Главная » Новости кино » Елена Иванова: «Ключ к решению эротических сцен нашёлся в творчестве Родена»

Елена Иванова: «Ключ к решению эротических сцен нашёлся в творчестве Родена»


30.01.2017 14:54:00

23 марта 2016 года на российские экраны выйдет полотно Владимира Бортко «О любви» с Аней Чиповской, Алексеем Чадовым, Дмитрием Певцовым в главных ролях (дистрибьютор – компания Люксор). Елена Иванова третий проект сряду работает с режиссёром, как оператор, однако в новом фильме выступает также продюсером. О совмещении двух функций на площадке, трудностях и оригинальных способах их решения, локациях в Петербурге и их характере — Елена Иванова рассказала в интервью специально для ПрофиСинема.

Елена Иванова на съемках фильма О любви

Корреспондент:
Вы уже третий проект сряду сотрудничаете с Владимиром Бортко, будто оператор, а в фильме «О любви» официально выступаете продюсером. Будто так сложилось? Вы и ранее брали на себя продюсерские функции? 

Елена Иванова:
Пожалуй, все в жизни строится на доверии, и, думаю, между нами с Владимиром Владимировичем оно присутствует. Продюсерами становятся люд разных профессий, в том числе не кинематографических. Я работаю в кино уже 19 лет и понимаю, из каких паззлов состоит производство фильма. Получив образование во ВГИКе, я в качестве оператора работала со многими успешными продюсерами и видела, будто они блестяще справляются со своей миссией. Это дало мне огромный эксперимент и возможность почувствовать в себе силы продюсера. Вовек не думала, что этак получится, но я счастлива, что могу обнаруживать для себя новые горизонты.

Корреспондент:
Будто вы себя ощущаете в роли продюсера? Не тяжело ли совмещать две такие разные функции? 

Елена Иванова:
Разумеется трудно, но увлекательно. Я все пора провожу на площадке и вижу, что работает, а что дудки. Слежу, насколько готов любой из департаментов, какая требуется поддержка и эффективна ли работа администрации. Основная труд продюсера происходит в подготовительный этап, а во время съёмок поддержку осуществляет административная группа. Я же наблюдаю, будто «олимпийская сборная» борется за медаль, и будто тренер вношу небольшие поправки. Это позволяет во пора съемочного периода полноценно функционировать, будто оператор, максимально погружаясь в видение режиссера.

Корреспондент:
Хотите ли продолжать продюсерскую деятельность? 

Елена Иванова:
Разумеется! Сейчас у нас в разработке проект «Убийство городов» по роману Александра Проханова, кинофильм о войне на Донбассе, а также о любви. О любви к Родине, о любви к женщине. Это весьма сложный материал, поскольку события горячи.

Корреспондент:
Возникали ли финансовые трудности? Будто удалось их разрешить? 

Елена Иванова:
Вряд ли можно найти проект, у которого бы не было бы финансовых трудностей! Завершить съемки нам помог Фонд кино и Вадим Потомский. В первую очередность, надо отметить, что мы не скрывали от группы реальный бюджет, однако нашли талантливых и востребованных профессионалов. Так, художником по костюмам выступила Екатерина Шапкайц, которая делала костюмы для картины «Викинг». Будто вы понимаете, наш бюджет отличается от отечественного исторического блокбастера, однако Екатерина не только согласилась с ним трудиться, но и сделала яркие и запоминающиеся образы героев.

кадр из фильма О любви

Корреспондент:
Будто приходилось оптимизировать бюджет?

Елена Иванова:
Образец оригинального решения для экономии средств — съёмки в казино. Будто вы знаете, найти действующее игорное заведение в России можно лишь в Азове. Однако при нашей финансовой ситуации, а также занятости актеров мы не могли позволить себе экспедицию или выстроить декорацию такого размера. Невозможно было и заменить ключевой эпизод сценария, где зарождаются чувства наших главных героев. Пожалуй, самым неординарным решением стали снимки на пароме, какой несколько раз в месяц стоит в порту Санкт-Петербурга. Это была поистине военная операция! Паром принадлежит Государству Мальта, и там работает своя таможенная служба. На организацию смены потратили 2 месяца: каждая деталь съемочного оборудования была пронумерована, каждого участника съемочной группы проверял пограничный контроль, а оборудование на борт пришлось подымать портовыми кранами.

Корреспондент:
В чем вы, визави, не стали себе отказывать? Наверное, одной из самых существенных статей расходов стали гонорары актёрам?

Елена Иванова:
Разумеется, Владимир Владимирович исключительно «актерский» режиссер. Зрителей привлекают в кино артисты, способные рассказать историю, потому все остальные требования уходят на другой план. На поиски главной героини ушло довольно много времени. В первую очередность, она должна была быть весьма сильной личностью в жизни. Идеальным вариантом оказалась Аня Чиповская. Несмотря на то, что мы столкнулись с большенный занятостью Ани в театре, Владимир Владимирович хотел снимать лишь её. Такая же ситуация сложилась с Дмитрием Певцовым и Алексеем Чадовым. Мария Миронова и Александр Лыков были выбраны без проб. Все актёры — звезды. У каждого плотный график, однако если снимаешь «актёрское» кино, необходимо с этим примиряться.

Корреспондент:
Каким вы видите зрителя фильма «О любви»? 

Елена Иванова:
В первую очередность, это девушки и женщины. Каждая найдет в этом фильме нечто близкое. Это кино про надежды, разочарования и сильные чувства, которым невозможно препятствовать. Кроме того, в фильме кушать довольно жесткий мужской взор на ситуацию, который может зацепить мужчин. 

кадр из фильма О любви

Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, подробнее о съёмках. В какой этап проходили? Как сказались погодные обстоятельства? 

Елена Иванова:
Основное поступок фильма происходит осенью, что диктовало цветовую гамму кадра и атмосферу: дождик, лужи и старый прекрасный центр Петербурга. Однако в фильме присутствуют и другие времена года. Учитывая узкий бюджет, мы не могли позволить себе ожидать смены сезонов. Тем не менее, зритель увидит на экране и зиму, и весну, и лето в Питере, потому что отдельный сцены мы снимали при подготовке фильма, отдельный на завершающем этапе. Город — одинешенек из главных образов картины. Питер меняется совместно с чувствами наших героев.

Корреспондент:
Будто подбирали интерьерные локации? 

Елена Иванова:
Будто я уже говорила, основное поступок фильма происходит в центре города. Учитывая «имущественное положение» героев, которое влияет на сюжет, мы показываем не лишь старые улицы Петроградской стороны, в которых еще сохранились коммунальные квартиры, однако и дорогие дома на Мойке визави мемориальной квартиры Пушкина, почитай у Зимнего дворца, или на Английской набережной. Все эти места знакомы каждому жителю Петербурга, они были прописаны в сценарии. 
Одна из локаций оборудована в расселенной коммуналке, в которой изначально были лишь пустые стены и разобранный пол. Образ квартиры, в которой проживает молодая интеллигентная семейство, создал наш художник-постановщик Дмитрий Малич абсолютно с нуля. Нужно было отобразить, что герой Алексея Чадова — учёный, китаевед, профессор, но в то же пора современный человек. Персонаж Дмитрия Певцова из совсем другого мира, и для него подбирались соответствующие интерьеры.

кадр из фильм О любви

Корреспондент:
Будто вы выстраивали кадр в известных локациях: старались показать достопримечательности во всей красоте или ненавязчиво? 

Елена Иванова:
Многие натурные сцены практически документальны. Так, эпизод встречи с китайцами на Дворцовой площади: мы снимали автобус с настоящими китайскими туристами, приехавшими на экскурсию в Эрмитаж. Алексей Чадов говорил с ними на родном языке, а они даже не подозревали, что идут съемки и Алексей — не гид, а артист. Проход главных героев по Невскому проспекту снимали в час пик, и люд даже не замечали, что совместно с ними идут Чиповская и Чадов. 

Корреспондент:
А будто вы подходили к съёмке постельных сцен? 

Елена Иванова:
Это, пожалуй, самые сложные сцены в фильме, потому что важно было показать не попросту секс, а любовь. Грань между физическим действием и искусством весьма тонкая. Ключ к решению эротических сцен нашёлся в творчестве Огюста Родена, на выставке которого довелось побывать в Монреале. «Когда я смотрю на два обнявшиеся тела, мне интересны не муж и женщина сами по себе, а та новая, третья субстанция, которая порождается этим взаимоотношением двоих и которая без их контакта возникнуть не может», — говорил великий ваятель. 

кадр из фильма О любви

Корреспондент:
В фильме много красивых панорам Петербурга. Расскажите, пожалуйста, будто они выполнены технически?

Елена Иванова:
Со съемками нам помогли ребята из компании Timelab production, которые не попросту умеют снимать с квадрокоптера, однако и чувствуют и любят свой город. 

Корреспондент:
Любопытна подмостки на горнолыжном курорте, когда герои Дмитрия Певцова и Александра Лыкова вначале общаются на подъёмниках, затем спускаясь на лыжах со склона. Все это пора камера следует за ними. Будто снимался этот эпизод? Что это за локация? 

Елена Иванова:
Не буду раскрывать все технические аспекты съемок, однако это был непростой эпизод для всех департаментов: сложные погодные обстоятельства, невозможность контролировать ситуацию во пора кадра и невероятно короткий световой день. Мы снимали в горнолыжном курорте «Игора» под Питером, не располагая правом на ошибку из-за ограниченного времени. Актёры сыграли блестяще! Они спускались со скоростью 40км/ч, ухитряясь выговаривать текст и отыгрывать, не слыша товарищ друга.

кадр из фильма О любви

Корреспондент:
Насколько вы вдохновлены этим проектом? Чем он вам запомнится? 

Елена Иванова:
Во-первых, это ещё одинешенек проект с мэтром отечественного кинематографа, третья совместная труд, но каждый раз я учусь чему-то новому. Во-вторых, мне интересен разбор женских и мужских поступков, ведь все мы совершаем ошибки в жизни. В-третьих, я верю, что любой найдет в этом фильме себя, поступки, которые совершал или хотел свершить. Возможно, кому-то полотно «О любви» даже поможет сделать верный выбор.

Автор: Кристина Манжула

Просмотров: 460   |      

Кинофильм: «О любви»  

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*