Главная » Новости кино » «Ленфильм» выпустит новую картину «Три дня до весны» ко Дню Победы

«Ленфильм» выпустит новую картину «Три дня до весны» ко Дню Победы

4 мая 2017 года к 72-летию со Дня Победы киностудия «Ленфильм» выпускает на российские экраны новую полнометражную картину «Три дня до весны» режиссёра Александра Касаткина. Главные роли в фильме исполнили Кирилл Плетнев, Елена Лотова. Генеральный продюсер — Эдуард Пичугин. 

Лента посвящена самому тяжелому периоду осады Ленинграда – первой блокадной зиме 1942 года, и рассказывает о подвигах людей, защищавших город. Офицер госбезопасности Андреев и молодой доктор Марицкая за 72 часа, три дня до наступления весны, должны предупредить катастрофу. На кону стоят жизни людей, на пути героев — влюбленность, предательство, стремительно развивающиеся события и интриги. 

на съемках фильма Три дня до весны

Эдуард Пичугин, генеральный продюсер:

«Сегодня кинематографисты не этак часто решаются коснуться темы войны, тем более, блокады Ленинграда, потому что допустить ошибку тут страшнее всего. Обратите внимание на эфир телеканалов в праздники Дня Победы — в основном, телезрители смотрят ретроспективы о войне. Фильмом «Три дня до весны» мы хотим сделать дар нашим ветеранам, рассказав в лучших традициях ленинградской школы кино о событиях суровой зимы 1942 года, о защитниках города, которые любой день совершали подвиг. Полотно основана на рассказах очевидцев, блокадников, которые сейчас находятся в здравии, сильны духом и делятся своими переживаниями, воспоминаниями о тех временах. Разумеется, необходимо задокументировать эти бесценные истории, запечатлеть в кинематографе для потомков. Первыми зрителями нашего фильма уже стали ветераны — мы услышали искренние слова благодарности и поняли, что дар пришелся им по душе. Это огромная честь, однако стоит отметить, что кинофильм обращается и к молодому поколению. «Три дня до весны» также посмотрела фокус-группа детей от 12 лет, и все они оставили положительные отзывы».

В числе других реальных блокадных историй в основу сценария картины легли отдельный факты из «Блокадной книги» писателя Даниила Гранина, почётного гражданина Санкт-Петербурга и лауреата Государственной премии России, какой также консультировал авторов. На всех этапах производства Александр Касаткин не лишь тесно общался с блокадниками, чтоб проникнуться атмосферой трагических дней 1942 года — режиссёр вложил в ленту сокровенное, свою душу.

на съемках фильма Три дня до весны

Александр Касаткин, режиссёр:

«Сценарий «Трех дней до весны» попал ко мне волею судьбы и пришёлся весьма кстати. Мой дед был эпидемиологом в годы войны и многое рассказывал о сотрудниках противочумной службы, о которых идёт выговор в картине. Эти люди делали огромную работу, однако мы и сегодня не знаем, какие опасности были ликвидированы — ранее информация была засекречена, однако и теперь не афишируется. Снимать картину на эту особую тему для любого режиссера – большая ответственность. Она может стать большенный удачей или большим провалом. Для меня этот кинофильм, прежде всего, раскрытие темы войны, к которой я глубоко неравнодушен».

Новая полотно «Ленфильма» не стремится конкурировать с высокобюджетными военными блокбастерами — Эдуард Пичугин подчеркивает, что для Ленфильма это вовсе не коммерческая история, а возможность рассказать о блокаде новым языком. Тем не менее, производство «Трёх дней до весны» было масштабным и продуманным до мелочей, ярким повествованием о подвиге ленинградцев. Весьма выразительным и берущим за душу стал саундтрек продолжительностью более часа — «Ленинградский вальс» известного композитора Антона Лубченко, записанный легендарным симфоническим оркестром Мариинского театра. В феврале музыка из фильма была исполнена на торжественном открытии XII Дрезденского оперного бала в Германии. 

на съемках фильма Три дня до весны

Антон Лубченко, композитор:

«Я с радостью согласился написать музыку к картине «Три дня до весны». Уверен, что многие ждут возвращения в кино собственно симфонической музыки. Когда в фильме звучат композиции, записанные на синтезаторе и компьютере, это нередко свидетельствует о низком качестве фильма, если лишь не отвечает поставленной цели, будто у Эдуарда Артемьева в «Солярисе». Меня весьма радует, что потихоньку кинопродюсеры начинают приходить к пониманию важности музыки для восприятия истории».

Уместно, название симфонии «Ленинградский вальс» было одним из рабочих названий картины, сменившей в процессе съёмок несколько имён (также «БлокАда» и «Блок А»). В качестве финальной версии продюсеры утвердили вариант «Три дня до весны», будто наиболее точно и полно отражающий резон фильма. Александр Касаткин говорит, что нынешнее наименование наиболее точно соответствует содержанию и характеру фильма. Это не лишь военное кино — в картине кушать мелодраматическая и детективная составляющие. Это история ярких и отважных людей, которых играют замечательные актёры. Исполнитель главной роли офицера НКВД Андреева, Кирилл Плетнёв, не смог устоять перед проектом «Три дня до весны», впервой после долгого перерыва одев военную форму.

на съемках фильма Три дня до весны

Кирилл Плетнев, артист:

«Во-первых, я увидел нестандартную историю, напомнившую мне сюжет оскароносного немецкого фильма «Жизнь других», в котором агент Штази влюбляется в женщину, за которой шпионит. Мой персонаж в картине «Три дня до весны» — работник НКВД — весьма похож на своего немецкого коллегу: закрытый, непробиваемый, олицетворяющий систему… И вдруг в нем появляется что-то человеческое. Такого я еще вовек не играл! Во-вторых, для нашей семьи блокада — не порожний звук. Моя бабушка выжила в Ленинграде, однако потеряла двух маленьких деток — братьев моей мамы. Вернувшись после эвакуации в родимый город, она — выпускница Смольного института — работала сторожем на элеваторе и жила в бараке в Шувалово. Прежнюю квартиру ей не вернули. Такая непростая судьба».

Актрису на главную женскую роль искали долго, однако в итоге молодого врача Марицкую сыграла Елена Лотова, для которой тема войны тоже вечно была очень важна. 

на съемках фильма Три дня до весны

Елена Лотова, актриса:

«Я бы назвала свою героиню, Ольгу Марицкую, «локомотивом». Она умна, деятельна, справедлива, совестлива, предана профессии, людям и самой себе. Несмотря на весь ужас войны, блокады, голода и коснувшихся её семьи репрессий, эта дама не закрылась, не озлобилась, а навыворот. Она всегда готова поддержать: делом, словом или даже попросту улыбкой, которые были этак редки в блокадном Ленинграде. Собственно эти её качества помогают Андрееву найти ответы на самые главные вопросы. Для меня история картины «Три дня до весны», будто и Второй Мировой войны, написана не датами, а судьбами людей, которые чрез любовь к своему делу спасали семью, деревню, город, страну или нацию».

Большая доля съемок фильма проходила в центре Петербурга – в том числе на улицах Достоевского, Пушкинской, Галерной, Большенный Пушкарской, на Крюковом канале и набережной Фонтанки, Большом проспекте Петроградской стороны и Каменноостровском проспекте, а также в полуразрушенных зданиях завода «Красный треугольник». Съемки проходили в Кронштадте и Гатчине, Всеволожском районе Ленинградской области. Также кинематографисты задействовали помещения в пустующем кадетском корпусе бывшей воинской части у Тучкова моста. Тут были воссозданы и кабинеты руководства, и лаборатории института экспериментальной медицины, и общежитие НКВД. Квартиру главной героини обустроили в Музее-квартире Елизаровых, где в свое пора прятался вождь мирового пролетариата. Остальные объекты — коммуналки, государственные учреждения и НИИ фармакологии — оборудовали в заброшенных питерских домах.

на съемках фильма Три дня до весны

Руслан Герасименков, оператор: 

«Мы не стремились показать нынешний взгляд на войну, не использовали приёмы, которые нередко применяются в больших военных фильмах.  Задачей было, скорее, создать у зрителя ощущение правдивого рассказа, даже документальности. Мы ориентировались на хроникальные фотографии и советские классические фильмы. Довольно сложно было смоделировать Ленинград под завалами снега в условиях современной зимы. В то же пора сезон был морозным, а снимали мы в холодных интерьерах, промозглых помещениями с живыми реалистичными фактурами — актёрам пришлось помёрзнуть, зато это сыграло на руку достоверности»

С невероятной дотошностью к каждой детали съёмочная группа добивалась достоверности атмосферы того времени и антуража. Реквизит в картине заслуживает особого внимания — недаром Александр Касаткин называет ассистента по реквизиту Ивана Богданова, «режиссёром по реквизиту». Он наполнил сцены фильма множеством предметов с историей. Съемки кульминационной массовой сцены на этак называемом «черном рынке» блокадного Ленинграда проходили во внутреннем дворе здания Академии художеств на Васильевском острове. На подобные рынки все ходили с одной целью – выменять что угодно на еду. Нужно было найти большое число аутентичных предметов, таких будто, например, патефон или плюшевый мишка 1940-1950-х годов, переживший совместно с хозяйкой блокаду. Многие предметы – из фондов киностудии «Ленфильм». Художник-постановщик Леонид Карпов подробно изучал архивы, экспонаты выставки в Петропавловской крепости, посвященной блокаде, экспозицию Музея блокады. Объявления на стенах о продаже самых разных вещей воспроизведены с абсолютной достоверностью.

на съемках фильма Три дня до весны

Изобретательность проявила и художник по костюмам Наталия Соколова. Помогла костюмерная «Ленфильма», в которой хранятся уникальные костюмы тех лет, однако многие предметы одежды пришлось шить для отдельных персонажей и их исполнителей. После съёмок реквизит и костюмы продолжили существование в художественной инсталляции, которая представлена для гостей на экспозиции «Война и кино» в главном здании киностудии.

Покамест картина «Три дня до весны» готовится к прокату, на «Ленфильме» уже началась труд и над вторым проектом трилогии о блокаде с рабочим названием «Трое». Она не станет продолжением первого фильма, однако расскажет о другом эпизоде из жизни защитников героев Ленинграда.

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*