Главная » Новости кино » Елена Лотова: ««Три дня до весны» — возможность ещё раз сказать, что «никто не забыт и ничто не забыто»»

Елена Лотова: ««Три дня до весны» — возможность ещё раз сказать, что «никто не забыт и ничто не забыто»»


05.04.2017 14:00:00

4 мая 2017 года к 72-летию со Дня Победы киностудия «Ленфильм» выпускает на экраны новую полнометражную картину «Три дня до весны» режиссёра Александра Касаткина. Елена Лотова, исполнительница главной женской роли, рассказала в интервью, чья реальная история легла в основу образа Ольги Марицкой, отчего важно быть похожей на свою героиню и будто актриса смогла научиться резаться на рояле на съёмках за обеденный интервал.

Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о вашей героине в фильме «Три дня до весны». Будто бы вы ее охарактеризовали? 

Елена Лотова:
Я бы назвала Ольгу Марицкую «локомотивом». Она умна, деятельна, справедлива, совестлива,  предана профессии, людям и самой себе. Несмотря на весь ужас войны, блокады, голода и коснувшихся её семьи репрессий, эта дев/ица не закрылась, не спряталась, не озлобилась. Навыворот, она всегда готова поддержать!  Делом, словом или даже попросту улыбкой, что роскошь в блокадном Ленинграде. Она ежеминутно думает о других. Может быть, потому что завтра может не настать… Именно эти качества помогают главному герою, Володе Андрееву, найти ответы на самые главные вопросы. Даже на те, которые он себе лично не отваживался задать. 
Для меня история картины «Три дня до весны», будто и Второй мировой войны, и Великой Отечественной заключается не в датах, а подвигах людей, которые чрез любовь к своему делу спасли свою семью, деревню, город, страну, нацию.

Корреспондент:
«Три дня до весны» — многогранная полотно, у которой много составляющих. Какова на ваш взор её главная тема?

Елена Лотова:
Тут и тема войны, и тема предательства, и преданности, и тема любви — все они неотделимы товарищ от друга. Когда я готовилась к этой роли, читала немало разной литературы. Столько итого потрясло, столько стало открытием, однако сильнее всего в память врезалась жизнеописание Ольги Берггольц. Я взяла её за основу образа и истории моей героини.

Корреспондент:
Как я знаю, исполнительницу роли Марицкой искали долго. Будто проходил кастинг?

Елена Лотова:
Кастинг на эту роль шёл больше месяца. Пробы проходили на «Ленфильме», в декорациях и костюмах, приближенных к тому, что зритель увидит в фильме.

Корреспондент:
Кушать ли у вас нечто общее с вашей героиней? Как вам в принципе важно быть с героиней «на одной волне»?

Елена Лотова:
Мне близки те качества в Ольге, которые я описала. Важно, чтоб у актёра и его героя было что-то схожее, нужно однозначно «попасть», иначе тебя попросту не утвердят на эту роль.

Корреспондент:
Будто вы погружались в роль? Была ли особенная подготовка?

Елена Лотова:
Я приступила к съёмкам позже прочий группы, поэтому почитать необходимую литературу успела, встретилась с несколькими инфекционистами, чтоб глубже погрузиться в суть происходящего. Загвоздка была в том, что с чумой медицина научилась справляться ещё в середине ХХ века, потому обширных знаний у нынешних специалистов немного, приходилось обращаться к учебникам, справочникам и профессорам, которые их писали. Ещё я на YouTube смотрела, будто раны зашивают, — тоже пригодилось на съёмках.

Корреспондент:
Вы выглядите весьма органично для тех обстоятельств, в которых разворачивается поступок фильма, — бледность, впалые щёки (и ясные живые очи!). Такое чувство, что вы весьма похудели к роли. Или это грамотный грим?

Елена Лотова:
Дудки, специально для роли я не худела. У нас на проекте работали замечательные художники по гриму — это их рук дело!

Корреспондент:
Какова была атмосфера на площадке? Будто вы сработались с Александром Касаткиным? А с прочий съёмочной группой?

Елена Лотова:
Знаете, это была по-настоящему слаженная группа. Мы все были буквально «заражены» этой историей, любой из нас с удовольствием выполнял свою работу, хотелось сделать всё верно и честно. Этот импульс и неизменный настрой, безусловно, исходил от режиссёра Саши Касаткина. Он по-хорошему настойчив, местами требователен, однако в то же время чуток и внимателен к предложениям и вопросам. Я целиком доверилась ему и очень счастлива и благодарна, что всё сложилось для меня собственно так.

Корреспондент:
Возникали ли трудности на площадке?

Елена Лотова:
Ничего экстраординарного не происходило! Могу лишь произнести, что мы снимали в феврале-марте, было немало натурных сцен, но с погодой весьма повезло: и сильных морозов уже не было, и весна пришла спозаранку и с ярким солнцем.

Корреспондент:
Если технически не было сложностей, то будто на счёт трудных или попросту особо запомнившихся вам с точки зрения актёрской задачи сцен?

Елена Лотова:
Раз мы готовились снимать эпизод в квартире скрипача, разбирали с режиссёром и оператором мои задачи, и тут Саша Касаткин говорит: «А вот тут, в конце, ты садишься за рояль и наигрываешь мелодию». Пауза. Дело в том, что я инструментом не владею, однако по опыту знаю, что научиться чему-либо в кратчайшие сроки — это моё. (*смеётся*). Так, для съёмок в сериале «Пётр Лещенко. Всё, что было» я за месяц научилась сопровождать себе на аккордеоне. В итоге наш оператор, Руслан, наиграл мне необходимый отрывок, я записала его на видео и за обед выучила.

Корреспондент:
Мне весьма понравилась одна из закрывающих сцен и необычная смешение эмоций героев — смех и слёзы. Не будем раскрывать, на что они этак реагируют, но как бы вы описали то,  что они чувствуют в этот момент?

Елена Лотова:
Для них это освобождение. Уместно, такое решение сцены предложил Кирилл Плетнёв. Режиссёру эта идея понравилась.

Корреспондент:
Кинофильм «Три дня до весны» — дар героям блокадного Ленинграда и другим ветеранам. Что бы вы хотели произнести людям, которые прошли войну?

Елена Лотова:
Я хочу произнести ветеранам спасибо за их подвиг и за наши жизни. Низенький поклон каждому, кто прошёл войну. Мне весьма важно и отрадно, что картину уже успели оценить ветераны, люд, пережившие блокаду Ленинграда, потому что эта история, и эта роль в частности, — возможность ещё один сказать, что «никто не забыт и ничто не забыто».

Просмотров: 91   |      

Кинофильм: «Три дня до весны»  

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*