Главная » Новости кино » Индекс «ПрофиСинема»: Сентябрь 2016 – лучший из худших

Индекс «ПрофиСинема»: Сентябрь 2016 – лучший из худших


10.10.2016 14:09:00

В сентябре 2016 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» ниже показателя августа. Сентябрь одинешенек из самых слабых месяцев в отечественном кинобизнесе, и нынешний не стал исключением. Однако все-таки оценки экспертов несколько выше среднемесячного значения сентября за последние пять лет. Продюсеры считают, что до Новогодней битвы никаких существенных изменений не произойдет. 

Смысл индекса в сентябре в дистрибьюции — 6,76, в кинопоказе — 5,61
Смысл индекса в августе в дистрибьюции — 7,32, в кинопоказе — 7,5

Индекс ПрофиСинема (дистрибьюция)

Цифры прогноза на сентябрь у кинопоказчиков и дистрибьюторов разнились не сильно. И если дистрибьюторы оценили месяц будто прогнозировали, то кинопоказчики опустили показатель на полтора балла относительно прогноза. По факту сентябрь подтвердил свои стабильно низкие результаты. И даже хорошие проекты месяца и фильмы летнего репертуара, которые зрители не посмотрели вовремя из-за отпусков, не смогли переломить эту ситуацию.

Хотя необходимо отметить, что по оценкам некоторых экспертов, нынешний сентябрь лучше, чем сентябри предыдущих нескольких лет. 

Все проекты месяца сработали ниже ожиданий.

В первую очередность это боевик «Джейсон Борн» от UPI, которому эксперты прочили лидерство на своей дате, однако так и не сумевший обогнуть удерживающую третью неделю сряду первую строчку анимационную ленту «Тайная существование домашних животных» от того же дистрибьютора. Будто и предполагали наши респонденты, аудитория у фильма не чересчур широкая, в кинотеатры пришло возле 950 тысяч человек. За четыре недели полотно собрала 256 516 702 рублей/$ 4 071 694.

Напомним, предыдущая доля франшизы выпущена на 679 копиях в 2012 году без всеми любимого персонажа Мэтта Деймона. Вызвавший бурные споры среди фанатов перезапуск «борнианы» — «Эволюция Борна» — долгое пора был лидером российского проката и собрал в общей сложности $ 7,5 млн. «Ультиматум Борна» (2007) — $ 5 508 454, «Превосходство Борна» (2004) — $ 2 310 000 и «Идентификация Борна» (2002) — $ 1 116 872.

Исторический эпос «Бен-Гур», режиссерская труд в Голливуде Тимура Бекмамбетова, от ЦПШ тоже прошел ниже ожиданий. Подвижка по датам, будто и предполагали эксперты, не пошла на пользу картине. Став лидером уикенда на старте, «Бен-Гур» за четыре недели проката собрал 281 107 222рублей/$ 4 363 336.

Недобрали и триллер/боевик «Абиссальный горизонт» от ЦПШ (сборы 70 015 751рублей/$ 1 103 816 за первую неделю проката на 1507 копиях) и боевик/вестерн «Великолепная семерка» (сборы за две недели проката на 1028 копиях 192’224’729 рублей/$ 3’075’596).

Пожалуй, меньше итого претензий у кинопоказчиков только к комедийной мелодраме «Бриджит Джонс 3» от UPI, собравшей за три недели в 900 кинотеатрах 203’480’887 рублей/$ 3’255’694, и к биографической драме Клинта Иствуда (Clint Eastwood) «Чудо на Гудзоне» с Томом Хэнксом в главной роли от Каро (сборы за три недели на 750 копиях 143’910’707 рублей/$ 2’245’097).

Также представителей кинопоказа удовлетворили сборы детской анимационной ленты «Аисты» от Каро, за две недели собравшей 197’703’683 рублей/$ 3’163’259. И взрослой анимационной комедии «Целый расколбас» от WDSSPR. Надобно отметить, что смелый эксперимент Sony, не побоявшейся выпустить в кинотеатры анимацию с ограничением 18+, прошел успешно. Зритель позитивно на него отреагировал, и кинопоказчики остались довольны.

Из десяти российских релизов сентября лишь два проявили себя – комедия «Нерече:нный» от Каро и историческая костюмная трагедия «Дуэлянт» от WDSSPR. 

«Нерече:нный» прямо-таки порадовал представителей кинотеатров и сработал на уровне ожиданий. Заняв на старте первое пункт отечественного бокс-офиса, комедия Александра Незлобина с Сергеем Светлаковым в главной роли после трех недель проката остается на четвертом месте ТОП-10 с результатом 437’684’661 рублей/$ 7’002’955. И хотя сейчас уже очевидно, что до сборов «Самого лучшего дня» она уже не дотянет, все равно показатели впечатляющие. Этак что надо согласиться, перенос даты релиза и смена названия благоприятно сказались на сборах.

Чего не скажешь про «Дуэлянта» от компании «Нон-Стоп Продакшн» и WDSSPR. Мировая премьера картины состоялась на главном киносмотре Северной Америки – кинофестивале в Торонто в программе Special Presentations. Кинопоказчики весьма надеялись, что фильм Алексея Мизгирева, главные роли в котором исполнили Петр Федоров и Владимир Машков, станет событием сентября и приведет зрителя в кинотеатры. Однако, к сожалению, несмотря на первое пункт в таблице кассовых сборов отечественного проката и поддержу IMAX, сборы (156’376’625 рублей/$ 2’502’026 на 1154 копиях) оказались столь разочаровывающими, что, скорее итого, роспись резко сократится. А это значит, проект не соберет и трети прогнозируемых сборов. Ни продюсерам, ни прокатчику не удалось уверить зрителя прийти в кинотеатры на первоначальный уикенд, потому что, по нашему мнению, проект вообще не был спозиционирован. Если посмотреть на профайлы фильма на ведущих отечественных киноресурсах, то можно увидать, что жанр картины варьируется от драмы до приключенческого триллера, что само по себе странно для высокобюджетного проекта. И будто следствие, не сформулированное позиционирование сделало невозможным дальнейшее системное продвижение. А та малая доля аудитории, которая пришла на кинофильм, не сформировала сарафан, что естественно, этак как бессмысленно ожидать, что зритель сам собой исправит ошибки маркетинга.

За счет низкой посещаемости «Дуэлянта» последняя неделя сентября оказалась совсем провальной. Вместе с тем наши респонденты отмечают общую тенденцию к уменьшению прибыльности кинотеатров. Заметно упала покупательская способность зрителя, какой выбирает дешевые утренние сеансы, или же ходит в будни. Для того чтоб удержать аудиторию, кинотеатры вступают в жестокую конкурентную борьбу, снижая цены на билеты, устраивая всевозможные акции. Выговор идет о выживании.

Прогнозный индекс сентября на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,57, в кинопоказе — 7,07
Прогнозный индекс августа на 1-3 месяца в дистрибьюции — 6,84, в кинопоказе — 7,05

Индекс ПрофиСинема (кинопоказ)

Цифры прогноза на октябрь у кинопоказчиков и дистрибьюторов разнятся на полбалла и довольно высоки. Дистрибьюторы более оптимистичны и отмечают, что число и качество фильмов должны привлечь в кинотеатры больше зрителей. В октябре на любой уикенд приходится по одному потенциальному блокбастеру плюс чета-тройка тёмных лошадок.

Самые сильные проекты выходят в начале и конце месяца.

В первую очередность наши респонденты отметили новую режиссерскую работу Тима Бертона (Tim Burton) «Дом странных детей Мисс Перегрин» от Фокса. Лента уже стала лидером кинопроката в США и Канаде за уикенд с 30 сентября по 2 октября 2016 года с показателем $ 28,500,000 при бюджете — $ 110 млн. В России, судя по результатам четверга (возле 56 млн. рублей), она также несомненно займет первую строчку рейтинга. 

И еще одинешенек ожидаемый блокбастер, превью показы которого начнутся с 28 октября — фантастический экшен «Доктор Стрэндж» с Бенедиктом Камбербэтчем (Benedict Cumberbatch) и Тильдой Суинтон (Tilda Swinton) в главных ролях от WDSSPR. Он формально выходит в ноябре, когда мы и сможем оценить его результаты.

Кроме того, кинопоказчики ждут экшен/триллер «Инферно», с Томом Хэнском в главной роли, от WDSSPR. Это экранизация очередного романа американского писателя Дэна Брауна, опубликованного в 2013 году, которая повествует о дальнейших приключениях профессора Лэнгдона, появившегося в книгах и фильмах «Код конечно Винчи», «Ангелы и демоны».

Напомним, что «Код конечно Винчи» вышел в 2006 году, прокатывался дистрибьюционной компанией «Каскад» и собрал $ 11 340 000. «Ангелы и демоны» в мае 2009 выпускала уже BVSPR, и собрали они за пять недель проката $ 13 598 187/337 164 000 рублей.

Эксперты ожидают неплохих результатов от продолжения знаменитой франшизы в жанре «найденной пленки», ужастика «Баба-яга из Блэр: Новая маковка» от Вольги. Первая доля «Ведьма их Блэр: Курсовая с того света» была микробюджетным фильмом ужасов, сделанным итого за $ 22 тыс., премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 1999 г. Мировые сборы в итоге составили $ 248 млн. На волне столь оглушительного успеха годом позже вышла вторая доля, которая была уже больше похожа на традиционный ужастик, и финансовые показатели гораздо скромнее – сборы составили 47 млн. долларов при общих затратах на съемку и продвижение проекта в 40 млн. И вот немало лет спустя на экраны мира выходит третья доля франшизы, съемки фильма проходили в Канаде в обстановке тотальной секретности.

И один-единственный семейный проект месяца – анимационные «Тролли» от Фокса. 

В сентябре, помимо Мульта в кино, 11 отечественных релизов. С октября начинается сезон российского кино. На экранах все больше картин для широкого зрителя, большее разнообразность жанров. 

Ограниченным прокатом выходят лишь два фильма: трагикомедия Веры Дозорный «Дом со всеми неудобствами» от Мосфильм-мастера и документальный всемирный хит Виталия Манского «В лучах солнца» от Кино без границ.

Средним тиражом выпускаются прогремевшие на фестивалях: триллер «Коллектор» от WDSSPR и трагедия «Ученик» от Вольги. А также трагедия «Москва, я терплю тебя», семейное кино «Опасные каникулы» и трагедия «Осенью 41-го» от Люксора.

Четыре фильма в октябре предназначены для широкого проката: романтическая комедия «Держи удар, детка!» от Каропроката, комедия «Суперплохие» от Парадиза, анимационный «Синдбад. Пираты семи штормов» от Нашего кино.

И самый ожидаемый отечественный блокбастер месяца — «Ледокол» Николая Хомерики от компании Профит и Нашего кино. Кинопоказчики надеются, что жанр кинофильм-катастрофа, а также опыт продвижения подобного кино продюсером привлекут в кино зрителей. О подробностях продвижения картины: работе с целевой аудиторией, информировании кинотеатров и зрителей, особенностях подачи материала в социальных сетях, участии в специальных мероприятиях, ровный рекламе и многом другом порталу «ПрофиСинема» подробно рассказала в эксклюзивном интервью PR-директор компании Профит Ксения Сухнева. 

Наши респонденты считают, что с октября ситуация должна измениться и осень-зима станут более прибыльными. Кроме того открывается сезон российского кино. По крайней мере будет лучше, чем в сентябре. 

Смысл рейтинга сентября в кинопроизводстве — 5,08
Смысл рейтинга августа в кинопроизводстве — 5 

Индекс ПрофиСинема (кинопроизводство)

Продюсеры практически не изменили оценки с августа. Крышка лета – начало осени – это пора завершения съемочных периодов. Однако каких- либо объективных факторов для активизации кинопроцесса покамест не наблюдается. Разве что завершение конкурсов Минкультуры по распределению бюджетных средств, итоги которых подведены в августе. В этом году получили поддержку 26 дебютных проектов, что по сравнению с прошлым годом (было итого 4 дебюта) – прорыв. 

Надежды, питаемые оживлением в прокате российского кино осенью, в связи с результатами «Дуэлянта» несколько поубавились. Что еще будет с «Ледоколом»? Новогодняя битва в этом году тоже не сулит триумфа российского кино. А покамест эксперты, путешествующие по южным землям нашего отечества, с грустью констатируют, что в глубинке никто российское кино не смотрит и не ждет, потому что оно сильно проигрывает в количестве и качестве будто самих фильмов, так и рекламной поддержки.

Прогнозный индекс сентября на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,17
Прогнозный индекс августа на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,21

Сфера деятельности

Индекс августа

Август  прогноз на 1-3 месяца

Индекс сентября

Сентябрь прогноз на 1-3 месяца

Кинопроизводство

5

5,21

5,08

5,17

Дистрибьюция

7,32

6,84

6,76

7,57

Кинопоказ

7,5

7,05

5,61

7,07

Индекс ПрофиСинема  (предпринимательских настроений в киноиндустрии)

6,52

6,31

5,77

6,59

Индекс ПрофиСинема в сентябре — 5,77
Индекс ПрофиСинема в августе — 6,52

Индекс ПрофиСинема

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в сентябре 2016 ниже августовского показателя и составляет 5,77 (почитай «Удовлетворительно» по десятибалльной шкале). Эксперты по всем направлениям оценили месяц ниже, чем прогнозировали. Показатель октября 2016 года соответствует среднемесячному показателю этого месяца за последние пять лет. 

Прогнозный индекс сентября на 1-3 месяца в сентябре — 6,59
Прогнозный индекс августа на 1-3 месяца в августе — 6,31

Прогнозное смысл на октябрь у экспертов по всем направлениям выше текущего.

Увлекательно, значение Индекса «ПрофиСинема» в сентябре 2015 года было несколько ниже текущего и составляло 5,48 балла. Эксперты надеялись, что самый немощный за последние шесть лет август будет уравновешен сентябрем. Однако, к сожалению, первый месяц осени подтвердил свою многолетнюю репутацию худшего месяца года. В 2015 году осень началась в августе, и результаты сентября были сопоставимы с августовскими. Для многих кинотеатров ситуация в начале осени оказалась весьма серьезной — еще хуже, чем в августе, и по факту оценки наших респондентов оказались еще ниже.
Будто и в августе 2015-го, однозначных фаворитов в сентябре у кинопоказчиков не было. И ожидания от репертуара в целом более или менее оправдались. Однако, скорее менее.
Представители кинопоказа назвали несколько проектов сентября, собравших кассу месяца. В первую очередность фантастический боевик «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» от Фокса. Триллер/боевик «Перевозчик: Наследство» от ЦПШ, перезапуск франшизы «Перевозчик» продюсера Люка Бессона, сделанный в копродукции с Китаем выбыл из десятки лидеров чрез три недели проката. Схожая полотно и у боевика «Хитмэн: Агент 47» от Фокса, киноадаптации серии видеоигр Hitman о наёмном убийце Агенте 47, режиссёра Александра Баха.
К концу месяца несколько улучшил грустную ситуацию сентября драматический триллер «Эверест» от UPI. Две недели, оставаясь на первой строчке, кинофильм оставлял за собой значительную долю сборов от ТОП-10 российского бокс-офиса.
Что касается отечественных релизов, то в сентябре 2015 их вышло одиннадцать. Шесть ограниченным прокатом. А пять средним — 400-800 копий. Однако только про одну картину можно было произнести, что она окупилась в прокате — хоррор «Пиковая дама: Черноволосый обряд» от Вольги. При бюджете 45 млн. рублей кинофильм собрал почти 140 млн. рублей и возле 650 тысяч зрителей, стартовав на 830 копиях с второго места российского бокс-офиса.
Остальные три, хоть и отметились в ТОП-10 российского бокс-офиса, не покрыли кассовыми сборами даже производственных затрат.
От сентября 2015 наши эксперты ничего и не ждали. Первоначальный месяц осени — сложный для кинобизнеса этап. Он прошел еще хуже, чем август. Однако на уровне сентябрей предыдущих лет. 

Смысл Индекса «ПрофиСинема» в сентябре 2014 года было ниже текущего и составляло 5,5 балла. Месяц, будто ожидалось, оказался абсолютно безликий и неинтересный. Во другой половине месяца ситуация несколько улучшилась, однако все равно сентябрь 2014 стал худшим месяцем года.
Будто и предполагали эксперты в области кинопоказа, единственным сколько-нибудь крупным релизом, какой мог претендовать на звание блокбастера в сентябре, стал фантастический триллер «Люси»Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фриманом в главных ролях от UPI. Вторым релизом, спасшим сентябрь 2014, стал фантастический экшен «Бегущий в лабиринте» от Фокса.
Все остальные релизы, на которые надеялись кинопоказчики, показали удручающие результаты и совсем разочаровали наших респондентов.
Из подавляющего большинства российских фильмов, вышедших в сентябре 2014 года в узкий прокат, только драма «Класс коррекции» от Фокса режиссера Ивана И. Твердовского попала ТОП-10 российского бокс-офиса на первой неделе на десятое пункт.
В целом сентябрь оказался весьма слабым, особенно первая половина месяца. Эксперты отмечают низкую активность аудитории с одной стороны, и небогатый пакет фильмов, — с иной. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в сентябре 2013 года было ниже текущего – 5,56 балла. В целом сентябрь, будто всегда слабый месяц, и это было абсолютно ожидаемо, поскольку в отсутствие сильных релизов в связи с окончанием сезона отпусков и началом учебного года зритель нехотя идет в кино. Еще одинешенек очень важный момент отметили наши эксперты: в сентябре 2013 года практически не было релизов на пленке. Цифра окончательно и бесповоротно пришла в кинопоказ.
Главные ожидания прокатчиков и показчиков в сентябре 2013 года были связаны с «Риддиком» от ЦПШ, третьим в серии фильмов о космическом преступнике Риддике, с Вином Дизелем в главной роли. Однако результаты разочаровали кинопоказчиков и блокбастером не стал даже он.
В остальном, по мнению экспертов, большое число фильмов носило характер проходных сиквелов.
Пять сработавшие в Штатах «Два ствола» и «Крышка света 2013: Апокалипсис по-голливудски» от WDSSPR показали результаты ниже ожиданий
Что касается российских фильмов, то в сентябре их вышло не многим больше, чем августе – четыре и ни одинешенек не стал ни лидером проката, ни сколько-нибудь заметным явлением.
Сентябрь для многих кинотеатров – неживой сезон. Прокатчики ставят слабые фильмы. Ни одинешенек из них не стал блокбастером. Многие из тех, кто занимал первую строчку бокс-офиса, попадали туда «на безрыбье».

Смысл Индекса «ПрофиСинема» сентября 2012 было ниже текущего значения и составляло 5,3 балла. Тогда эксперты оценили месяц ниже, чем прогнозировали.
В оценках сентября 2012 года дистрибьюторы и кинопоказчики, существенно снизив показатели относительно прогноза, отразили провальность этого месяца для кинобизнеса. Хотя в прогнозе была чаяние, что он будет не хуже августа. В сентябре все идут в школу, покупают учебники, потому начало месяца, как вечно, просело. В связи с этим и релизы, на которые все рассчитывали, не оправдали себя по сборам. В сентябре 2012 года не было 3D кино, что тоже отрицательно отразилось на бокс-офисе.
Наибольшие ожидания экспертов в области кинопроката и кинопоказа были связаны с перезапущенной франшизой шпионского боевика «Эволюция Борна» от UPI. Хоть и показавшей неплохие результаты в первоначальный уикенд, но не оправдавшей надежды. А также еще одной франшизой с всенародно любимой «русской» американской актрисой Миллой Йовович «Обитель зла: возмездие 3D» от WDSSPR. К сожалению, «Обитель зла» не «вытянула» кинотеатры, хотя работала неплохо. Одинешенек фильм не смог избавить ситуацию. 

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и вечно будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.

Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Юрий Грымов (Студия Зюйд), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и арена), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люд), Наталья Иванова (Хорошо продакшен),  Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Кинофильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа),  Георгий Малков (Enjoy Movies), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies и Большое кино), Лиза Антонова (Пассажир), Владимир Бузов (Продюсерский середина АРТ-Лидер), Елена Гликман(Телесто), Петр Ануров (Кинослово).
Дарья Антонова (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Столетие ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Терешок (Dream Team), Влада Ефремова (Кинография), Антон Сиренко (WDSSPR), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО), Инна Слаповская (Ленфильм), Павел Бартяев (самостоятельный эксперт), Ольга Баронина (самостоятельный эксперт), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (Megogo Distribution), Наталья Шпилькина (Megogo Distribution), Ольга Скрипачева (Megogo Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Ксения Елкина (RWV), Сергей Некрасов (Vольgа), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Валерий Мелешков (Синема Престиж), Элеонора Комина (Синема Престиж), Андрей Селькин (25 этаж).
Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кино «Дом кино», Екатеринбург; кино «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кино «Олимп», Будденовск), Андрей Карасев (самостоятельный эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кино «Победа», Новосибирск), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ольга Фитенко (кино «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Анастасия Никонова (сеть Very Velly, 3 кинотеатра Пермь-Ижевск), Сергей Федяков (кино «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курский Филиал Госфильмофонда России), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (Синема Парк), Екатерина Бордачева (кино «Киногалактика»), Геннадий Ходос (сеть кинотеатров Киномакс), Константин Терехов (Магия кино), Владимир Федоров (сеть кинотеатров Киноформат), Кристина Варламова (кино «Мираж синема», Санкт-Петербург), Наталья Болдина (кино «Космос», Оренбург), Павел Максимов (кино «Пирамида», Волгоград), Татьяна Тарасенкова (кино «Пирамида», П-Камчатский), Надежда Быстрова (кино «Невский Синема», Санкт-Петербург).

Автор: Нина Ромодановская

Просмотров: 21   |      

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*