Главная » Новости кино » Как обживается Музей кино: Обратный отсчёт до открытия

Как обживается Музей кино: Обратный отсчёт до открытия

В июне 2017 года Музей кино готовится отворить свои двери для публики. Покамест же состоялось другое важное событие – переезд Музея в новое дом, расположенное на огромной территории ВДНХ. Это павильон №36, исторически — «Мелиорация», однако теперь уже на фасаде здания появилась новая надпись — «Музей кино». Скоро этот павильон станет домом для важнейшего из искусств. Покамест же он застыл в ожидании посетителей и готовит для них к летнему открытию немало интересного. Портал «ПрофиСинема» побывал в гостях у Музея кино.

Музей кино. В преддверии открытия

Пространство экспозиции

«Если арена начинается с вешалки, то Музей кино для наших посетителей будет начинаться… с номерков в гардеробе!», — генеральный директор Музея кино, Лариса Солоницына, показывает фойе главного входа. На каждом номерке в гардеробе помимо цифры – факт из истории кино, связанный с этим числом. Каждую маленькую деталь тут хотят пропитать историей кино. 

Музей кино. В преддверии открытия

В просторном белоснежном фойе на лицевой стене — орнамент и логотип музея. Катя Бочавар, зодчий, художник, куратор выставочных пространств, автор концепции нового здания Музея кино подчеркивает, что орнамент входной зоны — это элемент истории, взятый из дизайна старого павильона: «Мы провели несколько дней в архиве ВДНХ, изучали фотографии интерьеров и нашли орнаменты наборных полов в том же помещении, где у современного музея входная зона». 

На первом этаже основного корпуса — три большие выставочные зоны в тёмно-серых цветах: в центральном расположится постоянная экспозиция, а в боковых залах с эркерами — временные. Если возвыситься на балкон по лестнице — откроется обозрение на все три зала. Отсюда можно угодить в стеклянные рукава павильона, два зала, залитые светом из сплошных окон. 

Музей кино. В преддверии открытия

«Из этих окон открывается потрясающий облик на ВДНХ: лес, павильоны «Космос» и «Мясная промышленность», скульптура, пруд. Не хотелось лишать музей этой красоты, а капитализировать её, сделать бонусом для посетителей, — подчеркивает Катя Бочавар, — С иной стороны, у Музея кино кушать конкретные задачи, поэтому нужно было грамотно распределить и обставить пространство». 

Цветовая гамма продумана функционально. Для стеклянных рукавов выбран светло-стальной оттенок, который, как отмечает автор концепции, поддерживает краска воздуха: пространство растворяется, предоставляя внимание экспонатам. Окна и витрины имеют защиту от УФ-лучей, однако выставки здесь не могут быть долгими: подвергать экспонаты солнечному свету и открытому воздуху можно строго определенный хранением срок. В выставочном пространстве — тёмные цвета, которые дают возможность демонстрировать чёткие видеопроекции, а их, безусловно, будет весьма много. 

Музей кино. В преддверии открытия

«Очень важно было создать пункт для постоянной и временных экспозиций, этак как именно они на регулярной основе приводят в музей людей, которые интересуются новыми знаниями. Предполагается, что постоянная экспозиция будет меняться примерно один в 4 года, а временные выставки от 1 до 6 месяцев», — рассказывает Катя Бочавар.

Единственной неизменной частью музейной экспозиции станет пояс, связанная с жизнью и творчеством Сергея Эйзенштейна, в которой посетители смогут увидать подлинные вещи режиссёра, его рисунки и рукописи, глядеть в режиме «нон-стоп» работы мастера. Однако эта доля музея откроется в 2018 году к юбилею Сергея Эйзенштейна. 

Кино в каждом уголке

Несмотря на то, что территория павильона не этак уж велика для Музея кино, при умном подходе удалось найти решения для полноценной деятельности, в частности, для кинопоказа. В первом корпусе расположены три кинотеатра, позволяющих демонстрировать фильмы на пленке 16 мм и 35 мм. 

Два небольших уютных зала (по 50 мест любой), по словам учёного секретаря Музея кино, Милены Мусиной, созданы для того, чтоб смотреть кино в кругу ценителей, от просмотра переходя к обсуждению увиденного с авторами и зрителями. Одинешенек из них назван в честь Дзиги Вертова, и тут планируют проводить собрания тематических киноклубов: документального кино, анимации, экспериментальных фильмов, видео и медиа-арта. 

Музей кино. В преддверии открытия

Другой зал, имени Андрея Тарковского, примет тех, кто интересуется творчеством этого режиссера и режиссеров его круга. «Специализацией этого зала станет интеллектуальное и поэтическое кино. Также мы планируем демонстрировать здесь мировую киноклассику, вести «хрестоматию» истории кино и постараемся, чтоб её страницы оказались интересными  даже искушенным знатокам», — рассказывает Милена Мусина. 

Третий зал покамест остаётся безымянным и сотрудники Музея кино будут рады услышать предложения наших читателей. Кино рассчитан на 132 места и предназначен для событий и фильмов, которые заинтересуют более размашистый круг зрителей.  Здесь будут протекать большие  ретроспективы зарубежных и российских режиссеров, смотры и фестивали. Также Музей кино планирует сотрудничать с российскими кинокомпаниями, специализирующимися на прокате артхауса, российского и зарубежного авторского, независимого кино. Впрочем, Милена Мусина отмечает, что строго ограничиваться лишь артхаусом Музей кино не намерен: «Наш основной принцип – фильмы должны быть авторскими, однако режиссерское высказывание может быть ярким, оригинальным и личностным даже в рамках жанра, чему кушать множество примеров в истории кино».

Музей кино. В преддверии открытия

Для цифрового показа будет использоваться почитай все пространство музея — выставочные залы, пояс экспозиции, учебные аудитории в Научно-образовательном центре, а также прилегающая территория. Одинешенек кинотеатр расположится во внутреннем дворике между двумя корпусами, а на входе оборудуют большую лаундж-зону, где вечерком будут проходить показы на открытом воздухе. Изображение на экран будет подаваться с помощью риир-проекции из здания павильона. 

Возвратный отсчёт

Отдельный вход со своим ресепшеном ведёт во другой корпус павильона — к самому сердцу Музея кино — фондам, а также Научно-образовательному комплексу, где будет циркулировать «молодая кровь». Три образовательные аудитории и хранилища расположили рядышком специально, чтобы учёные и студенты могли легко взаимодействовать с хранителями. Более того, сами фонды частично будут открытыми для обозрения специалистами и специальными группами.

«Часть пространства решили отвести под частично открытое хранение за стеклянными витринами. Можно наименовать это временно-постоянной экспозицией. Не хотелось бы, чтоб потрясающие экспонаты были похоронены в архивах на долгие годы», — подчеркнула Катя Бочавар.

Хранитель Музея кино Эмма Рафаиловна Малая

Это касается, в первую очередность, фонда кинофототехники и предметно-мемориального фонда, хранительница которых, Эмма Малая, устроила корреспонденту «ПрофиСинема» небольшую экскурсию по помещению, попутно рассказывая интересные исторические факты:
«Конечно, труд проделана огромная — целый месяц мы с бригадой рабочих упаковывали коллекцию, а спереди — распаковка. Я располагаю экспонаты тематически и по хронологии развития. Киноаппарат — производное от фотоаппарата, потому в начале — фототехника и фотопринадлежности, затем диапроекция, этак называемые, «волшебные фонари», дальше съёмочная аппаратура, начиная с камеры 1908 года до 80-х годов. На витрине же я поставлю крупногабаритную технику и интересные экспонаты из предметно-мемориального фонда». 

Несмотря на то, что собрание в целости и сохранности переехала, стройка близится к завершению, а до открытия ещё четыре месяца, сотрудников Музея кино страшит эта цифра, ведь спереди еще очень большая труд.  

Музей кино. В преддверии открытия

Первый серьёзнейший этап — распаковка фондов — продлится вплоть до открытия и дальше. «Фондохранители осваивают новое архивное оборудования, располагая экспонаты в новых шкафах и стеллажах. Одновр/еменно происходит повторная сверка — внутри упаковки с экспонатом находится опись, которая должна совпасть с аналогичным документом у хранителя», — рассказывает Лариса Солоницына.

Основной хранитель Музея кино, Кристина Юрьева, совместно со своей командой проводит на работе пора с утра до ночи, стремясь уложиться с распаковкой в график и предоставить экспозиционерам целый доступ к коллекции: «Важно, чтоб они имели возможность видать предметы воочию, ведь изображение может обманывать в размерах». 

«Одно из приятных приобретений на новом месте — большенный сканер формата А0, который позволяет легко, не прибегая к посторонней помощи, оцифровать большие плакаты, эскизы, графику и т.д. Также скоро заработает небольшая фотолаборатория. На новом месте Музей кино располагает всеми внутренними ресурсами для хранения и изучения коллекции. Пожалуй, единственное, чего не хватает, — это отдела реставрации, однако даже эту проблему мы собираемся разрешить. Хранители и другие сотрудники работают с большим энтузиазмом и надеждой, что новое дом нам даст новые возможности», — отмечает Кристина Юрьева. 

Директор Музея кино Лариса Оттовна Солоницына

«Ещё одинешенек серьёзный этап подготовки, которым сейчас занимаются учёный секретарь и начальство выставочного отдела, — работа над экспозициями, которыми откроется Музей кино, — продолжает Лариса Солоницына «обратный отсчёт». 

Сейчас разработан детальный план-график организации трех разнообразных выставок, подробными анонсами которых Музей кино собирается изумлять аудиторию ближе к открытию. Главная экспозиция будет именоваться «Лабиринт истории», то кушать в зале выстроят настоящий лабиринт, в котором представят экспонаты. Соответственно, этот этап работы требует не лишь внутренних ресурсов, но и привлечения профессионалов для застройки зон. 

Ещё одно важнейшее курс, в котором собирается развиваться Музей кино — научно-образовательная деятельность. Уже составлен учебный план и кушать договоренности с преподавателями, в том числе из ВГИКа. Кроме того, Музей кино будет сотрудничать с руководством ВДНХ по части организации мероприятий для детей.
По словам Ларисы Солоницыной, научно-образовательный комплекс Музея кино будет трудиться по принципу зарубежных школ и институтов, когда студент может сам сформировать себе курс по интересу к конкретной дисциплине, теме или лектору.

Музей кино. В преддверии открытия

«Важно, чтоб люди, которые будут тут работать, были профессионалами, а студенты получали полезные познания. В целом, очень хочется, чтоб Музей кино со временем стал не лишь резонатором истории кинематографа, однако и источником анализа современных тенденций и экспертных оценок. Мы ставим амбициозную стратегическую мишень и будем всеми силами влечься к её достижению», — подчеркивает директор Музея кино.

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*