Главная » Новости кино » «Ледокол»: Как создавался фильм-катастрофа

«Ледокол»: Как создавался фильм-катастрофа

20 октября 2016 года в размашистый российский прокат выходит кинофильм-катастрофа «Ледокол» производства «Продюсерской фирмы Игоря Толстунова» (дистрибьютор – компания Наше кино). Сюжет картины основан на реальных событиях: в 1985 году корабль «Михаил Сомов» было зажато тяжелыми льдами и оказалось в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. В течение нескольких месяцев экипаж судна боролся за существование и пытался выбраться из ледового плена. Смотрите серию динамичных роликов, которые позволяют не лишь оценить масштаб постановки, однако и ознакомиться с интересными подробностями создания фильма. 

За 3,5 месяца съемочная группа фильма-катастрофы «Ледокол» побывала в четырех экспедициях и ощутила на себе все разнообразность погодных условий – от мороза и ледяного ветра в Мурманске до 30-градусной жары в Севастополе. Полотно способна заинтересовать зрителя и самим сюжетом, и персонажами, и зрелищностью, ведь в основе фильма – реальная история о настоящих героях, сильных людях, противостоящих мощной стихии.

Иллюзия настоящего снега и падение за борт

Съемки картины начались в Мурманске на одной из главных достопримечательностей города – первом в мире надводном судне с атомным двигателем «Ленин». В Санкт-Петербурге для съемок был задействован ледокол «Ермак». Бумага, парафин, спрей и вата – бутафорский снег заменил натуральный. Поручни и мелкие детали декорировали специальным спреем. Им же «заснежили» усы и бороды всех членов команды – помещали в небольшую емкость, а затем наносили кисточкой. Для крупных планов использовали тертый парафин – он больше итого похож на настоящий снег. Для съемок снежной бури включали мощный вентилятор и сыпали на него бумажный снег. Он же использовался для декорирования палубы – мелкие кусочки бумаги, смешиваясь с водой, поступали по трубе и вылетали из брандспойта.
Сцену падения героя за борт снимали с каскадерами. На носу судна крепили специальную конструкцию, состоящую из контейнера и горки – вода наполняла контейнер, а затем под сильным напором на каскадера срывалось 20 тонн воды. На воде вечно дежурил спасательный катер, какой после каждого дубля вынимал из воды каскадера и доставлял его на корабль для следующего испытания – в общей сложности было вылито 200 тонн воды.

Взрывной нрав уходит с головой в работу 

По сюжету во пора дрейфа ледокола герой Петра Фёдорова решает разведать обстановку – он уходит с ледокола и спускается на лед. Однако буквально через пару минут проваливается под снег и попадает в пещеру. Сцену падения снимали на специальной конструкции – в снегу на глубине в несколько метров устанавливали деревянные леса, которые образовывали своего рода колодец. Сверху закрепляли откидную крышку – когда каскадер вставал на нее, выбивали опору, и он падал, а будто только он оказывался внизу, его засыпали настоящим снегом. На стройка самой пещеры ушло несколько дней: вся внутренняя доля – это декорация из досок, воска, пенопласта и других материалов, залитых расплавленным воском и засыпанных целлюлозным снегом. Для съемки крупных планов использовался полимерный снег – он готовился из порошка, какой при смешивании с водой превращался в скользкую гранулированную массу, и был будто настоящий даже на ощупь. 
Еще одним драматичным моментом фильма стала подмостки, когда тяжелые льды все ближе подступали к ледоколу, и команда судна приняла решение проколотить лед, взорвав бочки с горючим. Для съемок использовали декоративные бочки – в одной из них была взрывчатка. Все они устанавливались на определенной точке и взрывались дистанционно. Взрыв снимали в нескольких ракурсах: для общего плана использовали скайлифт – технику для работы на высоте. Чтоб снять взрыв вплотную, устанавливали крэш-бокс – особый ударопрочный ящик, в который помещается камера. А убегающих от взрыва актеров оператор снимал вручную.

Избавить собаку и подпалить Паля

Во пора съемок в Мурманске был одинешенек особенно насыщенный и сложный съемочный день. Огромная вал смыла за борт одного из членов экипажа совместно с его собакой. Им на поддержка бросился герой Александра Яценко. На нем закрепляли веревку, он перелезал чрез перила, спускался по веревочной лестнице за борт и поднимался назад – при этом проделывал все это мокрым и с собакой на руках. Чтоб было понятно, что артист вылез из воды, его предварительно поливали из шланга. В какой-то момент это дело так понравилось артисту, что в перерывах между дублями он поливал себя сам – вода была весьма теплая, и на холодном воздухе даже помогала согреться. 
Еще одной сложной, однако визуально эффектной сценой стала посадка вертолета на площадку судна, во пора которой загорается и кабина, и пилот – герой Александра Паля. Артист оказался не из робкого десятка и, несмотря на то, что в кадре были готовы работать каскадеры, предпочел пылать сам. На его одежду нанесли специальную горючую смесь и подожгли. По команде «Начали!» объятый пламенем артист пробегал несколько шагов и падал, а к нему уже спешили другие члены экипажа, чтоб потушить огонь.

Потопить трюм судна и вертолет

Самым тяжелым испытанием для актеров стали съемки в Севастополе, когда им под палящим солнцем при 30-градусной жаре приходилось сниматься в тулупах, валенках и варежках. Тут снимали сцену затопления трюма, когда торосы пробивают борт судна. Трюм величиной в несколько этажей возводили из бруса и фанеры, которые после обрабатывали так, чтобы придать им металлический сияние, а чтобы добавить многослойности и ржавчины, всю конструкцию изнутри покрывали специальными красками. В итоге получилась точная снимок трюма «Михаила Сомова».
Не меньше трудностей вызвала съемка сцены, в которой огромный айсберг уверенно двигался прямиком на ледокол. Чтобы можно было проложить дальнейший линия, на разведку отправились герои Сергея Пускепалиса и Александра Паля. Чтоб снять затопление вертолета, в заливе Черного моря построили особый бассейн. В него поместили понтон, закрепленный на бочках. Сверху вся конструкция закрывалась льдинами, сделанными из пластика: нижняя их доля была прозрачной – именно этак выглядит лед под водой, а верхняя доля декорировалась смесью из воска и парафина. Вертолет закрепляли двумя тросами и подвешивали на кране. С одного троса вертолет падал на декорацию полыньи, другой трос удерживал вертолет и не давал ему удалиться на дно.

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*