Главная » Новости кино » Каким будет зритель завтрашнего дня: Влияние мобильных игр и приложений на детей

Каким будет зритель завтрашнего дня: Влияние мобильных игр и приложений на детей

08.12.2016 12:08:00

7 декабря 2016 года Институт современных медиа (MOMRI) обнародовал результаты исследования, которое проводилось с января по сентябрь 2016 года и было посвящено детским мобильным играм и развивающим приложениям. Для кинематографистов оно интересно тем, что уже сейчас позволяет представить, каким будет новое поколение зрителей, с самого раннего детства пользующееся планшетами и другими гаджетами и выросшее на мобильных играх и приложениях. Реалии таковы, что в наше пора дети очень рано начинают осваивать современные технологии.

Вопреки распространенным стереотипам, большинство профессиональных психологов сходятся во мнении, что такие игры полезны для детей, особливо если они носят развивающий, интерактивный нрав, дают возможности ребенку сформировать широкий спектр новых компетенций — при правильном подборе контента, времени игры, необходимом и достаточном участии взрослого.

мобильные игры и развивающие приложения

Изыскание было направлено на то, чтоб составить карту сегодняшних представлений родителей и психологов по теме, скопить данные о влиянии мобильных игр и развивающих приложений на детей 3-12 лет, получить информацию о параметрах безопасной работы детей на мобильных телефонах и планшетах. 

«Уникальность исследования состоит в том, что впервой в России по данной теме была проведена серия глубинных интервью с авторитетными практикующими психологами, представляющими разные школы и направления. Таким образом было получено суждение экспертного сообщества об аспектах полезности мобильных игр и развивающих приложений для детей», — считает директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев. 

График 1

Проведенные MOMRI опросы показали, что ныне в крупных городах России к 10 годам почитай у каждого ребенка есть собственный мобильный телефон или планшет, а то и оба разом. Более того – даже у четверти четырехлетних кушать свой телефон или планшет.

Основное дело детей на мобильных устройствах – игры и познавательные приложения. По данным исследования, в России 71% детей в возрасте от 3 до 10 лет играет на телефоне или планшете. Динамика такова: в 3-4 года играют 49% детей, в 5-8 лет – 75-76%, в 9-10 лет – 84%. 

Будто относиться к этому процессу? Неплохо или плохо, что ребята играют в мобильные игры и приложения? Этот проблема сегодня волнует, пожалуй, каждого родителя.

График 2

Марина Богомолова,  детский и семейный психолог, эксперт в области подростковой Интернет-зависимости: «Многие родители задают проблема – как мотивировать ребенка обучаться? Ответ такой — не глядеть в прошлое, не уповать на школу, быть на волне новейших технологий, совместно играть, экспериментировать, обсуждать. Лишь в этом случае они нас будут слышать».

Более того, психологи полагают, что попытка оградить ребенка от новых устройств может владеть больше негативных, чем положительных последствий. Дитя вовремя не получит навыков, которыми обладает большинство его сверстников, а родители упустят возможность дополнительного контакта и взаимодействия с ребенком.

На сегодняшний день, будто показывают исследования MOMRI, большинство родителей знают о развивающем потенциале мобильных игр, однако лишь небольшая часть взрослых рассматривает мобильные игры будто формат совместной деятельности с ребенком. Сейчас 76% родителей играет в развивающие игры с детьми, а используя телефон и планшет – лишь 15%. 

График 3

Алёна Короткова, глава программы исследований «Дети. Подростки. Медиа» Института современных медиа (MOMRI): «Образовательные мобильные игры, при сохранении других форм общения, досуга, открывают линия уникальных возможностей для развития ребенка, его социализации, совместной деятельности со сверстниками, укрепления детско-родительских отношений и достижения эмоциональной близости».

Максим Прохоров, практикующий ребяческий и подростковый психолог Психологического центра на Волхонке, ассистент кафедры педагогики и медицинской психологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова: «Это замечательное совместное пора препровождение. В ту же «Монополию» гораздо удобнее резаться на планшете. Важно не обесценивать то, что увлекательно ребенку, понимать, что родители многому могут научить ребенка, почитай всему, но и ребенок может показать родителям что-то новое».

Будто показывают результаты исследования, сообщество профессиональных психологов выступает за разумное использование гаджетов, мобильных игр в досуге и для развития детей. Безусловно, при условии, что останется довольно времени для «живого» общения с родителями, друзьями, других форм досуга, в том числе, коллективных, подвижных игр, кружков и секций.

Просмотров: 103   |      

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*