Главная » Новости кино » Александр Лыков: «»О любви» Бортко — это кино с русским духом, с русским умом»

Александр Лыков: «»О любви» Бортко — это кино с русским духом, с русским умом»


20.02.2017 13:45:00

23 марта 2017 года в российский прокат выйдет полотно Владимира Бортко «О любви» с Аней Чиповской, Алексеем Чадовым, Дмитрием Певцовым, Марией Мироновой и Александром Лыковым (дистрибьютор – компания Люксор). Александр Лыков, какой сотрудничает с режиссёром начиная со съёмок первых серий «Улицы разбитых фонарей», рассказал в интервью, влияет ли давняя товарищество на работу и как артисту пришлось выговаривать один из главных монологов фильма, скатываясь с горки на лыжах.

кадр из фильма О любви, актер Александр Лыков

Корреспондент:
Вы знакомы с Владимиром Бортко уже весьма давно, работали вместе на «Улице разбитых фонарей» («Менты»). Будто начиналось ваше сотрудничество? Как нам известно, вас пригласили на роль в фильме «О любви» без проб. 

Александр Лыков:
Когда режиссер уже работал с артистом, он и этак знает, на что тот способен. С Владимиром Владимировичем мы, подлинно, знакомы очень давно, начиная со съёмок первых серий «Ментов». Режиссёр пригласил меня на роль, и мы до сих пор сотрудничаем и общаемся. В «Ментах» кушать один эпизод, о котором Бортко до сих пор вспоминает, и приводит его в образец, как одну из показательных телевизионных сцен. Она была весьма длительная и сложная в плане драматургии меняющихся взаимоотношений между персонажами, однако снималась одним кадром. Финальный эпизод развязки, в котором мой персонаж переживает немало изменений эмоционального состояния. В сцене это вышло чисто, достигнуто исключительно актёрским профессионализмом и режиссёрской настойчивостью. Владимир Владимирович доволен до сих пор. Моя партнерша по сцене тоже об этом вспоминает. 

Корреспондент:
Чем вас привлек проект «О любви»? 

Александр Лыков:
Во-первых, сценарий написал Владимир Владимирович, к которому я весьма трогательно отношусь. Он одинешенек из действующих режиссеров старшего поколения, из великого советского кино, которое неоднократно получало призы на всех фестивалях мира, включая Канны. Режиссёр той самой школы, которую я весьма уважаю и люблю. Я сам её питомец и недалеко стою от Владимира Владимировича. Недавно встретился с ребятами, которые оказались учениками моих товарищей. Они бородатые, старшие дядьки. Я даже не разом сообразил, про что они говорят, у кого они могли обучаться. 
Мне нравится, что Владимир Владимирович в военный форме, всегда в строю. С удовольствием вечно принимаю его предложения. Может, немножко сожалею, что он не приглашает на большие роли, однако всё же всегда старается меня занять в проекте. 

Корреспондент:
Вашему герою принадлежит самый запоминающийся монолог, какой примечателен в том числе тем, что вы произносите его на большенный скорости скатывающимся на лыжах с горы. Будто снималась эта сцена?

Александр Лыков:
Когда Владимир Владимирович меня пригласил, разом озадачил этим монологом. Разумеется, пришлось хорошо поработать, чтоб снять эту сцену. Может не совершенно так и не в том объеме, в которой мы предполагали её изначально. Ведь ко всему прочему режиссёр поставил меня на лыжи. Впрочем, я был к этому готов. Тут было важно хорошо знать текст. В принципе, роль не заучивают на зубок, однако если ты не знаешь монолог, когда тебя на голову перевернут, в жизни ничего не скажешь. В обычной обстановке сможешь что-то произнести, однако не тогда, когда тебя ставят на голову, или бьют палкой по голове, или производят какие-то операции, не совершенно понятные тебе. Такая подмостки требует концентрации, чтобы текст уже не держал. Откатали мы и засняли монолог итого за два дня, и довольно прилично. Может и быстрее могли, однако даже не хотелось с горы уезжать.  
Сам монолог написан складно, весьма мне нравится своей необычностью. Я порой даже читаю его на людях. Это размышления о том, что такое влюбленность, про открытие мужчиной этого чувства к женщине. Мне будто, он очень удачно написан и верно внутри фильма встроен. 
Уместно, монолог на лыжах… Я вначале думал: какой нормальный человек будет выговаривать такой текст, скатываясь с горки? Вы видели когда-нибудь такое? Специально там два дня наблюдал и ни разу не слышал, ни от кого. Я на лыжах не весьма стою хорошо, не то что Дима Певцов. Он вообще профессиональный спортсмен, всё умеет. А я вот раз неудачно тормозил и, как кеглю, сшиб одного парня. Он мне начал выдавать: «Ты что, танцор что ли?». Не знаю, отчего танцор, наверное, оскорбление у них такое!  

кадр из фильма О любви

Корреспондент:
Вы на лыжах ранее стояли?

Александр Лыков:
Стоял давным-давным-давно. Редко катаюсь, но мне это по душе. Когда предоставляется возможность плавать, скакать, драться, я пользуюсь этим с удовольствием.  В принципе, я тоже спортсмен, начинал трудиться в трюковом кино, и есть соответствующая подготовка.

Корреспондент:
Комфортно ли вам трудиться с Бортко? Изменился ли режиссёрский подход со времен «Ментов», на ваш взор? 

Александр Лыков:
С Бортко мне, разумеется, комфортно работать. Режиссёрский подход будто вино: когда хранится верно, не портится. Бывает, что при неправильном использовании таланта он начинает в уксус превращаться.  К Бортко это не относится — он не «портится». Более того, в нем чего-то прибавилось. Возвращаясь к горке, сложность была даже не в том, чтоб скатиться, а именно в том, что мы с Димой Певцовым разговариваем. В обычном диалоге ничего сложного, а тут вроде бы ничего не происходит, однако должно. И Бортко мне сказал: «Сделай, будто знаешь. Ты сделаешь это этак, как я сам не представляю». То кушать, его доверие ко мне стало абсолютным. 
Обыкновенно он всегда говорит, что нужно мастерить или «что ты тут делаешь, не надобно этого!». Нужно сначала постигнуть, чего он хочет. Режиссёр может выражать своё видение какими-то непереводимыми междометиями. Когда давным-давно уже работаешь с режиссёром, то слов уже и не нужно. Я попросту смотрю, чувствую и понимаю, какие открываются пространства, куда я могу протесниться. Здесь понимание определяется долгим сотрудничеством и доверием, а это самое важное. 
Что касается того, что я внес в роль, вещи, кардинально уводящие в сторону от сценария, редко бывают. В основном, это уточнения. Заготовка уже кушать, и нужно аккуратно её доделать, сделать итог живым. 

Корреспондент:
Ваша роль небольшая, однако очень запоминающаяся, ведь собственно Геннадий советует главному герою свершить измену. Как вы характеризуете своего героя? Что он за человек? 

Александр Лыков:
Оба героя будет искренние парни и искренне относятся к тому, что у них происходит в жизни. Они на том уровне, когда человек не думает о финансовой составляющей: сколько он денег оставил в том или ином месте, хватит ли ему средств дотянуть до следующей зарплаты. Они могут позволить себе все, и, думаю, из-за этого многое теряют. Что касается свободы размышлений, то, мне будто, некоторые люди перестают ею употреблять. Как у ракеты, у тебя отделяется первая ступень со всеми прошлыми переживаниями, и ты думаешь, что всё в жизни осталось на этой ступени. В этом плане Владимир Владимирович верно понимает происходящее, ощущает его, будто художник. Сценарий написан весьма давно, но прошел проверку временем и актуален и сейчас. 

кадр из фильма О любви

Корреспондент:
Будто вы сработались с другими артистами?

Александр Лыков:
Бортко неплохо выбрал актеров, кастинг верный.  Дима Певцов тоже работал уже с ним в «Бандитском Петербурге». Я рад, что мы пересекаемся с Дмитрием Анатольевичем на съёмочной площадке, был бы рад встречаться с ним этак чаще. Он сам по себе примечательный человек. С остальными коллегами я почитай не пересекался, но они все уже весьма убедительно заявили о себе в известных работах, а если мне кто-то нравится, и у меня дудки с ним прямого диалога, я всё равно любуюсь им потихоньку издале:ка. За хорошим актёром следить — одно удовольствие!
Сохранившееся у режиссёра пристрастие к проверенным артистам тоже важно. Когда лишь режиссёр и артист знакомятся, проходит немало времени прежде, чем они могут наладить контакт, сперва возникает напряг. Ранее все происходило дольше: были пробы, репетиции перед съемками. Сейчас же единичные случаи, когда режиссеры дают возможность артисту предварительно обжиться в истории. Если утвердил продюсер или канал, всё, начали трудиться!  

Корреспондент:
Где вам больше нравится резаться, в мелодрамах или боевиках?

Александр Лыков:
Мне будто, сейчас у артистов нет возможности выбирать жанры, где резаться, а где нет, потому что съемки основной ключ дохода. Ситуация в кино меняется, мы стали другие и должны быть универсальными актерами, способными сделать все. Так, мы не должны быть толстыми, должны владеть хорошую физическую подготовку. Голливуд заразил нас этим лет 20 лет назад. Однако мне кажется, что Владимир Владимирович этому вирусу не поддался. Русские переживания невозможно изображать американскими способами. Это неправильно. Необходимо сохранить все крохи, которые у нас остались. И преображать русское кино, преумножать фильмы, по-русски осмысленные. «О любви» Бортко — это будто раз кино с русским духом, с русским умом. 

Автор: Кристина Манжула

Просмотров: 363   |      

Кинофильм: «О любви»  

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*