Главная » Новости кино » Кирилл Плетнёв о «Трех днях до весны»: «Сильная история, снятая в старых традициях, лучше, чем нарезка кадров с модной цветокоррекцией»

Кирилл Плетнёв о «Трех днях до весны»: «Сильная история, снятая в старых традициях, лучше, чем нарезка кадров с модной цветокоррекцией»


10.04.2017 12:32:00

4 мая 2017 года к 72-летию со Дня Победы киностудия «Ленфильм» выпускает на экраны новую полнометражную картину «Три дня до весны» режиссёра Александра Касаткина. Кирилл Плетнёв, сыгравший в фильме главную роль, сотрудника НКВД Андреева, рассказал в интервью, что побудило его вернуться к роли военного после долгих отказов, что связывает его с героем и будто режиссёрский опыт помогает быть лучшим актером. 

на съемках фильма Три дня до весны

Корреспондент:
Вы долгое пора отказывались от ролей военных. Чем вас привлек проект «Три дня до весны»?

Кирилл Плетнев:
Прежде итого тем, что это не военное кино: антураж тут, конечно, Великая Отечественная и блокадный Ленинград, однако на первый план выходит история любви. Мне редко предлагают резаться такие роли, не знаю отчего: только в «Небе падших» была романтическая история. Тут же любовная линия еще и небанальная: человек вначале под трибунал отдает девушку, а после понимает, что любит ее и спасает. В целом, оригинальный сценарий, над которым изначально работал Аркадий Высоцкий, после Александр Бородянский и сам режиссер Александр Касаткин — тут несколько слагаемых успеха, по крайней мере, для меня и моего включения. Кроме того, это питерский проект — я вырос в Санкт-Петербурге. Моя бабуля пережила блокаду.

Корреспондент:
Как это была трудная роль для вас в драматическом плане? 

Кирилл Плетнев:
Сложно было резаться «замороженного» героя, которым был Андреев всю первую доля фильма. Это мужчина, какой потерял семью, сотрудник НКВД, человек в футляре, потому Саша Касаткин требовал от меня мало-мало эмоций. Однако Андреев в течение фильма оттаивает. Я сравниваю его с героем фильма «Жизнь других» — там тоже человек умело лавирует, будучи частью системы. Однако это кино, в принципе, про его перемены, а «Три дня до весны» все же дудки. К сожалению, быть может, для меня, потому что это была бы крутая задача. Однако в любом случае, здесь кушать те же элементы: когда Андреев вырывает из лап НКВД Марицкую, он обретает второе дыхание и новую существование. Оттаивает. 

на съемках фильма Три дня до весны

Корреспондент:
Что повторяет всеобщий лейтмотив «Трех дней до весны»: оттаивает город, оттаивает герой…

Кирилл Плетнев:
Верно. Уместно, я не думал об этом в таком ключе ранее.

Корреспондент:
Есть ли у вас что-то общее с героем?

Кирилл Плетнев:
Наверное то, что мы оба из Петербурга! (смеется) А в целом, я не был в подобный ситуации, поэтому сложно судить. Я не знаю, будто бы повел себя. Слава Богу, не был в ситуации блокады, в ситуации потери близких, в роли палача любимого человека, потому не могу ответить на этот проблема.

Корреспондент:
Мне врезалась в память одна из финальных сцен и необычная эмоция героев – смех и слезы, что-то вроде истерики. Елена Лотова в интервью рассказала, что такое решение сцены предложили вы. Отчего такая эмоция? 

Кирилл Плетнев:
Сама по себе эта подмостки образная и метафорическая. В нее сложно поверить. Честно говоря, редко верю в открытые эмоции на крупном плане. Так, когда я снимаю кино, в эмоциональных эпизодах делаю всеобщий план, либо прошу артистов поворотиться спиной. Воображение зрителя вечно будет работать сильнее, лишь если дашь намек. Кроме того, в таких ситуациях, будто показывает мой опыт, интересен парадокс. Если человек смеется, когда думают, что он заплачет, и навыворот. Как правило, такие вещи нам врезаются в память. В «Трех днях до весны» в той сцене весьма стрессовая ситуация, поэтому ликовать — это просто странно. У героев случается истерика. 

на съемках фильма Три дня до весны

Корреспондент:
Были ли другие моменты импровизации на съёмках или сюжетные элементы, которые вы предложили привнести?

Кирилл Плетнев:
С Сашей Касаткиным весьма хорошо работать в этом смысле. Он не то, что дает полную свободу: режиссер неплохо ведет, чувствует персонажа, однако в то же время внутри кадра дает артисту вольно существовать в достаточно жестких рамках. Единственное, ему приходилось меня немножко ограничивать согласно задумке: важно было, чтоб в первой части фильма Андреев держал все эмоции в себе. 

Корреспондент:
Вы сами снимаете кино и заканчиваете работу над первым полнометражным фильмом «Жги!». Не возникает ли у вас внутри конфликта режиссера и актера на площадке?

Кирилл Плетнев:
Навыворот, с тех пор как я стал снимать, эти вопросы снялись. Ранее я постоянно влезал в работу режиссера. Если не придумывал решение сцены, мне казалось, что я не делаю свою работу. Когда же начал снимать, то понял, что для режиссера артист — один из паззлов картины. При этом можно быть главным паззлом, однако все равно лишь среди других составляющих, будто музыка, второстепенные герои и этак далее. Если режиссер талантлив, я отдаю роль ему на откуп. Саша Касаткин талантлив, погружен в процесс, у меня возникло к нему полное доверие. Разумеется, я делаю предложения, но если получаю несогласие, то понимаю, что видение постановщика важнее. Если же вижу, что режиссер никакой, то начинаю мастерить, что хочу. 

Корреспондент:
В техническом плане были трудности? На вас бетонную плиту роняли в одной из сцен…

Кирилл Плетнев:
Дудки, знаете, были хорошие каскадеры. На самом деле, в отличие от остальных моих фильмов про войну, в этом меньше итого трюков, что тоже было плюсом. Честно говоря, мне уже надоело гоняться с автоматом, прыгать и кувыркаться, потому понравилось, что здесь более человеческая история. По сути, кроме этой плиты не было ничего сложного, а в этой сцене все сработало четко. 

Корреспондент:
Вам надоело гоняться с автоматами и играть военных. А к какого рода ролям вы стремитесь? 

Кирилл Плетнев:
Мне сейчас интересна, так, комедия и комедийные роли. Прошлым летом я снялся в пилоте сериала «Звоните ДиКаприо!» Жоры Крыжовникова и получил колоссальное наслаждение. Я сыграл актёра с отвратительным характером. Он считает себя звездой, не видит берега и спит со всеми сряду, затем выясняется, что он болен СПИДом. Это трагикомедия, в которой весьма интересно играть: острый гротеск. 
Также я люблю хорошие мелодрамы и драмы, будто «Мосты округа Мэддисон», «Общество мертвых поэтов». То кино, которое у нас не продается и, соответственно, не снимается. 

на съемках фильма Три дня до весны

Корреспондент:
Режиссерские амбиции не подавляют актерские?

Кирилл Плетнев:
Если честно, мне сейчас интереснее снимать, чем сниматься. Попросту я всегда больше хотел быть режиссером, а не актером. Кроме того, я сам пишу сценарии и снимаю свои истории. Когда мне присылают другие работы, не получается взяться за них без переписывания. Не вечно это хорошо: недавно предложили сценарий, какой я переделал, а автору стало обидно за свое детище. Он собирался вкладывать денежки в проект, но в итоге мы не сработались. Я хочу найти баланс амбиций, однако с кем бы я ни общался из кинематографистов, все говорят, что в итоге во мне победит либо режиссер, либо артист.

Корреспондент:
А разграничить сценариста и режиссера не хотите?

Кирилл Плетнев:
Отчего бы нет, если попадется неплохой сценарий. Однажды на меня произвел впечатление сценарий Паши Бардина, какой он писал для себя, однако не смог снимать. Его прислали мне. Роскошная история, однако она именно Пашина. Попросту не моя эстетика. 

Корреспондент:
Читала в одном из ваших интервью, что вы, несмотря на то, что долгое пора живёте в Москве, все равно тяготеете к Питеру…

Кирилл Плетнев:
Я приехал в Москву 17 лет назад и был влюблен в столицу: 20 лет, эйфория, независимость, молодость. Потом я долгое пора хотел уехать, но удерживал себя. Питер был родиной, и остается ей, однако все же 17 лет сознательной жизни связано с этим городом: тут семья, трое детей, друзья. При этом все еще не могу произнести, что Москва — это мой город. 

Корреспондент:
Согласны ли вы, что «Три дня до весны» снят в старых ленфильмовских традициях? Что это значит, по-вашему? 

Кирилл Плетнев:
Конечно, создатели стремились к традиционному кино, и в этом дудки ничего плохого. Недавно встречался по поводу одной картины, в которой режиссером выступает многоопытный оператор. Я прочел сценарий и понял, что в нем дудки ни одной хорошей драматической сцены, зато немало экшена. Режиссер считает, что это будет весьма красивое и эффектное кино. Я в этом не сомневаюсь, однако что же мы будем резаться? Сильная история, снятая в старых традициях «Ленфильма» лучше, чем бессмысленная нарезка кадров с модной цветокоррекцией. 

Автор: Кристина Манжула

Просмотров: 52   |      

Кинофильм: «Три дня до весны»  

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*