Главная » Новости кино » Кино Экспо 2016 выводит на ринг обсуждение тенденций рынка российского кинопоказа

Кино Экспо 2016 выводит на ринг обсуждение тенденций рынка российского кинопоказа

21 сентября 2016 года в рамках работы деловой программы форума и выставки Кино Экспо прошла уже ставшая традиционной международная конференция «Бизнес кинотеатров. В поисках будущего». В этом году она впервой состоялась в новом формате. Мероприятие было поделено на три дискуссионных сессии, на каждой из которых был представлен основной тематический доклад и обсуждение в формате «дискуссионного ринга» — посредник и два эксперта-участника дискуссии с противоположными точками зрения.

Сессия 1. Кинотеатры и онлайн-сервисы – конкуренция или сотрудничество? 
Конкуренция или взаимовыгодное сотрудничество, окна релизов, совместное продвижение фильмов, совместные акции, интернет-сервисы кинотеатра для зрителей.

международная конференция Бизнес кинотеатров. В поисках будущего, Сессия 1, докладчик Джульен Марсел

Предваряя дискуссию, с докладом выступил Джульен Марсел, маковка компании Webedia. Говоря об онлайн-кинотеатрах, он отметил их важность и неуклонно растущую роль, а также нужда работы традиционных кинотеатров с онлайн-системами. Необходимо уделять внимание работе с пользователями и учитывать многочисленные факторы, которые на первоначальный взгляд пусть и кажутся очевидными, однако часто игнорируются. По мнению Джульена, между традиционными кинотеатрами и онлайн-кинотеатрами складываются непростые взаимоотношения, во многом благодаря инновационности последних. Обычные кинотеатры вполне могут употреблять преимуществами онлайн-кинотеатров, когда билет можно приобрести не выходя из дома. Однако могут ли первые в полной степени конкурировать со вторыми в современных условиях, и возможно ли взаимодействие и сотрудничество между ними? 

международная конференция Бизнес кинотеатров. В поисках будущего, Сессия 1

Арбитром первого дискуссионного ринга выступил Алексей Бырдин, генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео», а участниками ринга стали Виктор Рудман, генеральный директор сети кинотеатров «Мираж Синема», Санкт-Петербург, и Ирина Прокофьева, директор по прокату сети кинотеатров «Синема Стар», Москва.

Ирина Прокофьева считает, что онлайн-кинотеатры являются конкурентами традиционным кинотеатрам и представляют угрозу для их существования. В силу экономических причин кормить обычный кинотеатр сложно, а в некоторых случаях – убыточно, в то пора как владелец онлайн-кинотеатра не несет особых затрат и ничем не рискует. «Конечно, людям гораздо проще разместиться дома у компьютера и, заплатив 90 рублей, посмотреть кинофильм большой компанией», — сказала Ирина Прокофьева.

международная конференция Бизнес кинотеатров. В поисках будущего, Сессия 1, спикер Виктор Рудман

Виктор Рудман возразил – по его мнению, в кино зритель идет не лишь ради просмотра самого фильма, и неправильно все сводить к более низкой стоимости билета в онлайн-кинотеатре. Оба вида кинотеатров продают одинешенек и тот же продукт, однако разными способами, и не могут представлять конкурентами, считает Рудман. «Конечно, кушать фильмы, которые можно посмотреть и дома на малом экране, а кушать и другие – те, для просмотра которых непременно требуется большенный экран», — уверен Виктор Рудман. Приводя в образец малые города, средняя зарплата жителей которых составляет 8-10 тысяч рублей, Ирина Прокофьева возразила, что у людей фактически дудки выбора – поход в традиционный кино им не по карману даже при низкой цене билета. Хотят они посмотреть кинофильм на большом экране или дудки, значения не имеет – фактически они не могут себе этого позволить. Остаются онлайн-площадки, которые перетягивают публику на себя, тем самым подрывая бизнес обычных кинотеатров.

Оба участника ринга затронули тему временного промежутка между кинотеатральным релизом и выпуском фильма в онлайн-кинотеатре – этак называемого окна. Ирина Прокофьева выступает против сокращения окон, что бывает в случаях с некоторыми фильмами. Она вспомнила о прецеденте, когда полотно «Географ глобус пропил» появилась одновр/еменно в обычных и онлайн-кинотеатрах. 

международная конференция Бизнес кинотеатров. В поисках будущего, Сессия 1, спикер Ирина Прокофьева

Виктор Рудман отметил, что нередки случаи, когда зритель, увидев на онлайн-площадке рекламу ленты, может заинтересоваться фильмом и пришагать на показ уже в традиционный кино. Прокофьева, в свою очередь, скептически относится к такому сотрудничеству, акцентируя, что на сайтах кинотеатров анонсируются онлайн-премьеры, однако посещаемости самих кинотеатров это не способствует, а будто раз наоборот: «Зачем человеку шагать в кинотеатр, если он знает, что может немножко подождать и посмотреть фильм в интернете за меньшие денежки?»

В целом дискуссия выдалась жаркой, и сидящие в зале поочередно поддерживали то одного, то другого участника ринга, однако большинство все же встало на сторону Ирины Прокофьевой, убежденной в том, что онлайн-кинотеатры наносят традиционным кинотеатрам ущерб и что даже попытки сотрудничества посредством совместных акций по продвижению фильмов не способны изменить ситуацию.

международная конференция Бизнес кинотеатров. В поисках будущего, Сессия 1, итоги голосования

Сессия 2. Будто привлечь и удержать зрителя в кинотеатре.
Карты лояльности, качество услуг, реклама, ценовой демпинг или уникальные предложения. Что является залогом успеха ныне?

международная конференция Бизнес кинотеатров. В поисках будущего, Сессия 2, докладчик Марк де Кервен

С предваряющим докладом выступил Марк де Кервен, управляющий директор компании Action Marketing Works Ltd. Он выделил факторы, влияющие на лояльность зрителя и частоту посещения кинотеатра, отнеся к самым важным факторам близость к месту жительства и присутствие парковки. По его мнению, более 50% потенциальных зрителей выберет ближайший к дому кино при наличии в нем свободных парковочных мест. Для того, чтоб привлечь публику, многие кинотеатры прибегают к программе лояльности, преследуя при этом две цели – повысить «предпочитаемость» своего кинотеатра и повысить частоту посещения отдельного зрителя. Однако прямой зависимости между этими двумя факторами не наблюдается. Марк отметил, что всегда увеличивающаяся частота посещения раздельно взятого кинотеатра конкретным зрителем не непременно говорит о повышении его лояльности к этому кинотеатру. В конце концов, любимым кинотеатром зрителя может быть однозальник, куда его водили еще в детстве родители, и он до сих пор с трепетом и нежностью вспоминает этот кино. Но добираться туда неловко, да и репертуар не чересчур широкий, поэтому, несмотря на все теплые чувства, зритель скорее итого выберет ближайший мультиплекс (хотя тот и не является его любимой площадкой). Тем не менее, он призвал находить лояльным к кинотеатру того зрителя, какой посещает эту площадку чаще, чем другие, ведь собственно частотой посещаемости определяется успешность кинотеатра. Однако какими инструментами добиться увеличения лояльности и, будто следствие, посещаемости кинотеатра? Для кинотеатра это задача весьма непростая, и добиться ее могут лишь самые креативные.

международная конференция Бизнес кинотеатров. В поисках будущего, Сессия 2

В дискуссионном ринге под руководством арбитра – главного редактора интернет-портала «Профисинема» Нины Ромодановской – приняли участие Светлана Будник, букер независимых кинотеатров, Санкт-Петербург, и Юлия Денисова, директор по прокату кино «Спартак», Воронеж.

Нина Ромодановская во вступительном слове отметила важность проведения подобных дискуссий, потому что все знают о программах лояльности, которые предоставляют кинотеатры, и о наличии мер поощрения зрителей, однако на практике не все и не вечно понимают, как их использовать на благо кинотеатра, чтоб из бессмысленной активности обратить в мощный инструмент, работающий на увеличение посещаемости кинотеатров. Участники ринга попытались разобраться, работает ли система лояльности.

международная конференция Бизнес кинотеатров. В поисках будущего, Сессия 2, арбитр Нина Ромодановская

Светлана Будник считает, что эти меры бесполезны, этак как зритель все равно пойдет в ближайший к нему кино. Это напрасная трата денег. «Логика зрителя заключается в следующем – если он любит глядеть кино, то будет ходить в кино, находящийся поблизости, конечно, если там дудки проблем с оборудованием. А если он хочет прочертить время выходной дома с друзьями или семьей, тогда он поедет в крупный торговый середина, где не только посмотрит кино, однако и поест, пройдется по магазинам, и этак далее», — считает Светлана Будник. 

Юлия Денисова уверена, что затраты на привлечение зрителя благодаря программе лояльности не этак велики: «Потратился один один на модуль – и дальше все попросту и понятно». В практике кинотеатра «Спартак» существует торговля клубных карт кинотеатра, дающих скидки (благодаря накоплению баллов, которые впоследствии можно конвертировать в рубли при оплате билета), в результате чего у кинотеатра формируется электронная база адресов зрителей, и в дальнейшем можно оповещать публику о новых акциях. «Это для зрителей становится увлекательным квестом – накапливать баллы», — убеждена Юлия Денисова. Она добавила, что программа бонусных карт у них в кинотеатре запущена 6 лет назад, и за это пора было продано 56 тысяч карт, однако активными из них являются в среднем 3-5 тысяч, этак что люди сами выбирают, нужна ли им карта, или накопление баллов и последующее их использование их не интересует.

Светлана Будник, в свою очередность, выступает против электронной рассылки о новых акциях кинотеатра: «Фактически это спам, и вызывает отторжение у людей». На что Юлия Денисова возразила, что рассылка осуществляется точечно, и еще не было прецедентов, когда зрители отписывались от рассылки или выражали недовольство частотой писем. 

международная конференция Бизнес кинотеатров. В поисках будущего, Сессия 2, спикер Светлана Будник

Светлана Будник раскритиковала систему бонусных карт еще и по причине того, что ими не вечно можно воспользоваться. В некоторых ситуациях дистрибьюторы накладывают на скидки меморандумы, что ограничивает возможности программы: «В карте указано, что зритель может получить скидку, в то пора как дистрибьютор запретил ее предоставлять. Разумеется, это раздражает посетителей, и вызывает их недовольство. Человек заплатил за карту денежки, но теперь уверен, что сделал это впустую, этак как никаких преференций по факту получить не может». На что Юлия Денисова парировала, что в таких вопросах необходимо проявлять гибкость: «Конечно, казусы случаются, однако можно действовать другими путями — если меморандум запрещает предоставить скидку на билет, то кино может продать попкорн и другую продукцию консешн-бара по специальной цене, или предоставить на льготных условиях дополнительные услуги, которые в каждом конкретном случае оговариваются особо. И все довольны».

Однако Светлана Будник с подобный позицией не согласна – недовольные все равно остаются, и если не среди зрителей, то среди персонала кинотеатра: «У каждого сотрудника кушать свои обязанности, и изо дня в день они их выполняют. И вдруг появляется программа бонусных карт, в которой им нужно разобраться, в то пора как никаких преимуществ лично для них все это не несет». 

Юлия Денисова такое заявление опровергла, отметив, что в ее практике проблем с персоналом, препятствующим внедрению бонусных карт, не случалось: «Все предельно попросту, никаких особых знаний тут не нужно, от персонала требуется мало-мало усилий, при этом достигается весьма хороший эффект».

международная конференция Бизнес кинотеатров. В поисках будущего, Сессия 2, спикер Юлия Денисова

Впрочем, Юлия Денисова признает, что одного наличия бонусных карт недостаточно, и что нужно подключать другие опции – устраивать премьеры и праздники, предоставлять зрителям дополнительные услуги, чем и занимается кино «Спартак». «Возможно, в чем-то мне проще, потому что я работаю лишь с одним кинотеатром, а у сетей кушать свои особенности, но моя практика показывает, что труд со зрителем при правильном подходе является эффективной». 

Дискуссия получилась живой и яркой, зал эмоционально реагировал на выступления оппонентов. Когда пришло пора голосования, то подавляющее большинство присутствующих на сессии поддержали точку зрения Юлии Денисовой, согласившись с тем, что маркетинговые усилия, направленные на повышения лояльности зрителя, в современном кинотеатральном бизнесе не лишь полезны, но и жизненно необходимы.

международная конференция Бизнес кинотеатров. В поисках будущего, Сессия 2, итоги голосования

Сессия 3. Кино – не только кинопоказ. Кинопоказ – не лишь кинопоказ.
Специальные события и новые сервисы для целевой аудитории. Будто превратить кинотеатр в центральное пункт досуга и общения в городе.
С докладом выступила Ксения Леонтьева, Невафильм Research, а в дискуссионном ринге под руководством арбитра Марии Безенковой, Невафильм Emotion, приняли участие Андрей Алексеев, генеральный директор Киноклуба «Нефть», Ярославль, и Константин Красков, директор по рекламе и прокату кинотеатров, Омск. 

международная конференция Бизнес кинотеатров. В поисках будущего, Сессия 3, Ксения Леонтьева

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*