Главная » Новости кино » Аналитика EFM: Имеет ли значение мнение критиков?

Аналитика EFM: Имеет ли значение мнение критиков?

Со 2 по 9 ноября 2016 года в Санта-Монике, США, пройдет кинорынок American Film Market. Для того, чтоб помочь подготовиться участникам к мероприятию, ПрофиСинема публикует интересные материалы о разных сферах кинопроизводства и дистрибьюции, которые помогут лучше ориентироваться в кинобизнесе. Продолжая цикл аналитических материалов, предлагаемых AFM профессионалам индустрии, обратимся к исследованию, отвечающему на волнительный многих кинематографистов вопрос – кушать ли связь между успехом фильма у кинокритиков и его кассовыми сборами? 

Огромное число факторов влияет на то, окупится ли кинофильм или нет, но ныне мы рассмотрим лишь одинешенек из них: насколько важен успех фильма у критиков?

Отдельный продюсеры делают все возможное, чтоб добиться благосклонных отзывов кинокритиков, поскольку считают, что даже одна положительная отзыв в престижном издании является залогом финансового успеха фильма. В то пора как другие продюсеры высмеивают понятие «всемогущий кинокритик», полагая, что рецензии и вообще мнения представителей СМИ не имеют никакого влияния на поведение кинозрителей.

Рассмотрим эту тему, изучив корреляцию между рецензиями на кинофильм и его возможностями достичь рентабельности.

Было изучено 3,715 игровых фильмов, выпущенных кинопрокат США 2000-2015 годах, по которым имеются данные о размере бюджета (целый список можно найти тут – ссылка). С помощью алгоритма, какой разработали авторы, можно оценить вероятность достижения рентабельности каждого из 3,715 фильмов. При этом учтены все доходы фильма (не лишь кинотеатральный прокат) и все затраты (например, бюджет на маркетинг и затраты дистрибьютора). Затем была рассмотрена корреляция между прибыльностью фильма и мнениями кинокритиков о нем, размещенных на ресурсе Metascore.

Показатели рентабельности

Среди всех рассмотренных фильмов 41% получили барыш, в то время как остальные 59% понесли убытки. Необходимо учесть, что информация о производственном бюджете обыкновенно доступна для студийных фильмов и крупных независимых постановок, и реже для небольших независимых фильмов, и в самой меньшей степени – для фильмов, которые не смогли найти дистрибьютора, или прокатывались самокатом. Этак что общий процент картин, сумевших получить барыш, в данной выборке выше, чем в среднем по отрасли. Тем не менее, авторам исследования было важнее не предоставить точное процентное распределение, а проанализировать, подлинно ли лучший (с точки зрения критиков) кинофильм имеет больше шансов скопить кассу.

1 Показатели рентабельности

Жанры, чаще других становящиеся прибыльными – это анимация, ужасы и приключения, в то пора как криминальные ленты, драмы и байопики показывают гораздо худшие результаты. 

Имеет ли смысл качество?

Почти во всех ситуациях наблюдается закономерноcть: чем кинофильм лучше, тем выше шансы, что он достигнет рентабельности.

2 Имеет ли значение качество

Из фильмов с самой низкой оценкой критиков (менее 20 из 100 баллов в Metascore), лишь 29% получили прибыль. Для сравнения: картины с наивысшими оценками (более 90 баллов) добились прибыли в 91% случаев.

Схема увеличения шансов на кассовый успех проекта не является единообразной. Если раздельно взятый фильм имеет на Metascore рейтинг в районе 30 баллов, то его шансы на получение прибыли на 19% меньше, чем у фильма с рейтингом в районе 50 баллов. Однако у картины, которая набирает возле 90 баллов, на 59% больше шансов стать прибыльной, по сравнению с лентой, имеющей рейтинг 70 баллов. Этак что по-настоящему высокие рейтинги критиков все же имеют смысл.

Кинематографистам будет приятно это услышать, однако, для того, чтоб эта схема была коммерчески полезной, мы должны рассмотреть ее более подробно.

Жанры, для которых качество имеет большое смысл

Для подавляющего большинства жанров, чем лучше кинофильм (по определению критиков), тем больше у него шансов стать прибыльными. Жанрами, где рейтинги критиков и кассовые сборы имеют особливо высокую корреляцию, являются приключения, боевик и фантастика.

3 Жанры, для которых качество имеет большое значение

Жанры, с которыми «все сложно»

На другом конце спектра находятся жанры, доходность которых менее коррелирует с рейтингами критиков на Metascore:

Драма 
Высокие рейтинги на Metascore немного влияют на вероятность того, что трагедия достигнет уровня безубыточности, неужели что критические оценки будут подлинно высокими (70+). Но по достижению этих цифр, любой дополнительный балл на Metascore гораздо увеличивает шансы на барыш. Другими словами, либо снимай высококлассную драму, либо брось затею заработать на этом жанре!

Комедия
По сравнению с драмой, тут практически дудки отличий, разве что по достижению 70 баллов по шкале Metascore шансы на барыш увеличиваются еще больше.

Анимация
Анимационные фильмы являются вторыми по показателю слабой корреляции между критическими отзывами на кинофильм и его прибыльностью. Они, будто правило, имеют относительно рослый уровень рентабельности, даже когда критики пишут на них разгромные рецензии. Хорошим примером являются ленты «Смурфики» и «Смурфики 2», которые были оценены критиками на 30 и 34 баллов соответственно, и при этом окупились в прокате.

4 Жанры, с которыми все сложно

Жанры, с которыми творится полное умопомешательство

И, наконец, стоит упомянуть жанр, какой имеет самую слабую связь между реакцией критиков и прибыльностью самого фильма.

На графике ниже вы можете увидать корреляцию между оценками Metascore и рентабельностью для каждого жанра, где ноль означает отсутствие корреляции, а кол говорит о полной зависимости между ними.

5 Связь между критическими отзывами и прибыльностью жанра

Если фильмы ужасов получают хорошие критические отзывы, то это практически не влияет на повышение шансов их окупаемости. Фактически, самые прибыльные фильмы ужасов удостоились оценок в диапазоне между 30 и 50 по шкале Metascore, что эквивалентно результату между двумя и двумя с половиной звездам из пяти.

6 Доходность фильмов ужасов

Изыскание провели аналитик киноиндустрии Стивен Фоллоуз и основатель The Numbers Брюс Нэш.

Первая статья была посвящена анализу низкобюджетного кино в целом. 
Вторая представляла собой кейс-стади производства и проката раздельно взятого малобюджетного независимого фильма. 
В третьей мы рассмотрели, какие жанры востребованы на одних территориях и не имеют практически никаких шансов добиться успеха в прокате других стран.
В четвертой рассказали об особенностях китайского производства, прохождении цензуры и создания копродукции.

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*