Главная » Новости кино » Максим Дунаевский: «Многие не узнают меня в музыке фильма «О любви»»

Максим Дунаевский: «Многие не узнают меня в музыке фильма «О любви»»


13.03.2017 14:28:00

23 марта 2017 года на российские экраны выйдет новая полотно Владимира Бортко «О любви» (дистрибьютор – компания Люксор). Музыку к фильму написал популярный композитор Максим Дунаевский, автор таких легендарных хитов, будто «Позвони мне, позвони» и «Ветер перемен». Отчего работа с Бортко стала для мастера большим экспериментом, чем его привлёк проект и отчего писать для кино ныне неинтересно — ответы на эти и другие вопросы читайте в интервью с Максимом Дунаевским. 

кадр из фильма О любви

Корреспондент:
Вы говорили, что в последние годы стали строчить музыку для кино реже, потому что российское кино стало неинтересным, фактически исчезло. Расскажите, пожалуйста, чем вас заинтересовал проект «О любви» Владимира Бортко.

Максим Дунаевский:
Прежде итого тем, что это собственно проект Владимира Бортко. На мой взор, в современной режиссуре царствует крайний непрофессионализм, а я привык трудиться с большими мастерами. Я не разделяю суждение, что современные кинематографисты должны подстраиваться под молодёжь и аудиторию, которая ходит в кинотеатры. Фильмы особливо для молодёжи нужно снимать суперпрофессионально по хорошим, настоящим сценариям. Полотно любого жанра, будь то лёгкая комедия или блокбастер на тему прилёта инопланетян, должна быть в высшей степени профессиональна по всем параметрам кино. Недавно посмотрел кинофильм «Ла-Ла Ленд». Большенный зал мультиплекса на сеансе «Ла-Ла Ленда» был полон. Это говорит о том, что над фильмом работали профессионалы, которые любой жанр могут сделать зрительским шедевром. Будь то мюзикл, какой непонятно почему у нас не любят, будь то детектив, блокбастер или мелодрама. Потому, когда мне предлагают написать музыку для того или иного фильма, я обращаю внимание не на наименование, не на сценарий, а прежде итого на имя режиссёра, которому доверяю.

Корреспондент:
Вы дали согласие, не читая сценарий?

Максим Дунаевский:
Я, разумеется, его прочитал, но решение принял прежде. 

Корреспондент:
Режиссёр рассказывал, что процесс написания музыки был трудоёмким, потребовалось несколько вариантов, однако он очень благодарен вам за итог. В чем заключалась сложность?

Максим Дунаевский:
Владимир Владимирович знает, чего он хочет. А когда человек точно знает, чего он хочет, то я могу сделать хоть 20 вариантов одного и того же, покамест не пойму, что попал в его мишень. Он ведь требует не от каприза, а потому что знает, что необходимо его истории. Бортко крайне строгий к себе человек. Он «вылизывал» любой кадр, каждый эпизод, покамест не нашёл нужный баланс в картине. Я считаю, что это одна из лучших картин последних лет по тонкости психологизма и правдивости высказывания. Хотя режиссёр считает, что зрительский заинтересованность может быть не столь высок, и вина в этом одна — вкусы и требования сегодняшней публики понижены. Более высокая планка, которую поднимает режиссёр в теме этого фильма, может быть не востребована многими зрителями. Это наша беда, однако вина не режиссёра и сценария, а проблема публики. 

кадр из фильма О любви

Корреспондент:
Можете ли обрисовать, какие были этапы и задачи?

Максим Дунаевский:
У нас несколько один менялась концепция по мере изменения монтажа и акцентов в картине. По мере совершенствования уходили наши первоначальные задачи. Когда мы лишь встретились, я сразу задал режиссёру подкожный проблема: «Почему именно я?». Бортко сказал, что ему нужна пронзительная и точная мотив, что он приглашает меня, будто композитора-мелодиста. 
Я написал такую тему, однако когда мы подошли к концу, выяснилось, что она не нужна. Этак бывает. Как мне ни было больно отказаться, я это сделал и продолжил работу. Владимир Владимирович тоже весьма болезненно относился к этой ситуации, боялся меня разобидеть, потому что звал, будто мелодиста, а в итоге отказался от лучшей мелодии в фильме. Однако я его успокоил, потому что тоже понимал, картине нужно другое. Это «другое» мы взяли и протянули чрез всю историю, что оказалось точным и правильным. Другого режиссёра я бы послал, однако здесь я точно понимал, что Бортко выполняет определенную задачу, и разделял его видение. 
То кушать мы поэтапно отказывались от многих вещей, которые я считал проявлением своих сильных сторон, наработанных способностей. Я ведь работал над сотней фильмов — большенный опыт, как и у Бортко. Пришлось шагать навстречу и сделать совсем не то, что я писал ранее. Думаю, многие не узнают меня в музыке фильма «О любви». 

Корреспондент:
То кушать случился эксперимент на вашем творческом пути?

Максим Дунаевский:
Конечно, и очень удачный. Никогда не поздно обучаться и менять свои принципы. Этим мы достигаем душевной молодости и продляем свою творческую существование. 

Корреспондент:
Какое настроение призвана основывать музыка к картине «О любви»? Кушать ли общая характеристика для атмосферы?

Максим Дунаевский:
Атмосфера, я бы сказал, психоделическая, потому что герои картины сами не знают, к чему они идут. Уверенные в себе в начале, в итоге они понимают, что потерялись. Вот отчего и музыка понадобилась другая: в ней дудки чёткой линии, ориентира, определенной мысли или эмоции. 

кадр из фильма О любви

Корреспондент:
Истина ли, что вы с Владимиром Владимировичем отталкивались от характера главной героини и её исполнительницы, Ани Чиповской? 

Максим Дунаевский:
Конечно, хотя если честно, я изначально был несколько удивлен его выбором. Она хорошая актриса, однако мне казалась немного поверхностной. В принципе, сейчас весьма мало глубоких актёров. И опять я должен произнести о заслуге режиссёра, который умеет трудиться с артистами. Он провёл огромную работу, сделав глубокую многоплановую героиню. Разумеется, талант Ани оказался таким, однако Бортко его раскрыл. Он увидел совсем неуловимую в своих поступках женщину, и, разумеется, музыку мы строили вкруг её образа, подчеркнули талант актрисы. Во многом также по мере становления Ани в роли главной героини, нам пришлось отрекаться от многих наработок в музыке. Уместно, Бортко тоже от многого отказался в своих замыслах. Это была огромная дистанция для всех.

Корреспондент:
Если современное кино неинтересно, то куда на ваш взор движется музыка в киноиндустрии? Тут тоже застой?

Максим Дунаевский:
Не застой, однако проблема заключается в том, что продюсеры и режиссёры весьма слабо разбираются в музыке, не считая её одним из главных элементов картины. В таком случае можно вообще не хвататься за написание музыки, однако какой режиссёр откажет себе в том, чтоб прикрыть ею слабости!
Когда-то был весьма сильный корпус музыкальных редакторов на разных студиях — на Мосфильме, Киностудии Горького, Ленфильме, Одесской киностудии, даже на Киностудии Довженко, которая в последние годы уже не считалась сильной, однако там были отличные редакторы. Они были суперпрофессионалами, которые задавали степень, их слушались режиссёры и продюсеры. Сейчас этим занялись совсем не сведущие люди, которые не знают, какая музыка должна быть, какую эмоцию или дума должна подчеркивать. Наш же эксперимент никто не хочет использовать. Продюсеры предпочитают хватать молодых, которые едва себя проявили. Посмотрите список номинантов на «Нику» и «Золотого орла» — люд, которых никто не знает, однако это не главное: ныне не знают, завтра узнают. Масса фамилий! Не может такое число людей писать музыку для кино, потому спискам просто перестаёшь верить.

Корреспондент:
Но ведь из этого множества может выделиться кто-то особый?

Максим Дунаевский:
К сожалению, они не выделятся сами. Я бы сам не состоялся, если бы не гениальные люд вокруг. Одно имя Ролана Быкова чего стоит! А музыкальные редакторы были звёздами, без которых не состоялся бы ни я, ни Рыбников, ни Журбин, ни Дашкевич. Среди молодых композиторов наверняка масса талантливых людей, но этого не видать, потому что их не раскрывают. Все работают ради денег, однако ведь и денег сегодня в кино дудки. Роль композитора настолько принижена, что и платят копейки. Я, будто кинокомпозитор, в СССР получал гораздо больше. Ныне даже с нашими бедными театрами, если сообщать о материальной стороне дела, выгоднее трудиться. Возвращаясь к первому вопросу, в кино сейчас неинтересно трудиться ни в плане творчества, ни в плане славы, ни в плане финансовом.

Автор: Кристина Манжула

Просмотров: 180   |      

Кинофильм: «О любви»  

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*