Главная » Новости кино » MIPCOM 2016: Эра VRа уже наступила

MIPCOM 2016: Эра VRа уже наступила

На прошедшем 15-16 октября 2016 года в Каннах крупнейшем рынке детского контента MIPJunior, какой предшествует грандиозному международному рынку развлекательного контента MIPCOM (17-20 октября), анимационные сериалы производства Сигнал Медиа пользовались у байеров в скрининг-руме особой популярностью. Кроме того, на стенде российской компании можно было окунуться в VR (virtual reality) и в полной мере ощутить иную реальность.

Сигнал Медиа реализует контент дочерней компании ВГТРК и «Ростелекома» — ЦТВ (Цифровое телевидение) и специализируется на анимации и анимационных франшизах. В Каннах Сигнал Медиа впервой, но, грамотно воспользовавшись консультациями и рекомендациями Александры Модестовой (российского представителя в оргкомитете MIPJunior и MIPCOM), сумела обогнуть по эффективности участия другие российские компании, уже не первоначальный год присутствующие на рынке. Этак, сериал Сигнал Медиа «Ми ми мишки» стал одним из самых востребованных у байеров и вошел в первую тридцатку по количеству просмотров из 400 наименований загруженного в скрининг-руме контента. А это прямиком пропорционально количеству последующих продаж.

Международный рынок развлекательного контента MIPCOM 2016, скрининг-рум

Стратегия продвижения контента на мировом рынке у компании Сигнал Медиа предельно проста: наличие на всех международных выставках разных форматов. Так, на выставках франшиз с образами и игрушками, и дополнительно с мультфильмами и играми, на рынках контента, навыворот, на рынках игр – играми. Это новоиспеченный тип дистрибьюции, когда на основе базового контента создаются вариации для всех платформ. И этот процесс должен быть соединен в единую технологическую цепочку. Продажи франшизы без возможности основывать игры, VR-решения, без поддержки анимационной производящей студии бессмысленны. Одна из проблем российского медийного бизнеса заключается в том, что эти цепочки зачастую не скоординированы. 

На амбициозную компанию разом обратило внимание руководство Reed Midem. Жером Де Войе, директор департамента развлечений компании, отвечающий за все выставки индустрии развлечений, в том числе телевизионные MIPTV и MIPCOM, музыкальную и новое курс e-sports (киберспорт), пришел на стенд поговорить о сотрудничестве и перспективном направлении в индустрии развлечений – VR (virtual reality) – точки пересечения анимации и CG.

Международный рынок развлекательного контента MIPCOM 2016, беседа на стенде компании Сигнал Медиа, Дмитрий Медников, глава ЦТВ

Дмитрий Медников, маковка ЦТВ, считает, что VR авангардный технологией в индустрии не является, это, скорее, передовая идеология, которая логически завершает процесс, начатый совместно с играми и 3D анимацией. По сути, в VR интертейнмент находится в пространствах реальном и придуманном, при этом повышается качество восприятия и открываются поистине безграничные возможности. Потребитель получает экзотику, которую он не может себе позволить в обычной жизни, и погружается в мир с другими физическими законами в разных сферах: кинематографических, игровых, рабочих, обучающих. 

Несмотря на то, что VR будто технология с научной точки зрения существует уже будет давно, с 60-х годов, в интертейменте еще спозаранку говорить о массовом использовании. Однако если ее развитие будет продолжаться, то чрез 3-4 года станет VR существенной частью индустрии развлечений. Сейчас Россия находится на передовых позициях в развитии VR. На этот момент российские разработчики опережают большую доля иностранных коллег. Есть все предпосылки, чтоб стать одними из лидеров в этом направлении. Но у российских компаний практически дудки навыков работы на международном рынке, какой надо либо опережать на несколько лет, либо становиться частью большого рынка. «К тому же, мы вначале начинаем работать на своем рынке, а после на международном. Даже если на своем начинаем на 4 года ранее, чем иностранные коллеги, до того момента, покамест выйдем на мировой, уже становимся отстающими. Параллельному процессу не научились за всю историю, за редким исключением продуктов, которые стартуют разом в ряде стран. Развивать VR для нас сейчас означает занять микродолю на мировом рынке. Мы консервативно оцениваем свои силы: если получим 0,01% рынка, будет пять. И это, поверьте, очень амбициозная задача», — говорит Дмитрий Медников.

Международный рынок развлекательного контента MIPCOM 2016, беседа на стенде компании Сигнал Медиа

Эксперты прогнозируют, что технология VR чрез несколько лет будет весьма популярна и уже через 3-5 лет получит большую аудиторию. Разумеется же, в первую очередь, это молодые люд до 25 лет, однако ядром ее станет поколение нынешних 10-летних – VR rated generation. Мы вступаем в эру самого медийного поколения за всю историю человечества.
Привыкнув резаться в VR пространстве, они смогут непринужденно взойти в виртуальный класс и дальше в офис – эластичное пространство, которое позволяет 50-метровое помещение обратить в 5000-метровое. Крупная компания с разветвленной сетью офисов может экономить миллионы на VR конференциях, летучках, совещаниях. 

Кроме того, степень концентрации над работой, отсечение лишних шумов, организация личного пространства сильно увеличит скорость рабочих процессов. Возможность без физического присутствия вывести систему документооборота и информационные потоки в общее виртуальное пространство компенсирует денежные потери на создание VR оболочки. 

Международный рынок развлекательного контента MIPCOM 2016, беседа на стенде компании Сигнал Медиа

Вечно с появлением новой технологии начинаются разговоры о том, что старая будет не нужна. Однако ни одна технология покамест не может отменить все остальные. И VR со всеми его преимуществами не заменит кинотеатральный просмотр, будто место совместного проведения досуга. Этак же как и сейчас у все большего количества людей дома появляются 70-дюймовые телевизоры HD, однако сборы кинематографа растут. Любое развитие развлекательной технологии приводит к росту других типов развлечений.

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*