнерству России и Франции в кино», посвященный итогам и перспективам сотрудничества киноиндустрий двух стран. 

В мероприятии приняли участие Жюльен Эзанно, представитель организации CNC, Жоэль Шапрон, вице-президент ЮНИФРАНС,  продюсеры Марк Рускар («Чувствительный милиционер» Киры Муратовой, «Подмосковные вечера» Валерия Тодоровского),  Шарль Эврар Чекофф (новая полотно Юрия Быкова «Завод»), Коринна и Лоран Даниэлу, Наталья Иванова («Две женщины» Веры Глаголевой), Кира Саксаганская («Друзья из Франции»), Арсен Готлиб («Вдвоём» Николая Хомерики), Филипп Бофар («В лесах Сибири» Сэфи Неббу), Филипп Годо (сопродюсер фильмов с Александром Кайдановским), Николай Ярошенко (короткометражные фильмы «Хубер», «Черные колготки»). Модератором встречи выступила Нина Ромодановская, основной редактор «ПрофиСинема». 

KinoPoisk Film Market, круглый стол Полвека вместе: 50 лет партнерству России и Франции в кино

Представитель французской правительственной организации поддержки кинематографа CNC Жюльен Эзанно в своей презентации рассказал о возможностях совместного производства России и Франции и программах финансирования CNC для иностранных фильмов.

По его словам, известные российские режиссёры, будто, например, Андрей Звягинцев располагают во Франции большим спектром источников финансирования: CNC, телеканалы, дистрибьюторы, продюсеры, частные структуры и т.д. Начинающие кинематографисты могут притязать на средства специальной программы для поддержки иностранных фильмов, Конкурса кино мира, какой проводится 4 раза в год. В нем могут принимать участие игровые, документальные, анимационные проекты, однако Жюльен Эзанно отмечает, что отбор профессиональной комиссии жёсткий, и чтоб обеспечить себе шанс получить грант, предварительно нужно тщательно подготовиться. Сценарий должен быть неплохо проработан, желательно, чтобы проект уже побывал на международных воркшопах и кинорынках. Российскому продюсеру перед конкурсом необходимо найти потенциального французского партнера, совместно с которым доработать сценарий и подать наиболее правдоподобную версию в CNC. По словам Жюльена Эзанно, в проектах приветствуется самобытность и национальные признаки, а не искусственно втиснутые французские элементы. 

KinoPoisk Film Market, круглый стол Полвека вместе: 50 лет партнерству России и Франции в кино

Основная идея фонда – поддержка зарубежных режиссеров, которые работают у себя в стране или другом государстве, кроме Франции, то кушать фильмов на иностранном языке. В среднем выделяется 130 тыс. евро на картину, которые переводятся французскому продюсеру или наполовину должны быть потрачены во Франции, так, на пост-продакшн или французскую съёмочную группу. 

Существует ещё более рослый уровень поддержки для фильмов категории официального совместного производства, в которых взнос французского продюсера намного больше, чем в предыдущем случае. Проект фактически должен стать французским. Конкурс для такого рода проектов называется «Новые технологии в производстве» и распространяется на поддержку высокотехнологичных фильмов, которые могут сниматься на любом языке. Тем не менее, фонд ориентирован на авторское, фестивальное кино. Так, бюджет конкурса «Новые технологии в производстве» получил стерео-кинофильм Вима Вендерса  «Все будет неплохо». 

KinoPoisk Film Market, круглый стол Полвека вместе: 50 лет партнерству России и Франции в кино

Продюсер Шарль Эврар Чекофф объявил о сотрудничестве с Юрием Быковым в его новом проекте «Завод», которому Министерство культуры РФ отказало в поддержке ещё на этапе заявки. С российской стороны новоиспеченный фильм режиссёра поддержит компания Yellow, Black and White, а с французской – телеканал Canal+ с предварительной покупкой. По словам Шарля Эврара Чекоффа, большая доля финансирования уже собрана, ожидается решение CNC по Конкурсу фильмов мира, а также планируется заявка в Eurimages.  

Николай Ярошенко, выступавший на кругом столе переводчиком, проживает во Франции 25 лет, и по его словам, чувствует себя наполовину русским, наполовину французом, и в производстве кино стремится к копродукции. Он выпустил два короткометражных фильма «Хубер» и «Черные колготки», а ищет партнеров для двух документальных проектов, которые заинтересовали Киру Саксаганскую, что стало одним практических результатов круглого стола. Также Арсен Готлиб с Лораном Даниэлу активно занимаются поиском сопроюсера для полнометражного анимационного фильма «Схватка», и обсудили детали о поддержке мультипликации с Жюльеном Эзанно.

Марк Рускар, какой в 90-ые годы сотрудничал с Россией, однако нелестно отзывался об этом опыте, сейчас вновь готов продюсировать российские картины. 

KinoPoisk Film Market, круглый стол Полвека вместе: 50 лет партнерству России и Франции в кино

«Если вы встречаете французского продюсера, какой хочет работать с российским проектом, то знайте, что им движет не жажда заработать, а любовь к России, товарищество и мечта. Как говорил Годар, режиссер – это мама, продюсер – отец, а фильм их дитя. Во времена перестройки в связи с активным сотрудничеством наших стран, у некоторых российских кинематографистов сложилось впечатление, что французский продюсер – не папа, а банкир. Я считаю, что для хорошего кино нужна доверительная совместная работа», — высказался господин Рускар.

Российские продюсеры отмечают, что найти французского партнёра ныне достаточно сложная задача. Наталья Иванова, представляющая продюсерский середина «Хорошо продакшн», отметила, что рабочих площадок, где продюсеры стран могут встречаться и завязывать сотрудничества, немного. Она рассказала, что на попытки привлечь французскую сторону для производства фильма «Две женщины» ушло полгода активных обращений, покамест они не обратились к Лорану Даниэлу. Наталья Иванова также сказала, что одинешенек из актуальных вопросов вечно — поиск французского дистрибьютора. 

KinoPoisk Film Market, круглый стол Полвека вместе: 50 лет партнерству России и Франции в кино, главный редактор портала ПрофиСинема Нина Ромодановская

Модератор встречи Нина Ромодановская отметила, что, несмотря на 50 лет сотрудничества России и Франции, все, кто имеет эксперимент сотрудничества, находится в этом зале. Эту проблему прокомментировал Жоэль Шапрон, вице-президент ЮНИФРАНС, проанализировав статистику. За последние 15 лет удостоверение национального фильма во Франции получило 3200 фильмов, 20 из которых – копродукция с Россией, однако 8 из них не вышли в прокат. 

«Я немало лет назад обещал себе, что не буду заниматься консультациями по копродукции, потому что люд рассчитывают на мою поддержка и расстраиваются в случае неудачи. Я считаю, что главная проблема в отсутствии доверия между институтами. Кушать интерес частных персон, однако мы не чувствуем воли на государственном уровне. Если не будет политической воли, не будет и должной реакции», — заключил господин Шапрон. 

KinoPoisk Film Market, круглый стол Полвека вместе: 50 лет партнерству России и Франции в кино

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*