Главная » Новости кино » MIPCOM 2016: Виртуальная реальность – наше реальное будущее

MIPCOM 2016: Виртуальная реальность – наше реальное будущее

18 октября 2016 года в рамках крупнейшего международного рынка производителей телевизионного контента MIPCOM, проходящего в Каннах с 17 по 20 октября, состоялась организованная телеканалом Russia Today дискуссия о виртуальной реальности и видео в формате 360 в журналистике. На мероприятии были представлены успехи пионеров технологии, которая, очевидно, весьма скоро завоюет весь мир. 

Виртуальная реальность (VR) появилась будто платформа для гейминга и изначально подразумевала интерактивность – активное взаимодействие пользователя с элементами смоделированного мира, выбором дальнейшей линии развития сюжета. Скоро контент в VR будет целиком управляем пользователем, и финальный продукт будет зависеть от его воображения. Однако это курс не может быть единственным воплощением VR: все-таки люд, разрабатывающие технологии (как и многие пользователи), немного что понимают в искусстве рассказа историй, а люд жаждут захватывающих сюжетов. Параллельно с геймингом стал развиваться инертный, документальный VR, в котором пользователь является лишь наблюдателем, однако имеет возможность окунуться в драматичную реальность посредством новостной журналистики или свершить увлекательные виртуальные путешествия. Несколько компаний одновр/еменно стали производить такое видео в инновационном формате 360 градусов. 

Рынок контента MIPCOM 2016, дискуссия Russia Today Виртуальная реальность и эффект присутствия: будущее новостной журналистики

Телеканал RT – одинешенек из лидеров освоения инновационной технологии среди СМИ – провел на рынке MIPCOM дискуссию «Виртуальная реальность и эффект присутствия: будущее новостной журналистики», в которой приняли участие продюсер RT по виртуальной реальности Эдуард Чижиков, журналист Euronews Томас Сейман и основатель лондонской студии панорамного контента Immersiv.ly Луис Джебб. Модератором выступила консультант по новым медиа и виртуальной реальности, управляющий партнер SPHERICA VR STUDIO Алина Михалева. Участники мероприятия, которое стало скорее презентацией, чем дискуссией, поделились своим опытом работы в панорамном формате. Событие вызвало большенный интерес участников рынка: зал едва-едва вместил всех желающих разузнать больше о новинке. 
Телеканал RT еще в декабре 2015 года представил первоначальный панорамный документальный фильм про Донецк, снятый в зоне конфликта уникальным дроном с камерой 360. 

Томас Сейман из Euronews продемонстрировал видеоинтервью и новостные сюжеты, производимые информационным агентством в данном формате. Луис Джебб показал фрагменты динамичных и познавательных сюжетов, созданных Immersiv.ly. Эти три компании начали прокладывать новоиспеченный путь, на который уже встали New York Times, Discovery и др.; в текущем году все новостные компании этак или иначе попробовали поработать с видео 360. 

Для полного визуального погружения в VR используются индивидуальные шлем с очками и наушники, при помощи которых создается эффект присутствия. Совместно с тем смотреть видео 360 можно на компьютере, планшете, экране мобильного телефона (в режиме панорамного просмотра). Будто рассказал порталу «ПрофиСинема» продюсер RT по виртуальной реальности Эдуард Чижиков, по данным исследования, большинство людей в России – 70 % пользователей – смотрят VR на домашнем компьютере, остальные используют мобильные устройства. 

Рынок контента MIPCOM 2016, дискуссия Russia Today Виртуальная реальность и эффект присутствия: будущее новостной журналистики

Уже сейчас понятно, что абсолютно новая конфигурация распространения контента не угрожает телевидению или кинотеатральной традиции, являясь, скорее, новым медиа. Компании используют разные подходы, кто-то попросту переформатирует свое видео в формат 360, кто-то – пытается использовать его для чего-то нового. Этак, шведы задействуют VR для борьбы с хулиганством, демонстрируя подросткам конфликтные ситуации с точки зрения жертвы. 

Не утихают споры по поводу интерактивности в VR, однако почти все сходятся на необходимости консолидации усилий и совмещения разных подходов. Сейчас важно, чтоб VR состоялся, привлек массовую аудиторию. Будто отметила в рамках мероприятия Алина Михалева, аудитория геймеров чересчур нишевая: пользователей VR в первую очередность привлекают путешествия, а игры стоят лишь на шестом месте. Основная публика – не геймеры, хотя игровой VR будет продолжать развиваться своим путем. 

На просьбу озвучить используемые способы распространения контента, Томас Сейман назвал социальные сети, Луис Джебб – официальный сайт компании, а Эдуард Чижиков признал нужда использования всех существующих ресурсов: «Нужно разносить контент везде. Не этак много людей используют очки, эта технология лишь внедряется, поэтому мы должны публиковать видео на тех платформах, где уже кушать наша потенциальная аудитория. Еще будет брань платформ, и кто будет спереди – пока непонятно».

Рынок контента MIPCOM 2016, дискуссия Russia Today Виртуальная реальность и эффект присутствия: будущее новостной журналистики

На предложение модератора пофантазировать и представить идеальное видео в формате 360, любой спикер ответил по-своему: Эдуард Чижиков хочет увидать прогулку по космосу, Томас – прекрасный сюжет про еду, а Луис – образовательное, просветительское видео. 

Сейчас возможность снимать в формате 360 (при помощи специальной, не весьма дорогой камеры) имеют все желающие, однако любительский контент малопривлекателен, этак что на медиарынке чувствуется нехватка профессионального VR-контента, а RT предоставляет его в полном объеме и ищет дистрибьюторов.

Понятно, что в натуральный момент технология VR находится в зачаточном состоянии и не лишена ряда недостатков: тяжелые очки, нуждающиеся в питании от сети, несовершенный звук и прочее. Будто рассказал порталу «ПрофиСинема» Эдуард Чижиков, главные минусы современного VR связаны с техническим воплощением: «Минус современного VR – плохое качество очков. Видео, снятое в разрешении 8К, приходится демонстрировать на очках 2,7К. Это будто слушать первоклассно записанную музыку в дешевых наушниках». 

Рынок контента MIPCOM 2016, дискуссия Russia Today Виртуальная реальность и эффект присутствия: будущее новостной журналистики

Тем не менее все понимают, что за виртуальной реальностью – будущее. По убеждению Чижикова, следующий шаг развития технологии – интерактивность: пользователь сможет побывать в разных местах со своими друзьями, семьей; сходить на концерт любимых исполнителей, выйти на сцену и спеть песню совместно со своим кумиром. Будто признался Эдуард, наряду с энтузиазмом он испытывает отдельный опасения: «Очень важно, чтоб люди, погружающиеся в виртуальную реальность, не потеряли соучастия, чистоты эмоционального восприятия. Когда своими глазами в формате 360 видишь что-то впечатляющее – будь то шикарная натура Камчатки или ужасающий облик разрушенного Донецка – это производит сильное эмоциональное впечатление. Боюсь, исподволь люди привыкнут к этому формату и перестанут этак чутко реагировать, а затем и в настоящей жизни потеряют частички человечности. Все же надобно разделять настоящую жизнь и виртуальную реальность». 

Основной целью мероприятия, проведенного телеканалом Russia Today на MIPCOM, стала презентация технологии 360 будто формата будущего, важного для журналистики и других областей. «VR невозможно воспринимать как дополнение существующих форматов – будто продолжение кино, телевидения или новостей – пояснила «ПрофиСинема» модератор встречи Алина Михалева. – Каждая из вертикалей контента дает свою реализацию в VR. Попросту те правила, к которым мы привыкли в традиционных медиаформатах, тут не действуют. Сейчас все, кто работают в этом новом направлении – экспериментируют, пытаются нащупать пути развития. И мы совместно, являясь, конечно, конкурентами, стараемся приложить все усилия, чтоб люди начали пользоваться VR на ежедневной основе, оценили ценность и уникальность предлагаемого контента». 

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*