Главная » Новости кино » Иван И. Твердовский: «В проекте Jumpman стоит задача глобальная, визуально даже шокирующая»

Иван И. Твердовский: «В проекте Jumpman стоит задача глобальная, визуально даже шокирующая»


14.02.2017 10:04:00

С 12 по 15 февраля 2017 года в рамках Европейского кинорынка / European Film Market (EFM) в 14-й один проходит Берлинский рынок копродукции / Berlinale Co-Production Market, в одной из программ которого – Rotterdam Berlinale Express – участвует новоиспеченный проект режиссера Ивана И. Твердовского Jumpman. В эксклюзивном интервью порталу «ПрофиСинема» Иван рассказал, будто возникла идея фильма, чем отличается этот проект от его предыдущих работ, каким коммерческим потенциалом он обладает, и о многом другом.

Фаина Фардо:
Будто у вас родилась идея проекта Jumpman, и будто она в дальнейшем развивалась?

Иван И. Твердовский:
Первоначальный вариант сценария я написал буквально разом после того, как закончил монтаж «Зоологии». Хотя сама идея появилась задолго до этого. Четыре года я работаю над большим документальным проектом про российскую полицию, и в какой-то момент понял, что не могу средствами документалистики показать одну из историй. Тема довольно закрыта, и практически невозможно найти героев. В какой-то момент я решил переместить все это в плоскость игрового кино. 

Фаина Фардо:
Кушать ли у проекта российское наименование?

Иван И. Твердовский:
Изначально сценарий назывался «Подбросы», затем мы сменили его на «Подброс». Это рабочее наименование и, скорее всего, в итоге кинофильм будет называться иначе. 

Фаина Фардо:
О чем эта история?

Иван И. Твердовский:
Это история про молодого человека, какой с детства страдает заболеванием, из-за которого у него снижен болевой порог, и он почитай не чувствует физическую боль. Раз его особенность начинают использовать в корыстных целях. Он имитирует дорожно-транспортные происшествия. Ему заказывают определенный автомашина, под который он «подбрасывается», и после того, будто происходит наезд, целая цепочка людей вымогает из водителя денежки: сотрудники полиции, скорой помощи, районного суда, представители власти. Это коррупционная система, поставленная на размашистый поток. Один из винтиков этого механизма – основной герой, которого зовут Денис. 

Фаина Фардо:
Боли герой почитай не чувствует, но значит ли это, что он не получает травмы? Все эти многочисленные наезды не сказываются на его физическом состоянии?

Иван И. Твердовский:
Разумеется, по внешним признакам герой не отличается от других людей, попавших в схожие ситуации. Его тело испещрено шрамами, ссадинами, переломами. Однако на быт Дениса это совсем не влияет. Тем не менее раз он столкнется с событием, которое откроет очи на окружающий мир и в корне изменит его восприятие жизни. Герой, словно волшебным образом, лишится своего «дара». 

Фаина Фардо:
Вручая вам приз в Роттердаме, члены жюри особо отметили, что Jumpman «поднимает вопросы растущего безразличия нашего общества к тому, что происходит вокруг». Как эта формулировка соответствует вашей задумке? О чем эта история в глобальном смысле?

Иван И. Твердовский:
Жюри питчинга и те продюсеры, которые с нами встречались, убедились, что хоть история и базируется на наших российских реалиях, в ее основе заложены процессы наднациональные. Моя полотно не о сверхспособностях человека. О боли, не столько  физической. В широком смысле меня интересует герой, какой не испытывает боли душевной. Это целое поколение 17-летних, уже половозрелых ребят, выросших в условиях нынешней власти, тех правил и той жизни, которые медлительно формировались с 2000-го года. Мой Денис начинает биться с системой, становясь своего рода супергероем, какой сражается с целой вселенной. Это будет мультижанровая история, сочетающая в себе экшн, драму и гангстерский боевик с элементами фентези. 

Фаина Фардо:
Что произошло после того, будто вы закончили сценарий? Вы разом же показали его Наталье Мокрицкой?

Иван И. Твердовский:
Наше сотрудничество с Натальей Мокрицкой, будто мне кажется, ранее оказалось довольно удачным, и мы решили еще один поработать вместе. Я дал прочесть ей сценарий, Наталья ознакомилась с ним и сказала, что ей нужно пора на раздумья. К счастью, материал ей пришелся по душе. Затем на фестивале в Карловых Варах, где состоялась международная премьера «Зоологии», мы договорились с нашим французским ко-продюсером Гийомом Де Сеилем, что он также присоединится к проекту. Я отправился в большое фестивальное странствие с «Зоологией», и при любой возможности работал над сценарием, этак что можно сказать, что материал писался в разных точках света. В сегодняшнее время мы ищем немецкого копродюсера, и весьма надеемся, что участие в рынке копродукционных проектов Берлинале нам в этом сильно поможет. 

Фаина Фардо:
Где разворачивается сюжет? Какие локации вы собираетесь задействовать?

Иван И. Твердовский:
Поступок картины полностью происходит в Москве. Главная сложность состоит в том, что снимать в нашем городе ныне дороже, чем выезжать в экспедицию в другие страны, даже при нынешнем валютном курсе. Это весьма сложные в техническом смысле съемки – нужно перекрывать движение транспорта, задействовать огромную массовку, снимать большое число трюков. В условиях Москвы это стоит фантастических денег. Однако я считаю, что неразрешимых задач дудки. 
Мне бы хотелось, чтоб оператор был москвичом – нужен человек, какой хорошо знает город, понимает его и чувствует. Европейского оператора будет тянуть в сторону лубочных объектов, которые мы можем следить практически в каждом иностранном фильме, поступок которого происходит в Москве. Это весьма раздражает. Я всю свою существование нахожусь в этом городе и, будто у каждого москвича, у меня кушать свои локации на этих необъятных просторах. Масса событий, которые я описываю в сценарии, происходят собственно там, где они могут случиться в реальной жизни, а не там, где красиво отражаются в луже башни Кремля. 

Фаина Фардо:
Каким вам видится визуальный манера будущей картины?

Иван И. Твердовский:
Я пришел из документального кино, и у меня с моими операторами уже выработались обстоятельства работы и определенные правила. Однако сейчас я понимаю, что готов к экспериментам и хочу подвигаться дальше. У меня есть понятие, что новая картина будет красочнее предыдущих.
Я хочу привлечь к проекту известного российского дизайнера. История по большей части происходит на натуре, где будто можно разгуляться художникам уличной моды. Я придаю этому большое смысл, потому что в этой истории это цельный язык, который отображает пластику и характеры героев. 

Фаина Фардо:
Каков бюджет фильма? На что приходится основная статья расходов? Из каких источников будет складываться финансирование?

Иван И. Твердовский:
Планируемый бюджет составляет 1,5 млн. долларов. Особливо много работы предстоит на этапе монтажно-тонировочного периода – в фильме сложная компьютерная графика, и на ее создание уйдет весомая доля бюджета и много времени. Задача стоит глобальная, визуально даже шокирующая. 
Мы планируем участвовать в конкурсе Министерства культуры РФ, а также в конкурсе фонда «Евримаж». Кроме того, наши копродюсеры будут притягивать средства национальных фондов других стран. 
Многие европейские продюсеры опасаются мастерить совместные с Россией проекты. У них отсутствует подобный эксперимент из-за замкнутости нашего рынка, они боятся закатываться на новую неизведанную территорию. Наш предшествующий опыт и команда кинокомпании «Новые люди» вселяют в меня большую надежду. 

Фаина Фардо:
Какой у вас запланирован производственный график? На какой площадке вы хотели бы прочертить премьеру фильма? 

Иван И. Твердовский:
Я из тех режиссеров, которые дотошно относятся к пробам – мне нужно быть абсолютно уверенным, что те люд, которых я возьму в актерский ансамбль, способны точно воплотить на экране мое видение их персонажей. Пробы мы начнем во другой половине марта. 
Съемочный этап запланирован на август, монтажно-тонировочный – на зиму. 
Если сообщать о российских площадках, где мне хотелось бы представить кинофильм, то это, безусловно, Кинотавр. Что касается зарубежных площадок, то еще спозаранку загадывать. Не хочу подгонять сроки работы над лентой под дэдлайны каких-то определенных фестивалей. Показ фильма на киносмотре – это инструмент продвижения картины, а не самоцель, и это глупо – форсировать сроки в ущерб качеству фильма. Когда полотно будет близка к завершению, тогда мы с продюсерами начнем размышлять о площадке, на которой состоится премьера. 
Также я бы хотел, чтоб у фильма был кинотеатральный прокат в России. Тем более, что по сравнению с моими предыдущими работами, это более зрительская история, обладающая коммерческим потенциалом

Фаина Фардо:
Что значит для вас участие проекта Jumpman в питчинге Берлинского рынка ко-продукции?

Иван И. Твердовский:
Это весьма здорово и интересно. Российские проекты попадают на рынки Роттердама и Берлина не чересчур часто. На оба разом – достаточно редко, поскольку эти смотры расположены вблизи по срокам. Все это убеждает меня в целостности и актуальности моей истории. 

Автор: Фаина Фардо

Просмотров: 202   |      

Кинофильм: «Подброс / Jumpman»  

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*