Главная » Новости кино » Российско-китайская копродукция: Трудности перевода

Российско-китайская копродукция: Трудности перевода

30 сентября 2016 года, в рамках дружественного визита делегации российских кинематографистов в Китай, в городе Шэньян, провинции Ляонин, прошел круглый стол, посвященный российско-китайской копродукции, на котором участники обменялись мнениями о возможностях и перспективах совместного производства фильмов. Китайские коллеги рассказали об особенностях продакшена в их стране, а российские режиссеры и продюсеры обсудили потенциальные проекты, идеи и сценарные заявки, которые в дальнейшем можно запустить в производство в Китае.

С российской стороны в круглом столе приняли участие: министр культуры Амурской области Ольга Юркова, режиссеры Александр Баршак и Анна Фенченко, основной редактор интернет-портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская, сценарист Артем Виткин и другие.

14-й кинофестиваль Амурская осень, визит в Шэньян, Круглый стол по совместному кинопроизводству

С китайской стороны на встрече присутствовали: Секретарь ассоциации кинематографистов провинции Ляонин Син Дань, режиссёр телевизионных сериалов 1 класса Дин Фэнь, режиссер-сценарист Лян Сян, режиссер, гендиректор пищевой корпорации «Синхай», продюсер Сю Дзен Бин и другие.

Модератором круглого стола выступил маковка российской делегации, президент фестиваля «Амурская осень», Сергей Новожилов. В начале беседы он заметил, что в течение последних 10 лет на «Амурской осени» проходят показы китайских фильмов. Новым вектором развития сотрудничества стран станет проведение в будущем году в Шэньяне фестиваля с программой нового российского и китайского кино, и организаторы мероприятия рассчитывают на поддержку со стороны китайских коллег. 

14-й кинофестиваль Амурская осень, визит в Шэньян, Круглый стол по совместному кинопроизводству

Дальше стороны обсудили особенности кинопроизводства в Китае, в частности – в провинции Ляонин. В отличие от России и США, где основное кинопроизводство сосредоточено в нескольких городах, в Китае фильмы снимаются практически в каждом регионе. Будто отметил господин Син Дань, лишь в Автономном округе Тибет дудки своей киноиндустрии. Производство распределено по всей территории страны, однако существует разница в объёмах в зависимости от местоположения, экономического развития региона и этак далее. Самые крупные кинокомпании, которые превратились в холдинги, располагаются в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Чанчуне и Шэньяне. Господин Син Дань представляет кинохолдинг Шэньяна в провинции Ляонин, какой существует с 70-х годов. Последние два года компания активно сотрудничает с Южной Кореей: было выпущено две картины, где господин Син Дань выступил режиссёром. Эксперимент производства в копродукции есть, и китайская сторонка выражает решительную готовность сотрудничать с Россией. Задачей на этот момент становится выбор сценария, интересного обеим странам. 

Что касается жанровых предпочтений, китайские коллеги не высказывают конкретики. По словам Син Даня, они делают ставку в первую очередность на фильмы с коммерческим потенциалом, интересные массовому зрителю. Компания снимает и малобюджетное авторское кино, однако показывает такого рода картины, будто правило, в интернете. Что касается коммерческого кино, господин Син Дань говорит, что сейчас китайскому зрителю интересны детективные истории, увлекательные психологические драмы вроде «Эффекта бабочки», однако, в целом, жанровые предпочтения зрителя непредсказуемы. Главная задача стоит в поиске интересной темы.

14-й кинофестиваль Амурская осень, визит в Шэньян, Круглый стол по совместному кинопроизводству

Важным аспектом стало обсуждение специфических сложностей сотрудничества, которые возникают, когда дело касается производства совместной картины с Китаем, где существует институт цензуры. Процесс цензурирования занимает немало времени, и длительность увеличивается в разы, если кинофильм планируется производить в копродукции. 
Сергей Новожилов сказал, что цензурный отдел Министерства культуры Пекина работает весьма медленно. Сценарий проекта, инициированный его коллегами, киностудией в Хайнане, находится на утверждении с декабря 2015 года до текущего времени, октября 2016 года.
Китайская сторонка подтвердила, что процесс цензурирования копродукционных проектов подлинно длительный и сложный. По словам господина Син Даня, цензура исходит из того, как фильм политически, экономически пригоден для показа в обеих странах. Он в том числе проходит апробацию на «благонадёжность» в Министерстве иностранных дел. Кушать также определенные требования к тому, кто будет снимать кинофильм со стороны партнеров, возникают различные инвестиционные и технические вопросы. Господин Син Дань сказал, что подготовка совместного проекта с Южной Кореей заняла 90-100 дней, а съёмочный этап уложился в 30-40 дней. 

Сергей Новожилов также озвучил проблему, которая возникла, в том числе, во пора проведения этого круглого стола: недопонимание сторон во пора переговоров из-за трудностей перевода. «Необходимы грамотные специалисты по переводу, потому что немало времени уходит на то, чтоб просто понять, что хотят произнести коллеги», — отметил президент «Амурской осени». 

14-й кинофестиваль Амурская осень, визит в Шэньян, Круглый стол по совместному кинопроизводству

Активное развитие культурного сотрудничества с Китаем, по мнению российских кинодеятелей, влечет за собой и линия опасностей, которые хотелось бы избежать. Так, очень трудно найти оружие адекватного мониторинга статуса в кино- или телепроизводстве китайских компаний, продюсеров или телеканалов, которые обращаются с предложением совместного проекта. Господин Син Дань сказал, что это легко решается обращением к официальному представителю ассоциации кинематографистов соответствующей провинции, которая располагает сведениями о всех игроках региона. Он выразил готовность от лица ассоциации провинции Ляонин помогать в таких вопросах.

«Мой эксперимент подсказывает, что в Китае надобно обзаводиться друзьями и решать все вопросы чрез дружеские отношения. Только в этом случае можно избежать ошибки», — отметил Сергей Новожилов в заточение круглого стола. 

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*