Главная » Новости кино » Фильм-реквием Александра Котта о Спитакском землетрясении выйдет в прокат к 30-летию трагедии

Фильм-реквием Александра Котта о Спитакском землетрясении выйдет в прокат к 30-летию трагедии

В апреле – мае 2017 года пройдет другой блок съемок новой ленты Александра Котта «Спитак». За последние два года это другой российский проект, в центре сюжета которого – Спитакское землетрясение 1988 года и его последствия. Кинофильм Сарика Андреасяна «Землетрясение», позиционировавшийся его создателями будто прокатное кино, вышел на экраны в декабре прошлого года. Лента Александра Котта «Спитак», которая изначально задумывалась будто фестивальная картина, увидит свет в 2018.

на съемках фильма Спитак в Армении, актер Александр Кузнецов с другом полка

Сценарий написала еще в 2008 году выпускница ВГИКа Марина Сочинская. Режиссерское кресло занимает Александр Котт – он определяет жанр картины будто «фильм-реквием». Действие ленты разворачивается в течение трех дней после землетрясения. Основной герой Гор летит из Москвы спасать оставленную им когда-то семью и попадает в эпицентр событий. Пройдя чрез тяжелейшие испытания, он находит свою жену и детей. «Трагедия сплела воедино судьбы местных жителей, спасателей из разных стран, врачей и советских военнослужащих. Это история многослойная и многогеройная, своего рода Вавилон – любой персонаж говорит на своем языке», — подчеркивает продюсер Елена Гликман. Это было принципиальным решением создателей, чтоб оригинальная версия фильма была многоязыковой. Если возникнет нужда, то для проката в Армении и России будет осуществлен дубляж.

на съемках фильма Спитак в Крыму, актриса Жозефин Жапи (Joséphine Japy) и режиссер Александр Котт

На съемках задействован большенный интернациональный актерский ансамбль. Главную роль исполняет армянский артист Лерник Арутюнян. Русских боец играют Александр Кузнецов и Константин Поярков, друга главного героя – Олег Васильков, на роль лейтенанта Советской армии приглашен Дмитрий Муляр. Также в картине задействованы французские артисты – роль французской журналистки досталась номинантке на премию «Сезар» Жозефин Жапи (Joséphine Japy), а Оливье Пажес (Olivier Pagès) играет французского спасателя.

Зимний блок натурных съемок, на какой пришлось около половины материала, прошел в Крыму и Ереване. В апреле-мае съемочная группа проведет в павильонах. 

на съемках фильма Спитак в Армении, декорация Дом главного героя, построенная в Армении

Бюджет фильма – 118 млн. рублей. В 2014 году полотно получила поддержку Министерства культуры, однако в январе 2017 создатели столкнулись с неожиданными трудностями – в самом разгаре съемок выплаты Минкульта были приостановлены. Продюсерам пришлось хватать кредиты, займы, одалживать средства у друзей и коллег. Будто отмечает Елена Гликман, за все пора работы в кино она впервой оказалась в столь трудной ситуации: «Для меня это был совсем новый опыт – полтора месяца мы снимали кино без финансирования. Было весьма тяжело, январь и февраль стали для всей съемочной группы невероятным испытанием и проверкой на прочность, однако мы не пошли на компромиссы и все преодолели»

на съемках фильма Спитак в Крыму, фрагмент декорации и игровой транспорт 1980-х годов

В Крыму под руководством художника-постановщика Олега Ухова на территории бывшей советской военной части построили огромную декорацию «разрушенный Спитак». Она позволила съемочной группе сбросить в одном месте большое число объектов, не тратя времени на переезды. Более того, поскольку локация объемная, режиссер Александр Котт и оператор Петр Духовской смогли многие сцены сбросить одним кадром. 
В Ереване же съемки велись в местах с «типичным армянским характером»: стадион, аэропорт, школа, путь, на которой была пробка по пути из Еревана в Спитак, откуда открывается облик на колоритные местные пейзажи.

на съемках фильма Спитак, актер Лерник Арутюнян и режиссер Александр Котт

«Спитак» рассказывает об одном из последних трагических событий в истории Советского Союза, когда людей смогло слить горе. Это особенно актуально в связи с напряженной и тревожной ситуацией в современном мире, когда странам тяжело преодолеть разобщенность и найти всеобщий язык, о чем говорят филиал Великобритании от Евросоюза, проблемы с беженцами, и т.д. Продюсеры уверены, что гуманитарная составляющая картины ныне важна как никогда. 

В планах создателей – завершить кинофильм к концу 2017 года. Елена Гликман уверена, что картину ждет успешная фестивальная судьбина. Во-первых, лента поднимает важные этические, моральные и общечеловеческие проблемы. Во-вторых, режиссером выступает Александр Котт, чьи предыдущие работы, такие будто «Инсайт», «Испытание» и другие, участвовали в престижных киносмотрах и завоевали масса наград, а также признание кинокритиков. ««Спитак» знаменует собой новоиспеченный этап творческого пути режиссера, в котором талант Александра проявляется весьма ярко. Это серьезное кино, однако мне кажется, что наш зритель готов к таким фильмам. Нам бы весьма хотелось, чтобы картину увидело будто можно больше людей», — говорит Елена Гликман.  

на съемках фильма Спитак, фрагмент декорации в Мирном

Продюсеры планируют выпустить ленту в прокат в 2018 году – у фильма, к сожалению, покамест нет российского дистрибьютора, однако ведутся активные переговоры с прокатчиками. Создатели хотели бы, чтоб 7 декабря 2018 года, в день 30-й годовщины землетрясения, в эфире канала Россия, при поддержке которого снимается «Спитак», прошла телевизионная премьера фильма.

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*