Главная » Новости кино » «Перестрелка»: Интересные подробности создания фильма

«Перестрелка»: Интересные подробности создания фильма

27 апреля 2017 года в российский прокат выходит криминальная экшн-комедия «Перестрелка» от продюсера Мартина Скорсезе (дистрибьютор – компания Вольга). Мировая премьера фильма о встрече двух преступных группировок на заброшенном складе, которая превращается в игру на выживание, состоялась на кинофестивале в Торонто в программе Midnight Madness. У ленты не лишь интересный сюжет, но и не менее любопытная история создания.

кадр из фильма Перестрелка

В «Перестрелке» весьма ярко проявилась давняя влюбленность режиссера Бена Уитли к остросюжетному кино. «Экшн – это квинтэссенция кинематографа, — говорит он. – Мне хотелось сделать что-то динамичное, энергичное, где можно было бы поиграть, так, с монтажом – такие вещи я весьма люблю. Нечто похожее можно увидать и в «Списке смертников», и в тех сериях «Доктора Кто», которые я снимал. Я прочел немало описаний реальных инцидентов со стрельбой. Одинешенек из самых крупных, какой мне хорошо запомнился, произошел в Майами с участием ФБР — совсем безумное зрелище. В сети выложена его запись, от которой прямиком дух захватывает».

Если внимательно изучить эти репортажи и почитать баллистические отчеты, то становится ясно, что тот, кто оказался задет в подобной перестрелке, совсем не обязательно скончается прямиком на месте – если лишь у него не затронуты жизненно важные органы, объясняет режиссер: «Еще одна деталь, на которую обыкновенно не обращают внимания, — это то, что большинство участников таких заварух совершенно не такие уж выдающиеся стрелки. Я попытался представить, будто это могло бы выглядеть в реальности – истина, постаравшись при этом остаться в рамках развлекательного жанра. Ведь подобное вы нечасто видите в кино»

кадр из фильма Перестрелка

Одним из ключевых элементов при создании фильма, безусловно, стал подбор актеров. По словам Уитли, «как это вечно бывает, все пришли к нам разными путями». Киллиан Мерфи стал первым, чьим согласием на участие в проекте удалось заручиться. «Я давным-давно хотел поработать с Мерфи и старался представить, какая роль может ему прийтись, — рассказывает режиссер. – Агент Киллиана позвонил моему агенту, сказал, что Мерфи хочет повстречаться; мы встретились, подробно поговорили, и я написал для него роль Криса. С другими актерами все было несколько иначе». Будто только стало ясно, что Мерфи будет сниматься в «Перестрелке», подбирать остальных участников съемок стало проще. По мере того, будто разрастался актерский ансамбль, сценарий фильма также обретал все более определенную форму – любой новый участник сообщал своему персонажу  дополнительные черты и особенности. 

«Арми Хаммер попал к нам этак: нам с Эми Джамп весьма нравится «Одинокий рейнджер», и мы, больше в порядке бреда, задались вопросом: «А что, может, снестись с Хаммером?» Мы связались с ним, и он дал согласие, этак что все получилось попросту замечательно. В ходе съемок Эми немножко дорабатывала его образ, чтоб тот лучше соотносился с личностью Арми. Шарлто – я вечно был его большим поклонником – присоединился к нам позже остальных, когда труд уже шла вовсю. Однако мы опять-таки слегка переписали его роль и сделали его героя южноафриканцем. Сэм Райли связался с нами чрез агентов. Мы коротко поговорили по Скайпу, однако сразу было ясно, что он великолепный артист – как молодой Джон Херт», — говорит Уитли. В какой-то миг к тесной мужской компании присоединилась и новоиспеченная обладательница «Оскара» Бри Ларсон. «Участие Бри стало для нас большенный удачей, — добавляет Уитли. – С ней я познакомился опять же благодаря агентам, которые хвалили ее на все лады и упорно рекомендовали с ней встретиться. Безусловно, я согласился, потому что до этого видел Ларсон в нескольких картинах и считаю ее отличной актрисой».

кадр из фильма Перестрелка

Когда актерский ансамбль оказался целиком укомплектован, создатели фильма наконец были готовы к работе. Примечательно, что никто из персонажей фильма не остается невредим — практически все они оказываются ранены. «Всех действующих нужно было пристроить в одни и те же обстоятельства, — поясняет режиссер, — а также не дать им покинуть пункт действия. Как показывает нам история, потрясти живую цель в ходе перестрелки можно, однако мгновенно убить ее наповал труднее, чем может показаться».

Семидесятые годы были выбраны Беном Уитли не лишь из стремления снять оммаж прославленным режиссерам экшн-фильмов, вышедших в эти годы, однако и по очень простой причине: в то пора напрочь отсутствовало подавляющее большинство современных технологий, которые этак осложняют сейчас жизнь создателям триллеров. «Это эра до мобильных телефонов, в чем и фишка – героям неоткуда попросить помощи, — говорит Уитли. Режиссер подчеркивает, что также хотел избежать предвзятости при изображении криминальных дельцов: «Это не карикатурные мафиози и не тупые бандиты – образ, какой был так растиражирован кинематографом. Никто из наших героев не является примитивным головорезом – все они либо бизнесмены, либо переговорщики международного класса. Я не хотел задействовать какие-то жанровые клише».

кадр из фильма Перестрелка

Съемки фильма заняли полтора месяца и проходили на складе в Брайтоне. Кинематографисты решили по максимуму отказаться от использования компьютерной графики и задействовать ее лишь тогда, когда стать без нее было сложно – так, при съемках пистолетных вспышек, которые весьма трудно уловить камерой, или если по сюжету выстрелы раздавались совершенно близко к действующим лицам, что было небезопасно для актеров.

К работе над саундтреком Бен Уитли привлек созидательный дуэт, состоящий из участника Portishead Джеффа Барроу и Бена Солсбери – ранее они сообща написали музыку к фильму Алекса Гарленда «Из машины» (Ex Machina, 2015) и саундтрек картины «Судья Дредд» (Dredd, 2012). «Portishead написали музыку к «Перестрелке» еще до того, будто начались съемки, и в дальнейшем это весьма нам пригодилось: на рабочих совещаниях мы включали фрагменты оттуда, чтоб обозначить настроение и тональность той или другой сцены. По большей части в картине дудки музыки, поэтому, когда она начинает звучать, тут же обращает на себя внимание – весьма эффективный прием», — рассказывает Уитли.

кадр из фильма Перестрелка

Еще одной приятной неожиданностью для создателей «Перестрелки» стало участие в проекте Мартина Скорсезе: совместно со своим деловым партнером Эммой Тиллингер Коскофф он стал одним из исполнительных продюсеров фильма. «Это поразительная история, — говорит Бен Уитли. – Когда Скорсезе снимал «Хранителя времени», он посмотрел немало британских фильмов, в том числе «Список смертников». Наши агенты связались товарищ с другом, и я отправился в Нью-Йорк на встречу с Мартином. Он оказался совсем таким, каким я его представлял – бурлящий энергией человек, какой знает о кино все. По-моему, он попросту бог кино и величайший режиссер из ныне живущих. Когда мы готовились к работе над «Перестрелкой», то переслали ему сценарий; он прочел его и согласился поучаствовать в проекте. Во пора съемок он периодически помогал нам ценными советами. Что могу произнести? Он всегда бывает прав!»

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*