Главная » Новости кино » Азиатское кино в Марракеше

Азиатское кино в Марракеше

Со 2 по 10 декабря в Марокко проходит 16-й Интернациональный кинофестиваль в Марракеше, который собирает профессионалов киноиндустрии со итого мира. В этом году за основной приз смотра, «Золотую звезду», поборются 14 картин из разных уголков земного шара – от Тайваня до США. Среди претендентов оказалось четыре картины из Азии. Основной редактор интернет-портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская знакомит читателей с места событий с фильмами конкурсной программы. 

Увлекательно, что все четыре азиатские ленты были приглашены в Марокко с Пусанского международного кинофестиваля.

кадр из фильма Донор

Кинофильм китайского режиссёра Занга Куиву «Донор» (The Donor) уже успел засветиться на международной арене, получив гран-при на 34-м кинофестивале в Турине и награду крупнейшего в Азии 21-го Пусанского международного кинофестиваля в категории «Новые течения».
Лента рассказывает о потерявшем работу механике по имени Ян Ба, какой отчаянно нуждается в деньгах, чтоб отстоять свой дом от сноса и уплатить за учёбу сына. Его властная супруга Хуа ежедневно пилит мужа, в то пора как сын-подросток не дает о себе знать за исключением случаев, когда ему требуются денежки. Герой соглашается продать почку богатому человеку, Ли Даго, чья сестра находится на грани смерти и нуждается в донорском органе. Когда Ян Ба возвращается домой после операции и сочиняет историю о непредвиденной выручке, Хуа становится благосклонной, улыбается и фантазирует о том, чтоб остаться дома и «служить» мужу. 
Операция по пересадке проходит с осложнениями, и Ли начинает спрашивать у сына Яна Ба стать новым донором. Кинофильм «Донор», рассказывая личную душераздирающую историю, иллюстрирует проблемы социального неравенства в Китае, противопоставляя возмутительную безнаказанность богатых и абсолютную уязвимость малоимущих. 

кадр из фильма Нож в чистой воде

Ещё одна китайская полотно в конкурсе Марракеша разделила с лентой «Донор» награду лучшего фильма «Нового течения» на Пусанском международном кинофестивале. «Нож в чистой воде» (Knife in the clear water) режиссёра Ванга Ксуебо – трогательная провинциальная трагедия о старике фермере, горько оплакивающем кончина жены. Его сын предлагает на 40-й день после похорон, убить старого быка, чтоб накормить гостей, которые придут почтить память упокоившейся. Старец не находит оснований для отказа – бык чересчур стар, чтобы работать, а супруга заслуживает подношения. Однако фермер не может решиться на смертоубийство животного, которое прожило с ним целую существование, и бык, будто почуяв приближение смерти, перестает кушать и пить, заболевает и становится чересчур слабым. Главный герой чувствует связь с животным, и сентиментальные мысли о его обреченности не дают фермеру покоя. Он видит в быке родственную душу: престарелый, одинокий одомашненный раб, покойный, тихий и грустный. 

кадр из фильма Дорога на Мандалай

Картина совместного производства Тайваня, Мьянмы, Франции и Германии «Дорога на Мандалай» (Road to Mandalay), режиссерский дебют продюсера Миди З, тоже знакома международному фестивальному зрителю. Ее премьера состоялась на 73-м Венецианском фестивале в секции «Венецианские дни», кинофильм был показан в программе «Современное мировое кино» Международного кинофестиваля в Торонто 2016. Это история о двух иммигрантах из Бирмы, которые бегут из страны, охваченной гражданской войной, в поисках новой жизни в Таиланд. Лянцин встречает Го по дороге из Бирмы в Таиланд, и их судьбы переплетаются. Лянцин устраивается на нелегальную работу, пытается скопить сбережения, купить документы, однако у Го совершенно другие амбиции. Сюжет начинает интенсивно развиваться, когда Лянцин приходит трудиться на текстильную фабрику. Таиланд предстает страной, в которой злоупотребляют дешевизной жизни, трудом нелегальных работников и коррупцией на каждой ступени служебного продвижения. Миди З рисует безрадостную картину будто отчаяние спасающихся от конфликтов и нищеты граждан и жадность коррумпированных чиновников узаконивают торговлю людьми.

кадр из фильма Разлука

Еще одинешенек участник конкурсной программы в Марракеше из Азии – ирано-афганская трагедия «Разлука» (Parting) режиссёра Навида Махмуди выдвинута на премию «Оскар» от Афганистана в номинации наилучший фильм на иностранном языке. Мировая премьера ленты состоялась на 21-м Пусанском международном кинофестивале.
Главные герои – Фирешти и Наби, любящая молодая чета из Афганистана, которые оказались разлучены. Фирешти была вынуждена поехать вослед за своими родителями, покинуть Афганистан и найти убежище в Иране. Наби решает нелегально пересечь границу, найти девушку и увезти ее чрез Турцию в Европу в поисках новой жизни. Тем не менее, полотно оправдывает свое меланхоличное наименование – не стоит ждать мелодраматичного финала в стиле «и жили они долго и счастливо». «Разлука» — это динамичный рассказ о жизни в застое. Глазами двух молодых главных героев мы видим реалии повседневной жизни беженцев в конфликтах с теми, кто извлекает выгоду из ситуации с мигрантами.

Азиатские фильмы в программе Марракеша – сильные участники, уже успевшие обнаружить себя на международных фестивалях. В следующих обзорах «ПрофиСинема» расскажет о других претендентах на «Золотую звезду» Международного кинофестиваля в Марракеше. 

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*