Главная » Новости кино » Прощенный: Мел Гибсон вернулся с фильмом «По соображениям совести»

Прощенный: Мел Гибсон вернулся с фильмом «По соображениям совести»

14.11.2016 14:48:00

17 ноября 2016 года в российский прокат выходит военная трагедия «По соображениям совести» Мела Гибсона (дистрибьютор – компания WDSSPR). Красавчика и выдающегося актера, которому разом прочили звездную карьеру, когда-то никто не ждал в режиссуре. А он снимает уже больше двух десятков лет (снял, истина, вместе с нынешним, всего пять фильмов, однако каждый – событие). Из-за череды алкогольно-антисемитских скандалов Гибсон на долгие годы попал в опалу. Однако, кажется, Голливуд его, наконец, простил.

Страсти

С основы 80-х Гибсону, уже снявшемуся в «Безумном Максе» и «Галлиполи», предрекали успешное будущее. The New York Times в 1982 году писала: «Он имеет хорошие шансы, чтоб стать главным актером своего поколения… я не возьмусь точно установить, что такое «задатки звезды», однако что бы это ни было, оно точно кушать у мистера Гибсона». Но он неожиданно занялся и режиссурой, и в 1993-м снял «Человека без лица», кинофильм о дружбе подростка и взрослого мужчины, которую окружающие приняли за сексуальные взаимоотношения. Картина была очень тепло принята критикой. Однако бодрая реакция на его дебют – ничто в сравнении с грандиозным шумом, сопровождавшим его следующий проект, «Храброе сердце» (1995), биографию шотландского национального героя Уильяма Уоллеса. Кассовый успех, десять номинаций на «Оскар», пять из которых были выиграны, в том числе фигурка за режиссуру – Гибсон стал на тот момент вторым актером, сумевшим добиться режиссерского «Оскара». Лин Андерсон, автор книги «Храброе сердце: От Голливуда до Холируда» утверждает, что кинофильм оказал огромное влияние на шотландский политический ландшафт 1990-х, те чувства, которые он вызвал у шотландцев, привели к тому, что в 1997г. они выбрали новоиспеченный парламент. «Хотя я не утверждаю, что итого этого не случилось бы без Гибсона, — оговаривается автор. – Однако он помог возродить одну из самых мощных икон Шотландии».

кадр из фильма Храброе сердце

Довольны были, разумеется, не все. Историки говорили об исторических неточностях. Английская пресса называла кинофильм источающим ксенофобию. А представители Gay Alliance посетовали на то, что на экране зверски убивают гея, и, учитывая гомофобию автора, это неспроста. Впрочем, когда вышел его следующий кинофильм, за пределами Великобритании все забыли о шотландским национализме и азартно переключились на новоиспеченный объект.

«Страсти Христовы» (2004), воссоздание последних 12 часов жизни Иисуса – кинофильм, снятый на арамейском, латинском и иврите. «Они там в Лос-Анджелесе решили, что я сошел с ума», — комментировал Гибсон реакцию коллег. Произнести, что фильм встряхнул общественность – все равно что произнести, что ЛСД немного будоражит фантазию. Он собрал в мировом прокате 611,9 млн. и долго оставался самым кассовым фильмом с рейтингом R (недавно его рекорд побил «Дэдпул»). Критику раздирали противоречивые чувства, от ненависти до восхищения. А Гибсона немедля обвинили в антисемитизме. И это несмотря на то, что отдельные известные раввины встали на его защиту, утверждая, что никакого антисемитизма в кадре не наблюдается. Кинофильм запрещали и поощряли в разных странах, была даже странная история с Папой Иоанном Павлом II, какой вроде бы восхитился честностью «Страстей Христовых», однако потом чиновникам Ватикана пришлось что-то опровергать, что-то уточнять и в целом усердствовать замять неосторожное высказывание понтифика. The Entertainment Weekly назвал «Страсти Христовы» самым спорным фильмом всех времен, опередившим даже «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика.

кадр из фильма Страсти Христовы

«Апокалипсис» (2006) , история из жизни индейцев доколумбовой эпохи, снятая на языке майя, была попыткой глянуть на важнейший момент в истории цивилизации, постигнуть, что заставляет цивилизации распадаться. Автор традиционно получил порцию упреков в исторических неточностях, одинешенек профессор истории даже заявил, что «Апокалипсис» — худшее, что произошло с коренными жителями Америки после прихода испанцев. Однако фильм хорошо показал себя в мировом прокате (120,2 млн. долларов при бюджете 40 млн.). Его с восхищением приняли коллеги по цеху: Квентин Тарантино, Роберт Дювалл, Мартин Скорсезе, Спайк Ли вперебой называли картину шедевром. Однако лента вышла в прокат итого через полгода после истории с неприятным антисемитским скандалом, случившимся с режиссером. С оскаровскими шансами, и не лишь с ними, пришлось распрощаться.

кадр из фильма Апокалипсис

Десять лет спустя

Гибсон с самого основы своей карьеры имел проблемы с алкоголем и частенько говорил что-то такое, что раздражало истеблишмент. Заодно обвиняли в гомофобии и ксенофобии и его фильмы. Мощный вброс на вентилятор общественного мнения произошел, так, в 1995-ом, когда артист Гибсон дал интервью журналу Playboy. Там он, в частности, нецензурно обозвал своего бывшего делового партнера-женщину, прошелся по феминисткам, сообщил, что миром управляет теневое правительство, а Билл Клинтон ему прислуживает, что теория Дарвина не удовлетворительна, а также, комментируя обвинения в гомофобии, ответил, что кушать способы поведения, которые он считает неестественными.

Однако настоящие проблемы с Голливудом начались будто раз в 2006, после инцидента с арестом за вождение в пьяном виде и антисемитских комментариев, которые он позволил себе в адрес задержавшего его полицейского. Это уже были реальные факты, а не аналитика по следам «Страстей Христовых». От Гибсона отказалось актерское агентство William Morris Endeavor, с которым он работал. Тогда будто раз умер его давнишний агент, и Гибсон лишился единственного человека в агентстве, кто его поддерживал. С того времени он сам ничего не снимал и в кино появлялся нечасто. Хотя сыграл, так, в «Бобре» у Джоди Фостер, в третьих «Неудержимых». Пару лет назад он весьма надеялся появиться в продолжении «Мальчишника в Вегасе», однако с ним не захотели трудиться члены съемочной группы. «Я думаю, Мел пять бы смотрелся тут, — сказал тогда режиссер Тодд Филлипс. – Однако я понимаю, что кинопроизводство кушать результат совместных усилий, а мое жажда работать с ним не было поддержано командой».

кадр из фильма "По соображениям совести"

И вот этап забвения подошел к концу. Трагедия «По соображениям совести» была принята весьма хорошо – на премьере в Венеции она удостоилась 10-минутных оваций. The Hollywood Reporter назвал все происходящее «мощным возвращением». Гибсон был приглашен в шоу Стивена Кольберта, а буквально на днях появился на церемонии Hollywood Film Awards – ему вручили награду за режиссуру. Он стал активнее сниматься и сейчас совместно с Шоном Пенном работает над проектом The Professor and the Madman, ведет переговоры об участии во французском триллере Every Other Weekend. Наконец, за до сих пор «бесхозным» Гибсоном начали охотиться крупнейшие актерские агентства. По слухам, в схватку за него вступили CAA (Creative Artists Agency, среди клиентов которого Джордж Клуни, Том Хэнкс, Брэд Питт, Мерил Стрип) и UTA (United Talent Agency, в чьих клиентах числятся Анджелина Джоли, Тильда Суинтон, Бенедикт Камбербэтч).

Одним из продюсеров «По соображениям совести» был Дэвид Пермут, одновр/еменно и гей и еврей, признававший, что поначалу имел отдельный предубеждения, но решил познакомиться с Гибсоном лично, прежде чем мастерить выводы. «Он совсем не тот человек, какого рисует общественное суждение, – говорит продюсер. – Мэл был неправильно понят людьми, которые его вовек не знали».

кадр из фильма "По соображениям совести"

Все последние десять лет его поддерживали друзья – Джоди Фостер, Вупи Голдберг, Гэри Олдман, Роберт Дауни мл. Заключительный даже заявил в одном из интервью, что появится в четвертом «Железном человеке» лишь в том случае, если его будет снимать Гибсон. Два года назад в Deadline вышел почитай программный текст критика Элисон Хоуп Вайнер, проливавший свет на взаимоотношения Гибсона с еврейским вопросом. Ранее Вайнер нередко критиковала его в The New York Times, однако только до тех пор, покамест не познакомилась с ним лично. Она, будто и многие, думала, что он гомофоб, юдофоб, женоненавистник, но обнаружила, что на самом деле – итого лишь алкоголик. Гибсон весьма расстроился из-за реакции еврейских общин на «Страсти Христовы», он не ждал такого и обиделся. Однако затем искренне переживал из-за того, какой портрет нарисовали с него в прессе по итогам злополучного столкновения с полицией и даже занялся изучением иудаизма. «Я спросила его, отчего он не защищался, не оспаривал все то, что о нем писали, он пожал плечами и сказал, что его комментарии лишь все портят, – писала Вайнер. – Тот факт, что он не суетится в попытке оправдаться, частично является причиной его проблем, однако это и то, за что я безмерно уважаю его. Он провел довольно времени на скамейке штрафников. Голливуд, может быть, уже хватит?»

В преисподняя и обратно

«По соображениям совести» с Эндрю Гарфилдом в главной роли – основанная на реальных событиях история Дезмонда Досса, адвентиста седьмого дня и отказника, во пора Второй Мировой отправившегося на фронт, однако отказавшегося даже просто ходить оружие, не то что кого-то убивать. Вопреки давлению армии – от удивленных генералов до взбешенных его пацифизмом сослуживцев – он сохранил свои убеждения. В ходе битвы за Окинаву Досс вынес с поля боя 75 человек, вернулся домой живым и получил высшую американскую военную награду, Медаль Почета.

кадр из фильма "По соображениям совести"

Кинофильм критике понравился. Да и история о парне, которого в армии попытались сделать настоящим мужиком, однако он выстоял, пришлась весьма кстати в Венеции, где состоялась премьера «По соображениям совести». Вся концепция фестиваля нынешнего года была связана с размышлениями о классической мужественности, а также, навыворот, о мужской чувствительности, которая привлекательней и убедительней, и в конечном счете жизнеспособней.

Это кино бесспорное, в том смысле, что его герой – определенно отличный парень с убеждениями, какой всех победил, прошел чрез военный ад, но сохранил свою веру. А Гибсон еще и признавался, что преднамеренно сглаживал острые углы, к примеру, не показал, будто жестоко прессовали Досса в армии – в жизни ему досталось гораздо сильнее, чем в кадре. Тут хватает предсказуемости, шаблонности, однако равнодушным остаться трудно, к актерам не то что никаких претензий, однако исполнителей главных ролей этак и тянет немедленно номинировать на все возможные награды. А уж в изображении военной мясорубки и всяческого адского крошева, чьего-то индивидуального отчаяния посреди массовой гибели людей Гибсон с легкостью переплевывает любые предыдущие каноны. Наверное, после просмотра фильма на несколько часов дарование речи не теряешь, будто это могло происходить после «Страстей Христовых» или «Апокалипсиса», однако дух все же захватывает. Если режиссер опять что-нибудь где-нибудь не «ляпнет», у него кушать отличные шансы официально закрепить свое возвращение во пора наградного сезона.

Автор: Марина Латышева

Просмотров: 411   |      

Кинофильм: «По соображениям совести»  

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*