Главная » Новости кино » Год кино в эпоху кинофикации цирков

Год кино в эпоху кинофикации цирков

28.12.2016 14:17:00

В завершении 2016 года интернет-портал «ПрофиСинема» по традиции публикует серию итоговых материалов. В прошлых выпусках мы проанализировали результаты российского кино в прокате, а также систематизировали кассовые показатели зарубежных релизов. 2016 год в России ознаменован Годом отечественного кино, потому аналитика не обходится без привязки к этому событию. Кушать ли направление в российском кинематографе, которому в Год кино существовать стало лучше?

Год российского кино

Зритель. Дудки интереса или нет интересного? 

Мероприятия государственной программы Года кино можно поделить на общественные и индустриальные, и те, что проводятся из года в год, однако почему-то причислены к оным. К последним относятся многочисленные российские фестивали, премии и конкурсы.

В первую очередность, по словам руководителя Фонда кино Антона Малышева, Год кино – это общественное мероприятие, не связанное с экономикой. Будто значится на сайте Года кино, «целью посвящения целого года «важнейшему из искусств» является привлечение внимания к отечественному кинематографу, его проблемам и достижениям». С помощью брендированных поездов в метрополитен, рекламы в транспорте, специальных роликов в кинотеатрах, показов фильмов на рейсах «Аэрофлота» и «РЖД», народных мероприятий вроде акции «Ночь кино» страна пыталось напомнить российскому зрителю, что у него кушать кинематограф. Оценить прямой эффект от этих инициатив подлинно сложно и остаётся обратить внимание лишь на количество и кассовые сборы российских фильмов, которые зависят от множества других факторов. 

запуск поезда Легенды кино

По мнению генерального директора «Невафильм» Олега Березина, брендированные поезда в метрополитен не работают ни на продвижение российского кино, ни будто имиджевая реклама. В то же пора он считает, что можно найти несколько примеров интересных российских проектов, напрямую не связанных с Годом кино:

«На таком коротком промежутке времени тенденции невозможно выстраивать, тем более, глобальные. Фильмы, которые Олег Березинсейчас выходят в кинотеатрах, не имеют взаимоотношения к Году кино. В целом, кушать интересные российские картины, однако из-за того, что отдельный ожидаемые блокбастеры не выстрелили, возникло ощущение, что всё рухнуло. Я считаю, что это нормальное поза вещей: индустрия не может быть без взлётов и падений, без экспериментов. Российские кинематографисты начинают перенимать, условно говоря, голливудскую форму и масштаб, однако пока не удается заполнить её реальным содержанием»

Продюсер, основатель кинокомпании Mars Media Рубен Дишдишян доволен результатами Года кино: «Зрители стали Рубен Дишдишянизбирательнее: уделяют внимание исключительно качественному, оригинальному кино, неважно, российскому или зарубежному. В целом, результаты этого года внушают оптимистичность – российские фильмы собрали уже больше, чем за 2015 год, а спереди – новогодние праздники. 
Думаю, немалую роль в этом сыграла поддержка, оказанная Минкультом и Фондом кино в рамках Года российского кино. Это и открытие новых площадок для кинопоказа в малых городах, и проморолики в кинотеатрах, на ТВ, в интернете. То, что российскому кино удалось вычесть долю в 18%, несмотря на обилие в нашем прокате голливудских блокбастеров – уже победа. А спереди еще «Вигинг», «Елки», «Три богатыря», которые, надеюсь, смогут эту долю увеличить»
.

Менее оптимистична оценка продюсера Юрия Боброва, генерального директора компанииЮрий Бобров «Парамир» и президента Гильдии организаторов кинопроизводства и проката фильмов Союза кинематографистов России: 

«Как я прогнозировал в начале года, Год кино себя не оправдал. 
В культурной жизни страны отечественное кино будто было почти незаметно, этак и осталось. Кроме десятка дополнительных праздных мероприятий, ничего нового не удаётся отметить:

  • фильмов больше не стало;
  • фильмов-кинособытий, даже из анонсируемого ожидаемого десятка, не увеличилось (будто всегда, 2-3 за год);
  • законодательно область не поддержана;
  • новых государственных или частных инвестиций в кинопроизводство не пришло;
  • сомнительные и непрозрачные механизмы господдержки кинопроектов Минкультом не изменились».

Лучше итого почувствовать изменения в зрительском интересе могут те, кто находится к аудитории ближе итого, то есть Владимир Петелинкинотеатры. Директор сети кинотеатров «Премьер зал» Владимир Петелин отметил, что часть российского кино сети подросла примерно с 20% до 23%, однако ощутимого взлёта интереса аудитории к российским фильмам дудки: «Сложно оценить эффективность имиджевых роликов и различных акций для зрителя. Я думаю, что эта история должна быть планомерной и стабильной – лишь тогда можно будет почувствовать эффект»

«Как человек, работающий в кинобизнесе с 2000 года, я не почувствовала влияния мероприятий Года кино на аудиторию кинотеатров. Акции ничем не отличались от тех, которые проходили в предыдущие годы, за исключением того, что всюду добавляли слова: «В Год российского кино…». Зрительский заинтересованность к хорошим российским проектам был и ранее, и сейчас, и будет всегда. В России примечательный думающий зритель и он будет ходить на качественное кино, самостоятельно от того, отечественное оно или зарубежное», — подчеркивает Ольга Фитенко, директор по прокату сети кинотеатров «Центрфильм» и директор московского кинотеатра «Победа».

Кинофикация малых городов. Даёшь консерваторию в любой райцентр?

Главной целью страна ставит увеличение доли российского кино в прокате, которая, достигается, в том числе, за счёт кинофикации малых городов. Однако кушать сомнения, что в конечном итоге программа будет эффективна с экономической точки зрения. 

Безусловно, всеобщий рост количества кинотеатров на 40% (500 единиц) в перспективе двух-трех лет выглядит впечатляюще. С иной стороны, увеличение числа площадок, вероятнее итого, даст довольно незначительный рост числа зрителей. Соответственно, по расчётам генерального директора компании «Невафильм» Олега Березина, общие кассовые сборы подрастут на 3-5%.

Предполагается, что открытие новых кинотеатров в отдаленных уголках нашей страны решает также социальную задачу, позволяя населению приобщиться к кино. Однако Олег Березин считает, что при развитии современных технологий доставки контента (интернет, спутниковое ТВ) проблема с доступом к кино, в том числе и современному российскому, не стоит этак остро для населения малых городов.
«В 2006 году, когда министром культуры был Александр Сергеевич Соколов, ректор Московской консерватории, на одном из совещаний в очередной один встал вопрос о кинофикации. Даниил Борисович Дондурей тогда задал резонный проблема: если мы хотим, чтоб в каждом малом городе был кино, то почему не стремимся отворить в каждом населенном пункте консерваторию?» — вспоминает Олег Березин.

открытие 3D кинотеатра в городе Киров

Кроме того, критику вызывает и поспешность, с которой эта программа реализуется. Возникает проблема, кто будет заниматься обслуживанием сложного проекционного оборудования в условиях тотального отсутствия кадров.
«Безусловно, кушать города, даже с небольшим населением, где появление кинотеатра может быть экономически оправдано, будто есть и эффективные региональные кинотеатры. В глобальном смысле идея программы правильна, этак как государство должно поддерживать регионы, однако в её реализации не были учтены ещё, будто минимум, три системные задачи», — говорит Олег Березин. 

Первую задачу эксперт называет «губернаторским муниципальным партнёрством», то кушать вовлечением власти в реализацию программы. Так, когда губернатор выделяет денежки на оборудование тем компаниям, которые своими средствами обеспечат ремонт кинотеатра и его содержание. 
Вторая задача – удержание бюджета, выделенного на оборудование, в российской экономике. Фактически, эти средства за исключением НДС, 5-7% на монтаж и торговые наценки уходят за рубеж. Олег Березин предполагает, что можно было означить цель хотя бы частичной локализации российским производителям оборудования, при этом отодвинув реализацию программы.
Третья задача связана с выстраиванием сложной системы, работающей по принципу хозяйственного расчёта. Советская воля выделяла субсидии кинотеатрам, которые в дальнейшем должны были отчислять из кассовых сборов средства в Госкино на производство национальных фильмов, а также кормить на заработанные средства площадку. В текущей ситуации, по мнению Олега Березина, кинотеатры спустя пора не смогут позволить себе техническое сервис. Эксперт считает, что для новых площадок справедлива прокатная плата в 25% или минимальная гарантия, однако равная себестоимости издержек дистрибьютора. 

Эдуард Пичугин утверждает, что поддержка кинотеатров в малых городах – это эффективная мера и большая поддержка, вЭдуард Пичугин том числе, производителям, поскольку открывается больше возможностей пришагать к зрителю: «Продюсеры имеют больше шансов и возможностей вернуть средства в производство собственно за счёт кинопроката. Наш эксперимент в малых городах Тульской области, какой, кстати, лёг в основу программы Фонда кино, показал огромный заинтересованность зрителя к просмотру фильмов в кинотеатрах. И собственно на площадках, открытых при поддержке Фонда кино, протекционизм государства в виде 50% квоты выглядит оправданным».

Открытие новых кинотеатров по программе Фонда кино генеральный директор «Каро Премьер»Алексей РязанцевАлексей Рязанцев считает большим прорывом. Определенный конфликт интересов дистрибьюторов и новых игроков кинопоказа он объясняет тем, что кинотеатры открываются, в основном, при домах культуры, где кинопоказ вовек не являлся основным видом культурной и досуговой деятельности. Стороны должны разыскивать компромисс, чтобы сохранить кинопоказ и не злоупотреблять расходами дистрибьюторов на логистику, рекламу, электронный ключ, пресса дополнительного исходника и так дальше. «Наша компания делает это с помощью платформенного партнёра-оператора в области, какой берёт шефство над прокатом в малых городах, в том числе, доля расходов», — отмечает Алексей Рязанцев. 

Базар. Кинопоказ и дистрибьюция. Протекционизм или лоббирование?

В Год кино кинопрокат – единственное звено киноиндустрии, которое остаётся без государственной поддержки. Более того, в некоторой степени, крупные дистрибьюторы, принимая миссию кинофикации и увеличения доли отечественного кино, подстраивают под неё свою коммерческую политику. В таких условиях возникают опасения, не превратится ли государственный протекционизм в лоббирование российских фильмов, которое усилилось с июня 2016 года, когда Министерство культуры официально получило полномочия регулировать релизный график. 

Дистрибьюторы, которые начинают трудиться с новыми кинотеатрами, сталкиваются с неокупаемыми издержками и устанавливают минимальную гарантию для площадок в малых городах. Подробнее о том, будто эта проблема проявила себя в отношении одного из больших отечественных релизов, читайте в материале «Битва за «28 панфиловцев»: Гарантия за показ фильма – нужда или препятствие?»». Крупные игроки готовы поддерживать отечественные фильмы, однако ожидают от государства установления понятных правил игры и большей прозрачности. 

«Мы не ощутили на рынке дистрибьюции конкретных протекционистских мер со стороны государства. В тоже пора, были моменты, так произнести, мягкой продразверстки, – комментирует Алексей Рязанцев, генеральный директор компании «Каро Премьер». – Это связано с целью увеличения доли российского кино в кинотеатральном прокате, которую поняли и приняли все игроки индустрии. Отсюда и согласие кинотеатров предоставлять не менее 20% экранного времени российскому кино, и готовность дистрибьюторов обеспечивать сборы серьезных отечественных картин, поддержанных государством. Единственное, хотелось бы открытости и большего понимания правил этой игры. Чтоб все игроки рынка заведомо знали конкретное число, так скажем, «неприкасаемых» картин, которым не стоит мешать заработать прогнозируемые сборы. Выговор идет о разумном количестве таких проектов на первой-другой неделе проката, потому что протекционистские меры не помогут фильму, какой не может привлечь аудиторию в этот этап. Мы видим результаты картин «Ледокол» и «Дуэлянт», не оправдавшие ожиданий, что вызвало разочарование рынка. Однако в то же пора «28 панфиловцев» и «Жених» продемонстрировали обратную ситуацию. Таких примеров и в будущем будет немало»

В контексте регулирования графиков релизов линия экспертов также говорит, что государственный протекционизм может пойти на пользу индустрии, если будет благоразумно реализован. 

Продюсер кинокомпаний Enjoy Movies и «Большое кино» Гевонд Андреасян считает, что можно поддерживать 6-7Гевонд Андреасян стратегически важных релизов и собственно вокруг них освобождать даты: «Когда дудки регулирования, большие кинокомпании зачастую ставят двухсотмиллионные блокбастеры на даты отечественных фильмов. Регулированием, разумеется, нельзя злоупотреблять, но нелогичные действия голливудских студий нужно останавливать».

«Это нововведение тоже надлежит подчиняться правилам игры, понятным киносообществу, то кушать касаться того конкретного количества фильмов, которые поддерживает страна. У Министерства культуры нет задачи ухудшить сборы частных кинотеатров», — подчеркивает Алексей Рязанцев.

Более настороженно относится к новым правилам выдачи прокатных удостоверений Сергей Сорочкинисполнительный директор «Люксор дистрибьюшн» Сергей Сорочкин: «Контроль за графиком релизов нужно оставлять на уровне комиссий из букеров крупных сетей, которые дают рекомендации Министерству культуры по распределению российских проектов в течение года. Если выговор идет о выдаче прокатных удостоверений с лоббированием российских фильмов, то боюсь, будто бы не пострадали кинотеатры с частными инвестициями. Я понял бы эти меры, если бы у нас в стране был переизбыток кинотеатров или государственная сеть»

Алексей Рязанцев считает, что в долгосрочной перспективе программы кинофикации, Министерство культуры подлинно может задуматься о создании сети государственных кинотеатров. По мнению генерального директора «Каро Премьер», тогда российские фильмы получат 100% гарантию, смогут резаться в длительном прокате и получать больше зрителей: «Таким образом, могла бы возвыситься возрастная аудитория, которая не следит активно за новинками, а ходит в кино «по случаю». Длительная горизонталь проката народного блокбастера в многозальных кинотеатрах – это нормальная букинговая практика».

По мнению программного директора Российского Кинорынка Екатерины Бордачевой, такие отраслевые меры, будто открытие Екатерина Бордачевановых кинотеатров при поддержке Фонда кино и вовлеченность государства в релизные графики в совокупности сыграли позитивную роль для всей киноиндустрии:
«В этом году 6-7 российских фильмов, начиная с «Экипажа» и заканчивая «Викингом», расчищали вкруг себя пространство и становились «якорными», звёздными проектами для всех кинотеатров. Если со стороны дистрибьютора, крупного или небольшого, кушать адекватный подход к эстимейту, маркетингу и роли фильма в бокс-офисе месяца, недели, года и этак далее, то и кинотеатр, лучше чувствующий аудиторию, отвечает взаимностью. Вспомним грамотную тактику с точечными превью «28 панфиловцев» за неделю до широкого старта, благодаря которым стал понятен потенциал фильма».

Программный директор Кинорынка также обращает внимание на то, что в индустрии дудки ни одной компании, даже маленького нишевого бюро, занимающегося дистрибьюцией, в пакете которого не было бы представлено российское кино: «В этом году все фильмы из программы «Кинотавра», даже включая спорные проекты вроде «Рыба-мечтание» или «Чайки», вышли на экраны. Это ещё одно подтверждение тому, что если грамотно планировать прокат и оценивать реальные возможности, то все будет работать».

Базар. Производство. Кто конкурент?

Непосредственно производства государственная поддержка в Год кино коснулась паузой для возвратной системы финансирования фильмов. 

«В отношении производства поддержка государства в Год кино осталась на уровне финансирования, с помощью которого продюсеры могут накрыть 20-40% бюджета фильма. Я думаю, что страна должно прийти к тому, чтоб поддерживать в первую очередь компании, которые себя зарекомендовали, будто надежные партнеры, которые возвращают денежки в Фонд, преумножают их, и двигают киноиндустрию вперед. Частных инвестиций на рынке немного, но они есть, и без них мы бы не существовали. В «Защитниках», так, 60% — это возвратные инвестиционные денежки. Теперь частные инвесторы, несколько один споткнувшись на сотрудничестве с неактуальными продюсерами, начали соображать, с кем работать и в какие проекты вкладываться», — считает Гевонд Андреасян.

Не приходится сообщать о конкуренции внутри рынка, потому что российские производители бросают все силы на то, чтоб конкурировать с голливудским продуктом.

«Что касается роста конкуренции на российском рынке, я считаю, что между российскими фильмами ее дудки и не должно быть. У российского кино основной конкурент – кино зарубежное, и если мы будем между собой ругаться, то точно проиграем, потому что сейчас индустрия не в лучшем положении», — отмечает Гевонд Андреасян.

Эдуард Пичугин также считает, что конкуренция внутри российского кинематографа фактически невозможна: «Здесь все российские кинопроизводители, продюсеры – товарищи по оружию. Конкурировать с Голливудом сложно, однако российские кинопроизводители с каждым годом оттачивают своё мастерство и результаты налицо: в 2016 году в национальном прокате российские фильмы посмотрело рекордное число зрителей, вышли в прокат замечательные фильмы — «Дуэлянт», «Ледокол», «28 панфиловцев», «Экипаж», в скором времени выйдет «Викинг» и многие другие».

Екатерина Бордачева утверждает, что российское кино стало более чутко ориентироваться на аудиторию: кому, что и когда демонстрировать, в каких объёмах и форматах. Она положительно отмечает тенденцию, что появляется больше идеологических фильмов: героические блокбастеры, картины об известных персонах и этак далее.
«Все разговоры о том, что в киноиндустрии не хватает профессионалов, идей и сценариев, на мой взор, не оправданы. Если у нас, наконец, сформируется пул продюсеров, которые хотят получать не на производстве, а в прокате, все будет неплохо. К сожалению, пока ситуация обратная», — отмечает Екатерина Бордачева. 

Тем не менее, она считает, что в последнее пора производство и выпуск российских фильмов все больше соответствует мировым стандартам, в бизнес-существование плотно вошёл европейский и американский подход. Он заключается в том, что за меньшие денежки, но с грамотно отработанной концепцией, создаются фильмы и занимают свое пространство в росписи. Те проекты, которые применяют грамотный маркетинг, становятся конкурентоспособным продуктом. 

Таким образом, какой бы ни была государственная поддержка, базар остаётся ответственным за своё развитие.

Государственная политика в Год кино

Самым печальным итогом прошедшего Года кино стало отсутствие системной государственной стратегии развития кинематографии. В результате проблемы, которые требуют комплексного подхода, решаются однобоко или не решаются вовсе. Это касается и уже затронутых вопросов кинофикации малых городов, а также множества других: кинообразования, технологий, профильных СМИ, исследований, международной деятельности и т.д. 

Кинозал в городе Барыш Ульяновской области

Назрела нужда пересмотра самого понятия «кинематография». Будто полагает Олег Березин, классическая схема взаимодействия игроков, то кушать цепочка «продюсер – дистрибьютор – кинотеатр», себя исчерпала: «Кроме кинотеатров, у нас кушать телевизионные системы коммуникации и онлайн-площадки. Необходимо разрабатывать стратегию развития аудиовизуального рынка с привлечением всех заинтересованных ведомств и игроков: онлайн-кинотеатров, продюсеров, ТВ, дистрибьюторов, кинотеатров»

Гевонд Андреасян положительно оценивает потенциал и востребованность зрителями онлайн-платформ, однако считает, что этот базар структурно находится на стадии становления: «Несмотря на то, что «экранка» по «Землетрясению» появилась в день релиза поутру на торрентах, люди пошли в кинотеатры. Зрители стали почитать себя и смотрят фильмы на большом экране или на легальных платформах. Онлайн-площадок немало, но я надеюсь, они со временем придут к прозрачности своей деятельности. Также будто с обычными кинотеатрами 5-6 лет назад, продюсеры не понимают, что происходит на этом рынке, потому работают, в основном, по минимальным гарантиям».

Кардинальных перемен требует ситуация, в которой всё кинопроизводство, финансовые, творческие и технические ресурсы, централизованы в Москве и нескольких других крупных городах. В этом плане позитивным шагом становится проект введения системы ребейтов, общемировая практика компенсации затрат, понесенных организациями кинематографии при производстве фильмов в конкретном регионе. В разных масштабах проект реализуется в Астраханской и Калининградской областях, Приморском крае и Крыму. 

Олег Березин считает, что производство надлежит идти в регионы, стимулируя местные компании и локальную экономику, и лишь в этом случае возможна коммерческая эффективность и развитие: «Все ресурсы, финансовые и творческие, сосредоточены в Москве. Еще 15 лет назад мы с ведущими кинематографистами обсуждали идею создания региональных кластеров, однако этого не произошло. Государственное финансирование необходимо сделать региональным, однако не по происхождению денег, а по его расходованию. Доля средств, выделяемых Фондом кино, надлежит пойти на проекты, основное производство которых будет протекать в Северо-Западном административном округе, в Дальневосточном и т.д. Тем самым мы будем стимулировать сервисные компании, кинокомпании, кинокомиссии в регионах. Пускай финансовый поток будет небольшой, однако он начнет работать».
Вся система финансирования кинематографии, по мнению Олега Березина, должна быть изменена: «Нынешняя система государственной поддержки токсична, потому что при финансировании конечного продукта не развивается индустрия в целом. Мы дошли до точки, когда нужно не перекрашивать вагоны метрополитена, а всем заинтересованным игрокам принимать участие в преобразовании отрасли. Нам нужны профессионалы, которые могут дать системные рекомендации. Экспертные советы Фонда кино – хорошая практика, однако они не обладают полной властью: отчего их решения переутверждаются попечительским советом, Министерством культуры и министром лично?»

Чем запомнился Год кино?

Стала ли индустрия лучше в Год кино? Будут ли эффективны меры государственной поддержки? Удастся ли отечественному кино стать лучше и успешнее в прокате? Будто известно, Год кино в России сменяется Годом экологии, и, возможно, в конце 2017 года, эксперты в этой области тоже будут разбирать государственную политику и задаваться глобальными вопросами, на которых дудки готовых ответов. Стало ли людям легче дышать в Год экологии? А когда станет? Кто ответственный за атмосфера?

2016 год, как и любой иной, запомнится каждому игроку индустрии разными достижениями. Мы попросили наших спикеров наименовать самые яркие для них события уходящего года. 

запуск поезда Легенды кино

Эдуард Пичугин:
«2016 год был насыщенным. Ленфильм отметил 120-летие первого киносеанса, какой прошел в театре «Аквариум», где сейчас располагается 4 павильон студии. Мы выпустили два полнометражных игровых фильма: «Контрибуция» Сергея Снежкина и дебютную работу Ксении Баскаковой «Птица». Однако, конечно, для меня и для «Ленфильма» главное событие года – киностудию посетил Президент России Владимир Путин. Это огромная честь. Уместно, это был первый визит главы государства на киностудию. Мы смогли представить новое оборудование, прошлись по выставочной экспозиции, рассказали об уже реализованных и будущих проектах, посетили кинозал, где показали небольшой ролик о деятельности студии. Собственно после этого визита Президент дал задание о приостановке приватизации государственных киностудий и поручил отработать меры по их поддержке».

Гевонд Андреасян:
«Я отмечу два важных события. Во-первых, это успех «Экипажа», в котором сыграло роль масса факторов. Если бы не этот кинофильм, российское кино в 2016 году оценивалось суммами 300-500 млн. рублей. «Экипаж» стал примером, к чему надобно стремиться. Во-вторых, личной победой для меня, будто продюсера и маркетолога, стало то, что мы совместно с Рубеном Дишдишяном смогли вывести на хорошие результаты «Землетрясение». Многие коллеги, восторженно отзываясь о картине, все же прогнозировали нам убытки, поскольку это тяжелейшее кино. Тем не менее, мы смогли верно преподнести картину, без огромных рекламных бюджетов и поддержки телеканалов, и сборы фильма – это наша победа и победа зрителя»

Рубен Дишдишян:
«Для нашей кинокомпании – это успешный прокат фильма «Землетрясение» и тот «сарафан», какой мы получили с первых дней показа, работающий до сих пор».

Сергей Сорочкин:
«Я бы назвал событием появление крупных российских блокбастеров, вроде фильма «Экипаж». Кроме того, результаты некоторых выстреливших зарубежных проектов, на которые никто не делал ставки, вроде «Выжившего»»

Алексей Рязанцев:
«В первую очередность, это объявление 2016 года – Годом кино. То, что в этот год не оправдались пессимистические прогнозы ряда экспертов о том, что область многое потеряет в кризис, народ отвернется от кино, а санкции доберутся до кинопоказа. Навыворот, есть не самые весомые, однако всё же заметные результаты по увеличению зрительской аудитории и доходной части. Разумеется, она теперь выглядит меньше в иностранной валюте, однако выросла в рублевом эквиваленте.
Это был неплохой год для «Каро Премьер»: у нас два фильма-миллиардера, большие планы на будущее, в том числе, начин линейки DC Comics, возобновленная вселенная Гарри Поттера во франшизе «Фантастические твари и где они обитают». У компании «Каропрокат» также случился собственный рекорд с фильмом «Жених», какой по итогам года стал вторым наиболее успешным игровым фильмом, после «Экипажа». Мы отметили 18 лет, и, по-моему, выдающийся итог выражается в сотрудничестве на протяжении такого долгого времени с голливудской студией в практически не изменяющемся составе сотрудников»
.

Владимир Петелин:
«Для нашей компании самым важным событием стало то, что в состав сети вошло 55 кинотеатров, поддержанных Фондом кино. Это значительное число и серьезная нагрузка для сотрудников. Мы ведем эти кинотеатры, стараемся обучить, подсказать, будто запустить кинопоказ и, главное, трудиться в направлении контроля за 50% долей российского кино».

Екатерина Бордачева:
«Я бы отметила успех российских картин, которые становились лидерами на своих датах: «Экипаж», «Ледокол» и «Дуэлянт», несмотря на многие вопросы, связанные с последним. Можно также повергнуть в пример «Коллектора», который тоже стал явлением для проката».

Олег Березин:
«Кинофикация цирков!»

Автор: Кристина Манжула

Просмотров: 85   |      

Кинофильм: «28 панфиловцев»  Кинофильм: «Дуэлянт»  Фильм: «Ледокол»  Кинофильм: «Экипаж»  

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*