Главная » Новости кино » Ксения Сухнева: «Подогревать интерес к проекту надо постепенно, создавая своего рода бренд»

Ксения Сухнева: «Подогревать интерес к проекту надо постепенно, создавая своего рода бренд»


07.10.2016 14:46:00

20 октября 2016 года в размашистый российский прокат выходит кинофильм-катастрофа «Ледокол» производства компании «Профит» (дистрибьютор – компания Наше кино). В эксклюзивном интервью порталу ПрофиСинема PR-директор «Продюсерской фирмы Игоря Толстунова» Ксения Сухнева рассказала о подробностях продвижения картины: работе с целевой аудиторией, информировании кинотеатров и зрителей, особенностях подачи материала в социальных сетях, участии в специальных мероприятиях, ровный рекламе и многом другом. 

Корреспондент:
Какова целевая аудитория фильма? На какие особенности проекта был сделан основной ударение при продвижении?

Ксения Сухнева:
Безусловно, мы хотим привлечь максимально широкую аудиторию. И для этого у нас кушать все необходимое: драма, присущий Николаю Хомерики психологизм, любовная черта и, конечно, тот самый аттракцион, зрелище, огромное число компьютерной графики, что надлежит привлечь молодёжную аудиторию. К тому же, в картине дудки долгого «раскачивания» – уже на 12-й минуте зритель наблюдает за поворотным моментом, столкновением с айсбергом. А сам кинофильм – это, своего рода, «эмоциональные качели»: лишь ты успеваешь выдохнуть после напряженной сцены, будто тебя снова подхватывает эмоциональная вал. Этот проект интересен самой темой: не любой зритель имеет представление о профессии полярника – как она опасная, сложная и, в то же пора, нужная, как эти люд выживают в нечеловеческих условиях. Однако просто показать дрейф было бы недостаточно, потому в фильме много зрелищности, и мы хотим, чтоб «Ледокол» увидели все – и молодёжная, и более зрелая аудитория. 

Корреспондент:
Информирование о производстве картины началось еще в подготовительном периоде и продолжается до сих пор. Расскажите об этом подробнее. На какие этапы был разбит маркетинговый план и какие события проводились в рамках каждого из них?

Ксения Сухнева:
Продвижение больших картин, в которые вложено немало денег и сил, конечно, не может начинаться за две недели до релиза. Подогревать заинтересованность к проекту надо постепенно, создавая своего рода бренд, – доказывать правильные ключевые сообщения, используя разные инструменты, чтоб у зрителя каждая частичка паззла складывалась в общую картину. Потому мы начинаем информировать аудиторию еще на подготовительном и съемочном этапах – рассказываем об интересных историях с площадки, размещаем видео-ролики. Однако, в первую очередь, на начальном этапе мы работаем с кинотеатрами. Во пора съемок мы готовили и рассылали коллегам ролики со съемочной площадки – любой из них содержал в себе 2 истории, которые были подробно рассказаны в специальной электронной брошюре. И, разумеется, представляем нашу маркетинговую стратегию на кинорынках, демонстрируем трейлеры. 
Параллельно начинаем задействовать аудиторию зрительскую. Первоначальный тизер мы показали в ноябре прошлого года, какой набрал 1,5 млн просмотров на YouTube за несколько дней, в июне разместили первоначальный трейлер, в сентябре – второй, которые суммарно набрали 3,5 млн просмотров – таким образом мы подогреваем заинтересованность и формируем лояльную публику. Очевидно, если эти 5 млн. нажали кнопку «смотреть», значит, материал вызвал какой-то заинтересованность. 
С весны этого года и до настоящего момента тизер и трейлер картины были подклеены к крупным релизам – таким, будто «Экипаж», «Первый мститель: Противостояние», «День независимости 2», «Славные парни», «Отряд самоубийц», «Бен Гур», «Великолепная семерка», «Жених», «Дуэлянт» и другие.
В каждой социальной сети кушать группа, посвященная «Ледоколу», в которой мы публикуем будто информацию о картине, так и интересные материалы на полярную тему. При этом, мы не публикуем абсолютно идентичную информацию во всех соцсетях, а адаптируем её под Vkontake, Facebook, «Одноклассники» и, особливо, Instagram и Twitter — эти платформы отличаются формой постов и техническими возможностями. Мы также исследуем реакцию на тот или другой контент и, соответственно, корректируем в дальнейшем его подачу. 
В сентябре во все кинотеатры были доставлены рекламные материалы: стенди, хард-постеры, сити-форматы, ролик для плазменных экранов. Кроме того, благодаря промо-агентству Butterfly Effect мы сделали ролик «Выключи мобильный», где Александр Паль призывает зрителей хранить тишину во время просмотра фильма. У нас немало кросс-промо партнёров, среди которых МТС, «Газпром-нефть», РЖД, Очаково, Arctic Explorer, WarGaming, Московский транспорт и другие. 
Следующий этап в преддверии выхода фильма в прокат – прямая реклама на ТВ и радио. У нас запланировано более 300 выходов ТВ-спотов на Первом канале, ТНТ и НТВ, а также более 100 рекламных выходов на радиостанциях Авторадио и Энерджи.

Корреспондент:
Тем не менее, стандартными мероприятиями вы не ограничиваетесь, подходили к продвижению картины с креативом. Этак, многим известно о специальных событиях, таких будто участие в фестивале ледоколов и организации тематического квеста, о котором вы упомянули выше. Расскажите подробнее об этих и других специальных мероприятиях.

Ксения Сухнева:
Во пора экспедиции в Санкт-Петербург со съёмками на ледоколе «Ермак» мы сотрудничали с Росморпортом, какой ежегодно в мае проводит фестиваль ледоколов. Это единственное подобное мероприятие в мире, поскольку лишь в России есть ледокольный флот. Мы связались с руководством и решили интегрировать кинофильм в фестиваль, который традиционно проходит на набережной лейтенанта Шмидта и Английской набережной. Под открытым небом образуется выставочное пространство с разнообразными тематическими стендами. Мы построили небольшой шатер, где показывали гостям фестиваля ролики о съемках и фотографии с площадки. Кроме того, представить картину специально приехали режиссер Николай Хомерики и актеры Петр Фёдоров и Александр Паль. 
В июле был запущен одноименный квест «Ледокол». Мы не изобрели велосипед – квесты, посвященные фильмам, существуют давным-давно, однако изюминка состояла в том, что квеста по мотивам российского фильма еще не было. В нашем случае получилась идеальная история, которая ложится в формат последовательного решения задач, приводящего к победе и «выживанию». 
В августе в рамках всероссийской акции «Ночь кино» в парке Красная Пресня состоялась встреча с Николаем Хомерики и супервайзером компьютерной графики Борисом Луцюком. Они рассказали о том, будто снималась картина, как съемочная группа общалась с непосредственными участниками дрейфа, о консультанте проекта Юрии Настеко – бывшем капитане судна «Михаил Сомов». 
Также мы участвовали в проекте «Каро.Арт» — давали лектории в Санкт-Петербурге и Москве: генеральный продюсер Игорь Толстунов поделился секретами создания фильмов такого жанра с продюсерской точки зрения, Николай Хомерики рассказал о своем режиссерском подходе, а Борис Луцюк презентовал ролик о создании компьютерной графики. 

Корреспондент:
Будто строится сотрудничество с между «Профитом», какой занимается производством фильма, и компанией «Наше кино», выступающей дистрибьютором «Ледокола»?

Ксения Сухнева:
Компания «Наше кино» — непрерывный партнёр, с которым вот уже немало лет мы выпускаем в прокат все наши картины. У нас давным-давно образовался тандем, отработана схема взаимодействия. «Наше кино» ведёт работу с кинотеатрами, начиная с общения на съёмочном этапе, до росписи сеансов, разработки и воплощения нестандартных промо-материалов и их размещения. Наши коллеги готовят подробные презентации для кинорынков, курируют проведение московской и региональных премьер, помогают в работе со СМИ, а также целиком ведут размещение рекламы на радио и ТВ. 

Корреспондент:
Какой у картины объём бюджета на продвижение?

Ксения Сухнева:
На выпуск фильма, включая бюджет на тиражирование, заложено чуть более 100 млн рублей. Что касается распределения по маркетинговым каналам, то наши «три кита» в порядке убывания бюджетов – это ТВ, кинотеатры и интернет. 

Корреспондент:
Расскажите подробнее о рекламе фильма и партнерах картины.

Ксения Сухнева:
В сети Интернет запланировано размещение пре-роллов на ресурсе Youtube, рекламные баннеры на сайте Афиша.Яндекс, брендирование главной страницы КиноПоиска. Кроме того, у нас немало интересных масштабных совместных проектов с он-лайн изданиями: на популярнейших ресурсах Afisha.Daily и Lenta.ru размещаются интервью, рецензии, материалы о полярниках, анонсы. Недавно стартовал розыгрыш билетов на премьеру на сайте Maximonline, а для Рамблер.Касса мы подготовили особый ролик. 
Как я сказала ранее, запланировано более 100 рекламных выходов на радиостанциях Авторадио и Энерджи и более 300 выходов ТВ-спотов на Первом канале, ТНТ и НТВ хронометражем 5, 15 и 30 секунд. Ролики будут выделяться не только продолжительностью, однако и форматом – каждый из них будет отвечать целевой аудитории каналов. 

Корреспондент:
Возможно, при продвижении «Ледокола» в маркетинговый план был заложен эксперимент, полученный на других крупных проектах, таких будто «Метро». И были ли специфические вещи, которые вы по тем или иным причинам не могли использовать при продвижении в этот один?

Ксения Сухнева:
Конечно, мы учитываем предшествующий опыт. Но в случае с «Метрополитен» мы действовали аккуратно из-за самой темы фильма – все-таки выговор шла о страшных событиях в подземке. Потому, например, мы не размещали рекламу в метрополитен. В этот раз таких опасений не было. И тот и иной фильм мы начинали продвигать задолго до выхода в прокат. Однако в продвижении «Ледокола» задействовано больше кросс-промо партнеров.
Кроме того, сейчас мы используем практически все социальные сети, однако это связано с тем, что Twitter и Instagram 3 года назад ещё не были этак популярны.
Любой опыт бесценен – сейчас я вижу то, что в следующий один буду корректировать.

Корреспондент:
Вы неоднократно презентовали материалы по фильму на специализированных мероприятиях – Кинорынках и Кино Экспо. А проводили ли вы исследования аудитории?

Ксения Сухнева:
В июне мы проводили фокус-группу – тестировали постеры, трейлер, другой трейлер в черновом виде и фрагмент фильматрем возрастным группам. Не буду вклиниваться в подробности, но мы сделали выводы и несколько скорректировали маркетинговую кампанию.

Корреспондент:
Запланированы ли региональные премьеры фильма с участием членов съемочной группы? Как такие мероприятия повышают заинтересованность зрителя?

Ксения Сухнева:
Безусловно, региональные премьеры необходимы: организаторы обеспечивают дополнительное промо, рекламу – больше зрителей узнают о фильме.
На премьеру в Санкт-Петербург приедут Сергей Пускепалис, Петр Федоров и Николай Хомерики. Ещё премьерный показ с участием актёров пройдёт в Екатеринбурге.

Корреспондент:
Отчего «Ледокол» — это зрительское кино? Что в нем способно привлечь публику в кинотеатры?

Ксения Сухнева:
Во-первых, это огромный зрелищный проект. Во-вторых, это история людей, оказавшихся в экстремальных условиях, без надежды на спасение. Возможно, для обычного человека они не сделали ничего героического – попросту выжили, и мы предлагаем зрителю самому разрешить, достоин ли человек именоваться героем, пройдя такой линия, сохранив достоинство.
Это кино про настоящих сильных людей – будто мужчин, которые могут принимать решения и тащить ответственность за свои поступки, этак и женщин, которые не ревут на берегу, а пытаются что-то сделать, чтоб помочь своим мужчинам! 

Автор: Фаина Фардо

Просмотров: 134   |      

Кинофильм: «Ледокол»  

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*