Главная » Новости кино » Гевонд Андресян: «Мы вместе со зрителем выстраиваем нашу киновселенную»

Гевонд Андресян: «Мы вместе со зрителем выстраиваем нашу киновселенную»


25.01.2017 14:40:00

23 февраля 2017 года в российский прокат выходит фантастический боевик Сарика Андреасяна «Защитники» (дистрибьютор – компания Каропрокат). Главный редактор ПрофиСинема Нина Ромодановская поговорила с продюсером картины Гевондом Андреасяном об особенностях создания российского супергеройского кино, лояльности аудитории, реакции создателей фильма на критику, подробностях маркетинга и нестандартных промо-активностях, прокате за картины рубежом, возможных сиквелах и многом другом.

Нина Ромодановская:
Если отечество супергероев, США, давно привыкла к подобным историям, графические новеллы и фильмы насчитывают армии поклонников, то России комиксовая цивилизация чужда, вам пришлось основывать и рассказывать историю вселенной с нуля. Сейчас, когда вы уже развернули масштабную маркетинговую кампанию, взаимодействуете с потенциальным зрителем, можете основательно судить: подлинно ли наш зритель готов зачислить российских супергероев? 

Гевонд Андреасян:
Помню, когда в России выходил «Бэтмен: Начало» Кристофера Нолана в 2005 году, многие сомневались, что зрители пойдут в кинотеатры. Подлинно, у первой части были будет скромные сборы ($ 1 350 000 – прим. ред.), однако со временем телевизионные и онлайн-показы сделали своё дело. Жанр исподволь развивался в России, молодёжь «подсаживалась» на супергеройское кино, и сейчас существует армия поклонников, потому нельзя сказать, что нам это совсем чуждо. 
О востребованности жанра можно судить по динамике сборов западных картин, конечно и некоторых российских, близких по тематике. Так, многие говорят, что «Защитники» не первоначальный русский супергеройский фильм и вспоминают довольно успешную «Чёрную молнию». 
Кушать мнение, что российские продюсеры не способны сделать достойное супергергеройское кино. Конечно, очень и очень трудно конкурировать с голливудскими блокбастерами с бюджетами в $ 250 млн. Однако если ничего не мастерить, то наша индустрия не будет развиваться. Пускай, благодаря американским картинам, однако в России есть лояльная аудитория, которая хочет видать российских супергероев. И тому кушать реальное подтверждение: мы всегда следим за мнениями в интернете, хэйтерство, на самом деле, заканчивается на определенном количестве людей. 

Нина Ромодановская:
Лояльных гиков в оффлайне оказалось больше, чем виртуальных хэйтеров?

Гевонд Андреасян:
Конечно, в оффлайне лояльных потенциальных зрителей намного больше. Мы проводили фокус-группы, и большинство опрошенных, в разной степени знакомых с проектом, были настроены позитивно, говорили, что это увлекательный опыт. В интернете люди делятся на два лагеря и спорят. На самом деле, весьма важно, когда есть обсуждение. Страшнее, если бы о фильме не говорили. Тишь хуже всего.

Защитники в Инстаграме

Нина Ромодановская:
Будто известно, критики всегда больше, потому что те, у кого негативное суждение, охотнее его высказывают… 

Гевонд Андреасян:
По-разному. В Instagram мы, так, заметили такую тенденцию: люд о кино в 90% случаев пишут неплохо. Это специфика этой сети: там принято высказываться позитивно. В Instagram я читаю мнения расслабленных, спокойных людей. Редко увидишь: «Не ходите на этот кинофильм!». Аудитория сети Facebook – это в основном люд околоиндустриальные, соответственно, и обсуждение фильма скорее профессиональное.
В любой же иной группе соцсетей, посвященной кино, люд просто высказывают свое суждение, которое считают истинной в последней инстанции. Они приходят высказаться, хотят, чтоб их услышали. Таким образом, формируются группы по интересам и за этой тенденцией будущее.

Нина Ромодановская:
То кушать вы считаете, opinion makers перестанут воздействовать на принятие решений о походе в кино?

Гевонд Андреасян:
Я думаю, что скоро ситуация в интернете изменится. Киносайты себя изживают, у обычных пользователей почитай не осталось доверия к кому-либо, а кушать полное ощущение, что все продается и все покупается. На одинешенек и тот же фильм может выйти 10 рецензий с разной оценкой. И человек перестает соображать, кому верить. Он либо советуется с друзьями, либо сам идёт в кино, чтоб решить, хороший или нехороший фильм. 
Плюс есть проблема вкуса. Например, кинокритики весьма хвалили ленту «Ла-Ла Ленд». И это неплохой фильм, но он музыкальный. А если зритель не любит мюзиклы, однако пошел в кино на основе рецензий, лента ему может и не приглянуться. И в этом нет ничего страшного.
В дальнейшем, зрители будут все больше ориентироваться на мнения друзей, сарафан в соцсетях. Если 8-9 лет назад люд приходили в кинотеатры и выбирали кинофильм непосредственно у кассы, то сейчас это большая раритет. Зритель осознанно приходит на конкретную картину, заране посмотрев трейлеры и прочитав информацию.

Нина Ромодановская:
Как мне известно, вы прислушивались к критике, которую высказывали интернет-пользователи после выхода трейлера. Подлинно был конструктив? Какие изменения вы вносили?

Гевонд Андреасян:
Дорабатывали графику, несколько один перемонтировали сцены после замечаний. Многие говорили, что первоначальный трейлер получился пафосным. Следующий ролик мы сделали другим, весёлым и музыкальным.
К сожалению, лишь примерно 5% комментаторов пишут здравые мысли, задают вопросы: отчего так, а не иначе? Порой объясняем, что это обусловлено сценарием, и человек понимает. Случалось, что пользователи замечали недоработки, которые впоследствии были исправлены. Вообще, с большим удовольствием прислушиваемся к подобный критике, потому что, когда два года работаешь над одним проектом, глаз «замыливается». Мы совместно со зрителем выстраиваем нашу киновселенную. 

Нина Ромодановская:
В чем главная специфика российской супергеройской киновселенной в сравнении с западными? 

Гевонд Андреасян:
Самое главное отличие нашей супергеройской киновселенной в том, что ее герои имеют вполне конкретные национальности – они представители бывших советских республик, объединенные одной общей идеей. Еще на стадии разработки фильма, мы придумали своего рода легенду, имеющую историческую основу – многонациональность СССР, холодная брань, эксперименты над людьми. Соответственно, этак и родилась концепция о том, что и в России кушать секретная военная организация Патриот, в которой и создавались суперлюди.

кадр из фильма Защитники

Нина Ромодановская:
Этак какими качествами наделены герои? 

Гевонд Андреасян:
Любой герой – идеальный представитель своей национальности. Наверное, самое главное качество души русского человека – это готовность к самопожертвованию. Русский Арсус (Арсений) – учёный, какой, понимая риск, провёл эксперимент над собой. Для армянина Лера самые главные ценности – семейство, а его способности связаны со стихией земли. Хан представляет Азию, он владеет всеми восточными единоборствами и скорый как ветер. Ксения – раскрасавица славянка из Севастополя, ее способность связана с водой. 
С самого основы предполагалось, что фильм будет продаваться за пределы России, и это тоже накладывает большую ответственность. Мы хотим показать нашу страну с лучшей ее стороны. 

Нина Ромодановская:
В интервью вы неоднократно говорили, что хотите привлечь в кинотеатры семейную аудиторию, хотя, будто правило, супергеройское кино ассоциируется с молодежью. Если с молодым зрителем все понятно, то что в фильме призвано заинтересовать более старшее поколение? 

Гевонд Андреасян:
Их должна заинтересовать советская мифология. Мы осознанно взяли этап Холодной войны, изучили масса материалов о проводившихся в те года экспериментах над людьми. То кушать в фильме есть историческая основа, которая делает его взрослым. 
Что касается возраста аудитории, думаю, это 10-45 лет. До 35 лет люд лояльны к жанру, до 45 лет – лояльны к российскому кино. Плюс мы выходим в долгий уикенд, по традиции в такие дни «в свет» выходят те, кто в кино бывает редко. 

Нина Ромодановская:
Приходилось ли технически адаптировать первоначальные сценарные задумки под ресурсы и возможности CGI?

Гевонд Андреасян:
Конечно, очень сильно. Например, мы хотели сделать сцену, в которой Арсус ведёт из леса «армию» зверей. Это было бы весьма круто и зрелищно, но чересчур дорого! Пришлось отложить на следующие части. Сценаристы больших голливудских студий пишут много, на что хватает фантазии, после продюсеры делают корректировки, однако если бюджет изначально $ 200 млн., то корректировки могут быть на $ 20 млн. У нас же шаг вправо, шаг влево — расстрел. 

Нина Ромодановская:
Что оказалось самым технически сложным в производстве, кроме графики?

Гевонд Андреасян:
Актёрам было сложно. Так, они несколько месяцев тренировались с каскадёрами, чтоб делать трюки. И это была тяжелейшая физическая нагрузка. 

Нина Ромодановская:
Вы запустили масштабный интерактивный конкурс по фильму, в котором пользователям предлагается избрать своего персонажа и побороться за ценные призы, выполняя задания. Расскажите про него подробнее. Какого рода задания? Какое вовлечение, немало ли игроков? 

Гевонд Андреасян:
Мы сделали эту игру, чтоб лучше познакомить потенциального зрителя с героями. Игроков сейчас возле 10 тысяч человек и, я полагаю, число вырастет в два раза. Это не немало и не мало, но неплохо работает на распространение, потому что все пользователи делятся информацией в социальных сетях. Кроме этого, скоро появится игра по «Защитникам» в AppStore, приложение для Telegram, тестовая игра будет предложена потребителям продукции GameLoft. Весьма важно, чтобы потенциальный зритель привык к героям. 
Недавно наткнулся на ролик в интернете, в котором старшие школьники смотрят трейлер и высказывают своё суждение. Оценки в целом позитивные, и даже парень, которому трейлер не понравился, сказал, что непременно пойдет посмотреть на медведя. Мне будто, что каждый может найти в этом фильме то, ради чего он захочет сходить в кино.

игра виртуальной реальности по мотивам фильма Защитники

Нина Ромодановская:
Еще одно ноу-хау – игра виртуальной реальности по мотивам фильма в недавно открывшихся в кинотеатрах «Формула Кино» и «Синема-парк» VR-парках. Как известно, вы и создатели «Викинга» – первоиспытатели этой технологии для продвижения фильма. Расскажите, что из себя представляет игра?

Гевонд Андреасян:
Это отличный аттракцион, в котором игроки в течение возле 7 минут находятся в образах героев, испытывают их сверхспособности в пространстве игры. Весьма интересный дополнительный маркетинговый инструмент. 

Нина Ромодановская:
Будто известно, эти парки – проект фонда VRTech. Они взяли на себя разработку игры? Или вы вкладывались?

Гевонд Андреасян:
Представители компании подошли к нам на Кинорынке, показали технологию и приобрели лицензию. Любой должен заниматься своим делом. Мы сами никуда кроме кино не вкладываемся, следуем всемирный практике и реализуем лицензии, которых на этот момент продано уже немало. Немножко заморозилась история с мультфильмами по «Защитникам», потому что нас хотели привлечь к производству, однако это совсем другое поле деятельности. Думаю, со временем все-таки появятся многосерийные детские мультфильмы. 

игра виртуальной реальности по мотивам фильма Защитники

Нина Ромодановская:
Вы представляли проект на фестивалях с самой лояльной к фантастическим фильмам аудиторией и в то же пора самой искушенной – Comic Con Russia и «Старкон». Будто вас приняли участники конвентов? 

Гевонд Андреасян:
Стараемся быть активны, и в Казахстане побывали на Comic Con, скоро поедем на Кибернет в Краснодар. 
Принимали неплохо! Хочется надеяться, что те, кто пишут гадости в интернете и те, кто на мероприятиях подходят, общаются, фотографируются – разные люд. На самом деле это уже полноценная субкультура, огромная аудитория – Comic Con собирает 100 000 человек. Как это значимая культура для современной молодежи, можно судить по тому, что люд из разных уголков страны съезжаются, чтоб побывать на мероприятии. Если припомнить нашу молодость, то подобный ажиотаж был у КВН. И всем этим молодым людям был интересен наш проект.

презентация фильма Защитника на КомиКон, автограф-сессия

Нина Ромодановская:
Все-таки значительный спутник супергеройского фильма — графическая новелла. Когда появятся комиксы по «Защитникам»? 

Гевонд Андреасян:
Комиксы не пользуются в России широким спросом, потому по «Защитникам» по рекомендации издателя мы вначале выпустим пробную партию в 5000 экземпляров. Издания, состоящие разом из двух комиксов, появятся в магазинах уже в начале февраля. Мы делали их совместно с ЭКСМО, полагаясь на их эксперимент. В комиксах будут истории, не связанные с фильмом.

Нина Ромодановская:
Какими еще способами вы знакомите зрителя со Вселенной и продвигаете кинофильм?

Гевонд Андреасян:
Разработана весьма обширная, как всегда сбалансированная и четко сфокусированная на целевую аудиторию маркетинговая кампания. Масштабная реклама будет на всех центральных каналах: Первоначальный, Россия, СТС, ТНТ, Пятница. Наш официальный партнер – холдинг СТС-медиа, плюс к нам весьма лояльны холдинг ВГТРК и канал ТНТ. 
Кроме того, мы реализуем масса нестандартных ходов: брендирование личных автомобилей, граффити на центральных улицах Москвы, стикеры в московском и региональном метрополитен, обширная наружная кампания с использованием в основном диджитал форматов, спецпроекты в интернете: с холдингом Рамблер.ру, Вуман.ру, Максим-онлайн, холдингом ВГТРК, Одноклассниками, Плейграундом, кино- и досуговыми площадками.

Нина Ромодановская:
Вы продали права на кинофильм на международные территории. Какие это страны? 

Гевонд Андреасян:
Впервой в истории российского кинематографа, одновр/еменно с прокатом в России, фильм выйдет в прокат в шестнадцати странах: Юго-Восточной Азии, Болгарии, Германии, Индии, Тайване. Уже заключены контракты и в сегодняшнее время согласовывается дата проката в Китае, Японии, Корее, странах Латинской Америки, Франции, Чехии, странах Бенилюкс. Переговоры о прокате в США, Канаде и Великобритании еще ведутся. 

англоязычный постер фильма Защитники

Нина Ромодановская:
«Защитники» гарантированно станут франшизой или вы будете принимать решение о производстве продолжения по результатам проката? Каковы планы на вторую доля «Защитников»?

Гевонд Андреасян:
У нас с нашим партнером – продюсером Владимиром Поляковым – сейчас в разработке две версии сценария: с китайскими супер-героями и без них. Покамест мы в раздумьях, что будет лучше для фильма, что станет более правильным и логичным продолжением нашей мифологии. Ждем проката, будто в России, так и в Китае, и уже после будем решать, что мастерить, потому что если мы не достигнем тех результатов, на которые рассчитываем в России, то придется прибегнуть к китайской помощи. Хотелось бы, разумеется, пока продолжать с героями из бывших советских республик, чтоб не пришлось объяснять зрителю, откуда взялись китайские герои. 

Нина Ромодановская:
«Защитники» вызвали горячка в западных СМИ. Если российскому зрителю близка цивилизация, история, то что, на ваш, взор цепляет иностранцев?

Гевонд Андреасян:
Мне будто, мы ломаем, изменяем стереотипы, которые немало лет были на Западе. Вместо привычных «водка, мишка, балалайка», мы показываем «медведя-ученого», а также культурные традиции в лучшем их проявлении – без водки и балалайки! Я читал всё, что пишут западные СМИ и понял, что они о нас лучшего мнения, чем мы сами.

Автор: Нина Ромодановская

Просмотров: 343   |      

Кинофильм: «Защитники»  

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*