Главная » Новости кино » Европейское кино в Африке

Европейское кино в Африке

Со 2 по 10 декабря 2016 года в Марокко проходит 16-й Интернациональный кинофестиваль в Марракеше. Организацией мероприятия с основания занимаются совместно французские и марокканские профессионалы, в жюри традиционно входят кинематографисты с мировым именем, и, в целом, европейское наличие здесь очень велико. Не становится исключением и конкурсная программа: 6 из 14 фильмов сделаны в копродукции с участием европейской страны, а 3 из них – с участием Франции. 

В то же пора едва ли можно упрекнуть фестиваль в пристрастном отборе: среди производителей фильмов-претендентов на «Золотую звезду» 19 стран, широко представлено азиатское кино и картины, в которых кушать участие стран Северной и Южной Америки, однако в то же время дудки работ марокканских режиссёров.

Остальных участников тоже невозможно без оговорки назвать «европейскими» — большинство фильмов сняты в копродукции. Так, Россию в Марракеше представляет лента «Зоология» Ивана И. Твердовского, которая снималась в сотрудничестве с Германией и Францией.

кадр из фильма Fixer

Румынский режиссёр Адриан Ситару участвует в конкурсе Марракеша с драмой франко-румынского производства The Fixer, показанной в секции «Современное мировое кино» в Торонто. Кинофильм рассказывает о румыне по имени Раду Падру, какой трудится стажёром в престижной французской новостной сети. Владея несколькими языками, он помогает с переводами и решает другие проблемы маститых журналистов, однако ищет возможность проявить себя. Узнав о скандале, в котором замешаны две несовершеннолетние румынские проститутки, он решается взять интервью у одной из девушек. Однако герой встает перед моральным выбором начинающего журналиста, которому предстоит существовать с последствиями своих действий и предназначаться примером для сына. Режиссер поднимает в своей работе темы отцовства, журналистской этики и классового неравенства современной Европы, избегая при этом дидактики и нравоучений. И сейчас зрителю предстоит сделать собственный моральный выбор.

кадр из фильма Камень сердца

Дебютная труд Гутмундур Арнар Гудмундсон «Камень сердца» (Heartstone), снятая Данией и Исландией, переносит нас в глухую рыбацкую деревеньку на берегу северного острова. Тут два мальчика Тор и Кристиан находят отдушину в своей многолетней дружбе от неблагополучия в семьях. Над Тором издеваются его старшие сестры, мама не скрывает, что ребята для неё – нежелательное гнет, а у Кристиана – пьющий и жестокий папа. Когда двое друзей завязывают романтические взаимоотношения с парой девушек, последствия этих интриг угрожают сломать самые долгие и значимые взаимоотношения для каждого из мальчиков, которые им предстоит переосмыслить. «Камень сердца» — неплохо поставленный, атмосферный дебют, какой дает новый пронзительный взор на темы переходного возраста, неловкости взросления и гомосексуализма. Кинофильм продолжил международное фестивальное процессия после премьеры в Венеции и показа в Торонто в секции «Открытие».

кадр из фильма Король бельгийцев

«Король бельгийцев» (King of Belgians) – новая труд бельгийского режиссёрского дуэта Петера Бросенса и Джессики Вудворт – роуд-муви мокьюментари о вымышленном короле Бельгии, какой застрял в Турции после объявления независимости Валонии. Ему совместно со свитой предстоит возвращаться домой чрез Балканы в компании женского хора из Болгарии и британского папарацци, записавшего всю поездку на камеру и снабдившего видео закадровым голосом с язвительными комментариями. По дороге чрез болгарский фестиваль йогуртов и ночь дегустации ракии в Сербии совместно с буйным бывшим снайпером, официозные барьеры между королем и членами свиты рушатся одинешенек за другим. Король в своем путешествии не лишь проявляет человечность, но и проходит линия становления от церемониальной марионетки к решительному и самостоятельному политику. Премьера фильма «Король бельгийцев» состоялась на Венецианском кинофестивале. 

кадр из фильма Вдруг

«Вдруг» (All of a sudden), трагедия немецкого режиссера турецкого происхождения Асли Озга, снятая в совместном производстве Германии, Франции и Нидерландов, была впервой показана на Берлинском кинофестивале. 
После вечеринки в квартире главного героя, Карстена, все расходятся за исключением Анны, таинственной молодой женщины, к которой муж чувствует невероятное влечение. Интимный момент сменяется сценой, в которой Карстен мчится по улицам в панике, и зритель понимает лишь одно – дама умерла. Момент слабости и неожиданное событие – изменили все в жизни протагониста: Карстен теряет контроль над своей упорядоченной жизнью в небольшом городке в Германии, растет напряженность в семье и в кругу друзей, его действия начинают возбуждать подозрения. Попытка жить, будто будто ничего не произошло, не удается. Кинофильм поднимает вопросы вины и морали, справедливости и лицемерия. Режиссер адресует зрителю слова Шекспира из «Гамлета» в начале картины: «Нет ничего хорошего или плохого, однако размышления делают все таковым».

кадр из фильма Мистер Юниверсо

Австро-итальянская трагедия «Мистер Юниверсо» («Mister Universo») режиссеров Тиццы Кови и Райнера Фриммеля принимала участие в кинофестивалях в Торонто и в Локарно. Молодой герой по имени Тайро, укротитель львов с широкой улыбкой и большим сердцем, счастливо живет в цирковом караване совместно со своей подругой акробаткой и всем дружным сообществом артистов. Когда пропадает его амулет удачи, железная подкова, суеверный Тайро не может выступать. Он отправляется на поиски знаменитого циркового силача Артура «Мистера Юниверсо» Робина, какой в детстве подарил ему счастливую подкову. Совместно с героем зритель пускается в восхитительное странствие в глубины итальянских цирковых общин.

Конкурсная программа Международного кинофестиваля в Марракеше удивляет разнообразием тем, географией мест действия и производителей. 10 декабря жюри фестиваля под председательством венгерского режиссера Бела Тарра выберет, кто из участников уедет из Марокко с «Золотой звездой».

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*