Главная » Новости кино » Киберпанк жив? Лучшие фильмы забытого жанра

Киберпанк жив? Лучшие фильмы забытого жанра


Возможно Призрак в доспехах 2017 года вдохнет новую существование в некогда популярный жанр.

В Украине состоялась премьера фильма Призрак в доспехах, снятый по одноименной манге 1992 года.

Эта полотно также стала реймейком культового аниме 1995 года, которая во многом повторяет своего предшественника.

Призрак в доспехах 1995 года стал эталоном жанра киберпанк и источником вдохновения для не менее культовой и более известной Матрицы братьев Вачовскии.

Жанр зародился в литературе в начале 80-х прошлого века и описывает ужасы человеческой жизни в упадническом социуме на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. Часть атмосферы киберпанка перекликается со стилем нуар.

Главные герои классического киберпанка — это нелюдимые одиночки, живущие на задворках общества, будто правило, в дистопическом будущем. Они не сражаются с системой, а живут по законом своего мира, понимая, что не могут ничего изменить. 

В другом варианте, которые еще называют посткиберпанк, основной герой при помощи мощных технологий пытается изменить незаслуженный мир.

Для мира киберпанка характерны такие понятия: киберпространство, виртуальная реальность, киборги, ненастоящий интеллект, корпорации, нанотехнологии, биоимплантаты, наркотики.

После нулевых классический киберпанк не снимают, также будто и не пишут, поэтому принято находить, что этот жанр мертв.

Возможно новому Призраку в доспехах удастся возродить интересе к жанру. А покамест Корреспондент.net решил вспомнить лучшие киберпанк-фильмы.

Бегущий по лезвию

Кинофильм режиссера Ридли Скотта по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электро-овцах» вышел на экраны в 1982 году еще до поялвения слова «киберпанк», однако во многом сформировал стилистику жанра.

Полотно считается культовой и, несмотря на то, что снят относительно давным-давно, его спецэффекты не вызывают смущения, а сам кинофильм повлиял на развитие кино в целом.

Режиссерская версия Бегущего по лезвию с открытым финалом (1992 года) сообразно опросу шестидесяти ученых, проведенному британской газетой Guardian, признана лучшим научно-фантастическим фильмом в истории.

В 2017 году полотно получит продолжение в виде фильма Бегущий по лезвию 2049.

События истории происходят в 2019 году, когда человечество разделено на классы людей и репликантов (андроиды у Дика — ред.) — продуктов генной инженерии, искусственных людей.

Репликанты наружно неотличимы от людей, однако находятся на положении их рабов и выполняют функции, либо рискованные для жизни, либо унижающие совершенство, например проституция.

Главый герой Рик Декард работает «бегущим по лезвию» — уничтожает сбежавщих репликантов, которые не хотят подчиняться людям.

Нирвана

Кинофильм Габриэле Сальватореса считается культовым для жанра киберпанк. Нирвану показывали на Каннском кинофестивале вне конкурса в 1998 году совместно с Пятым элементом Люка Бессона, из-за чего был незамечен.

Сюжет фильма разворачивается в 2005 году. Игровой гигант Okosama Starr собирается выпустить к Рождеству новую виртуальную игру Нирвана, в которой возможно все.

Компьютер создателя игры, программиста Джими, поражает вирус, наделяя главного героя игры Соло памятью «прошлых жизней», интеллектом и осторожностью.

Соло осознает, что является персонажем компьютерной игры и просит Джими стереть игру совместно с ним, поскольку он устал «умирать».

Помутнение

Анимационно-игровой полнометражный художественный фильм Ричарда Линклейтера, выпущен в 2006 году по мотивам одноименного романа Филипа Дика.

Поступок фильма разворачивается в США в недалеком будущем, когда распространение наркотиков приобрело катастрофические масштабы — пятая доля населения на чем-то «сидит».

Таинственное вещество Субстания Д, целиком разрушающее психику, набирает популярность. Отдел полиции по борьбе с наркотрафиком пытается внедрить в среду наркоманов «крота» Арктора, однако он также становится зависимым от «Д». В результате он получает задание следить за собой.

Роль «крота», уместно, исполняет Киану Ривз. И он там печальный. 

Версия 1.0

Фильм Джеффа Ренфро и Мартейнна Торссона, выпущенный в 2004 году. В центре сюжета — программист по имени Саймон, какой каждый день находит у себя дома пустую коробку.

На фоне мыслей, что в его дом кто-то беспрепятственно может угодить, у него развивается паранойя. Это не дает дописать ему код для компании и начальство сильно давит на него, что усиливает ужас Саймона. Масло в пламя подливают и странные соседи, так, порноактер-философ.

Авалон

Фильм японского режиссера Мамору Осии, снятый в Польше с польскими актерами, вышел в 2001 году. 

Полотно рассказывает о молодых людях, которые в эпоху разрухи находят утешение в компьютерной игре Avalon. Она вызывет привыкание, а кончина в ней может лишить человека рассудка или вовсе сделать «овощем».

В игре кушать некоторые элементы современных ролевых онлайн-игр, такие будто партии и возможность заработка.

Однако отдельный игроки, часто работающие в командах, зарабатывают этой игрой на существование, как и главная героиня фильма — Эш. Она хочет дойти до самого опасного уровня, к которому удалось добраться до нее лишь одному человек.

Ренессанс

Мультипликационный кинофильм Кристиана Волькмана вышел в 2006 году. Действие происходит в Париже в 2054 году.

В центре сюжета — инспектор парижской полиции Бартоломью Карас, какой расследует похищение 22-летней Илоны Тасуевой, сотрудницы могущественной корпорации Авалон.

В ходе расследования инспектор Карас попадает в параллельный мир корпоративного шпионажа, организованной преступности и генетических исследований.

Экзистенция

Фильм режиссера Дэвида Кроненберга вышел в 1999 году. В центре сюжета  — наилучший дизайнер игровых приставок в мире Аллегра Геллер, которая вместе с группой тестирующих проводит в церкви презентацию своей новой приставки виртуальной реальности Экзистенция.

Для того, чтоб сыграть, вы должны подключиться к поду, будущей версии органической игровой приставки, чрез био-разъем в районе поясницы.

В самом начале презентации на Аллегру нападает фанатичный убивец, вооруженный причудливым органическим оружием.

События разворачиваются этак, что угроза их реальной жизни пересекается с виртуальными событиями в игре.

Кодер

Кинофильм режиссера Винченцо Натали вышел в 2002 году. Сюжет разворачивается вкруг Моргана Салливана, уставшего от занудной жизни и нелюбимой жены бухгалтера, какой соглашается заниматься шпионажем для могущественной корпорации.

Он получает новое имя и простое задание с помощью секретного устройства передавать выступления конкурентов на конвенциях по всей стране.

Несмотря на начавшиеся мигрени и странную боль в затылке, Морган наслаждается новой, тайной жизнью, но случайная встреча с загадочной Ритой вселяет в него ужас и подозрения. 

Она делает ему инъекция и просит на следующей конвенции никак не реагировать на то, что он там увидит. Начавшаяся мигрень и странная боль в затылке, вселяет в него ужас и подозрения.

Он наблюдает, будто участникам конгресса, под воздействием какого-то наркотика, надевают что-то вроде шлемов и им «промывают мозги». 

Для любви и войн. Будто роботы заменяют человека

Последние новости по разделу Новости кино на сайте videoservis.org

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*