Главная » Новости кино » Дженнифер Лоуренс агитирует за NASA: В прокат выходит фильм «Пассажиры»

Дженнифер Лоуренс агитирует за NASA: В прокат выходит фильм «Пассажиры»

19.12.2016 14:18:00

22 декабря 2016 года в российский прокат выходит научно-фантастический блокбастер «Пассажиры» Мортена Тильдума, кинофильм, на который возлагали большие надежды и позиционировали будто один из главных Sci-Fi года (дистрибьютор – компания WDSSPR). Тильдум, норвежец, блестяще дебютировавший в Голливуде «Игрой в имитацию» и сейчас вышедший на принципиально другой в бюджетном смысле уровень, свое кино считает прежде итого историей любви, а потом уж фантастикой. Однако от космоса никуда не деваться. Пусть «Пассажиры» разочаровали критику, однако они в любом случае интересны своей связью с NASA и самой темой дальних полетов.

Космические романтики

Гигантский корабль мчится в направлении другой звездной системы, нового дома для погруженных в длительный сновидение пяти с лишним тысяч людей Земли. Однако внезапно случается сбой, одинешенек из обитателей корабля просыпается, а затем проснется и еще одинешенек. До финала их пути почитай век, им предстоит всю существование провести вдвоем в межзвездном пространстве. Будто выясняется, проснулись они не невзначай.

кадр из фильма Пассажиры

В главных ролях Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт, чью совместную работу вице-президент Motion Pictures Group Том Ротман назвал адски сексуальной. Особливо напирал он на актерское мастерство Лоуренс, утверждая, что вовек не видел столь молодую актрису подобный мощи. На Лоуренс, очевидно, делают более серьезные ставки. И после, ее очень любят в Китае, где кинофильм активно продвигают. Все четыре части «Голодных игр» выходили в кинопрокат Китая, где собрали 104 млн. долларов. В этой стране у нее даже кушать ласковое прозвище «старшая кузина». Лоуренс и Пратт лично посетили Китай и представили свою новую работу. Для актрисы «Пассажиры» станут девятым фильмом, показанным в Китае, для Пратта лишь четвертым, и он активно старается завоевать сердца местной публики – завел аккаунт на Weibo и активно им пользуется, вставляя в свои сообщения даже реплики на китайском. Также не стоит забывать, что в начале осени Sony Pictures и китайская Wanda объявили о сотрудничестве в целях продвижения фильмов Sony в Китае.

Оригинальный сценарий написал Джон Спэйтс в 2007 году, однако долгое время материал находился в «производственном аду». Sony получила права на проект, увеличила бюджет с предполагаемых 35 млн. до 120 млн. и посадила в режиссерское кресло Тильдума. Он считает, что в получившемся фильме больше романтики, чем фантастики. О романтической составляющей писала и ждущая показов пресса. В частности The Guardian отмечала, что кому-то будто, будто эпоха высокобюджетной романтики ушла в вчера, но семь лет назад появился «Аватар», доказав, что публика все еще идет на старые добрые истории любви на фоне грандиозного зрелища. «Пассажиры» вполне могут стать новым «Аватаром», отмечало издание, добавляя, что дело не лишь в любовной истории. «Студия сделала храбрый шаг, в то время будто ее конкуренты одержимы кинематографическими вселенными, бесконечными адаптациями и ремейками. Если у Sony получится провертеть свой план, это может изменить правила игры. Может быть, кинофильм Тильдума проложит кинопромышленности линия для возвращения от супергеройского кино к высокобюджетным фильмам, основанным на оригинальных сюжетах».

кадр из фильма Пассажиры

Однако какой бы романтической ни была история, кинофильм остается фантастикой. Потому свои услуги Голливуду охотно предоставляет NASA, готовое на сотрудничество.

Новые горизонты

«Пассажиров» покажут экипажу Международной космической станции. Sony договорилась с NASA о передаче на орбиту цифровой копии фильма, астронавты смогут посмотреть кино на 165-сантиметровом экране, установленном на борту весной прошлого года. Этим сотрудничество Sony и NASA не ограничивается. Так, Лоуренс и Пратт записали агитационные видео о необходимости поиска экзопланет, на которых может быть жизнь. Астронавты Гарретт Райзман, Майкл Массимино и Николь Стотт участвуют в промо-кампании фильма. Sony организует дискуссию с участием экспертов NASA о поиске экзопланет и возможности погружения человека в сновидение в ходе длительных полетов. «Пассажиры» — о возможности поиска нового дома для человечества, увлекательно увидеть за фильмом настоящую науку, разузнать, как астрономы ищут экзопланеты и способы добраться до них, которые когда-нибудь станут реальностью», — говорится в заявлении Sony. 

NASA и ранее помогало в производстве кинофантастики, однако в последние годы делает это систематически, поддерживая связанное с космосом кино самого разного толка, от «Трансформеров 3: Темная сторонка Луны» Майкла Бэя до «Гравитации» Альфонсо Куарона. Особливо много внимания досталось «Марсианину» Ридли Скотта. Сотрудники космического ведомства работали с командой Скотта над сценарием, дизайном, техникой, костюмами, предоставили создателям фильма возможность побывать в центре управления полетами, участвовали в маркетинговой кампании. Релиз фильма будто бы случайно совпал с торжественным объявлением о том, что на Красной планете обнаружена вода. Аналогичный случай, уместно, приключился с фильмом «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика: выход самого знаменитого Sci-Fi-фильма в истории совпал с волнующими заявлениями астрономов о том, что зафиксированы странные в своей ритмичности импульсы в районе созвездия Лиры. Наверное, публика тогда смотрела кино и параллельно ждала, что человечество вот-вот вступит в контакт с инопланетным разумом. Кто помнит ныне об этих сигналах?

кадр из фильма "Марсианин"

Еще до выхода фильма The Washington Post писала, что книжка Энди Уира «Марсианин» и экранизация Скотта должны привлечь внимание к марсианским миссиям NASA. Ныне ведомство вынуждено сосредоточиться на работе Международной космической станции, то кушать действовать существенно ближе к Земле, чем хотелось бы. И вроде бы сообразно опросам общественности, она, общественность лишь «за» дальние полеты – в 2013-м, так, такой опрос показал, что 75% американцев согласились бы с удвоением бюджета NASA, лишь бы человечество скорее добралось до Марса. Ведомство надеется послать туда людей в 30-е гг. нашего века, его специалисты говорят, что миссия на Марс – проблема не ракетостроения, а политики.

Миссия по отправке людей на Марс была предложена президентом Джорджем Бушем-старшим в 1989 г. в качестве основной цели NASA, однако потом эту цель подвинули на другой план. Билл Клинтон считал ее чересчур дорогой, предлагая специалистам поразмыслить о роботах. Барак Обама вообще старался сжать ассигнования на космос. Проект бюджета-2017 предусматривал, что затраты NASA сократятся на 300 млн. долларов. Причем под сокращение попали будто раз статьи, касающиеся исследования Марса и Юпитера, дальнего космоса. Администрация Барака Обамы порывалась сделать это еще в рамках бюджета-2016, однако тогда вмешался Конгресс. Он возмутился уже и по поводу проекта бюджета на следующий год. Будто будет вести себя в вопросах финансирования исследований космоса новоиспеченный президент США, скоро узнаем. 

В общем, NASA всегда нужно паблисити. «Марсианин» работал на имидж ведомства, тем более учитывая прокатные показатели фильма и его сокрушительный успех у критики. И на «Пассажиров» делались большие ставки. Стоит, разумеется, обождать сборов. Но критика разочарована. «Это умная постановка вопроса, увлекательная идея, которую стоит изучить. Однако для того, чтобы все это было фильмом, надлежит быть что-то еще», — тактично замечает, так, The Village Voice. IndieWire высказывается решительнее: «Казалось, что «Пассажиры» — это верняк, это продавалось будто «Титаник» в космосе – эпическая влюбленность и шокирующий твист. «Титаник» в космосе? Дудки. Но это определенно катастрофа».

кадр из фильма Пассажиры

Самостоятельно от того, успех или крах ожидает «Пассажиров» в прокате, сама тема дальних полетов и того, будто могут себя вести в таких полетах люд, будет возбуждать все сильнее. Если такие полеты подлинно вопрос не ракетостроения, а политики. Среди авторов, которые ею заинтересуются, наверняка окажутся и те, кто подлинно способен сделать нечто необычное. Собственно, это уже происходит. Микаэль Мэдсен, датчанин, художник-концептуалист, переключившийся на документальное кино, любимчик Вима Вендерса, ангажированный последним для «Храмов культуры». Фильмы Мэдсена чрезвычайно понравились критике. «Навстречу вечности» — размышление о постоянном хранилище радиоактивных отходов в Финляндии, о том, будто дать понять нашим далеким потомкам, что это пункт опасно. «Визит» — рассказ об уже существующих межгосударственных структурах, которые должны будут трудиться в том случае, если в районе Земли появится инопланетный космический корабль. «Его кино – это умопомрачительный эксперимент и необычный взгляд на людей и на места, о существовании которых большинство понятия не имеет», — пишет о нем Filmmaker. 

Сейчас Мэдсен работает над «Одиссеей», историей о том, какие важные проблемы ждут экипаж корабля, отправляющегося к другим звездным системам. Совместно с Шерил Л. Бишоп (американским психологом и социологом, профессором, читавшей лекции в International Space University в Страсбурге) они разработали тест личности и сейчас опробуют его на добровольцах. Результаты теста и превратятся в кинофильм. «Для лунных или марсианских миссий несложно будет набрать добровольцев, такие миссии вернутся на Землю. Однако что если возврата не планируется, что если вы знаете, что наверняка умрете в пути? Как здравым рассудком и одновременно какой долей безумия должен обладать тот, кто решится на подобный полет? — отмечено на официальном сайте проекта «Одиссея». – Этот тест зондирует современное общество на объект полетов, рассчитанных на несколько поколений. Подходят ли для таких полетов личности, осознающие моральные обязательства перед человечеством? Или больше толка надобно ждать от индивидуалистов, нацеленных на извлечение максимальной пользы для себя и тех, кто рядышком с ними? Будут ли на борту корабля аннулированы современные человеческие ценности типа личной свободы? Будет ли все подчинено миссии, то кушать за вас решат, на кого вам обучаться, какую работу делать, с кем заводить детей?». Даже судя лишь по этим коротким анонсам ясно, что «Одиссея» может очутиться сокровищем. Поскольку проект малобюджетный и неигровой, такое кино, скорее итого, появится лишь на фестивалях. Наверняка и в России – предыдущие фильмы Мэдсена охотно показывали на ММКФ, а затем они появлялись в эфире 24DOC.

кадр из фильма Пассажиры

Ну-ка а пока — «Пассажиры» Мортена Тильдума, кинофильм, который 22 декабря выходит в российский прокат.

Автор: Марина Латышева

Просмотров: 69   |      

Кинофильм: «Пассажиры»  

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*