Главная » Новости кино » Алексей Зайцев, директор направления кино холдинга «Киномаксима»: «Количество зрителей в стране увеличилось за год примерно на миллион»

Алексей Зайцев, директор направления кино холдинга «Киномаксима»: «Количество зрителей в стране увеличилось за год примерно на миллион»


12.04.2017 11:16:00

K 10 апреля 2017 года в России по программе Фонда кино открылось 230 залов из 434 профинансированных на этот момент. Интернет-портал «ПрофиСинема» поговорил с Алексеем Зайцевым, директором направления кино холдинга «Киномаксима» о проблемах рынка кинопоказа, перспективах его развития, будто выжить однозальному кинотеатру в небольшом населенном пункте, что нужно сделать, чтоб построить успешный кинотеатральный бизнес и многом другом.

Корреспондент:
Давайте для основы попробуем проанализировать показатели прошедшего года. Каким он был для российского кинотеатрального рынка?

Алексей Зайцев:
Прошедший год был знаковым для отечественного рынка. Символично, что этот год стал Годом кино в России. На фоне экономического кризиса, когда заметна тенденция спада в открытии новых кинотеатров, весьма своевременно запущена и реализована программа Фонда кино, инициированная правительством Российской Федерации, по модернизации существующих и открытию новых кинотеатров. Лишь за прошедший год профинансировано 300 залов, и из них более 100 уже открыты. Сама программа продолжается, уже получили средства новые кинозалы. А если добавить к этому залы, открытые частными компаниями, то общее число впечатляет. Число зрителей в стране увеличилось за год примерно на миллион. И эта цифра, безусловно, будет вырастать в текущем году.

Корреспондент:
А будто вообще в настоящий момент можно оценить базар кинопоказа? Какова его емкость, и как он далек от максимальной насыщенности?

Алексей Зайцев:
Тут сложно отозваться одной конкретной цифрой, поскольку кушать много факторов, которые влияют на такую арифметику. Однако для понимания, я вам приведу образец. На сегодняшний день в России возле 1500 цифровых кинотеатров. Эта цифра всегда меняется, например, за счет того, что из статистики фактически выпали пленочные залы, а добавились вновь открытые цифровые. Однако если мы посмотрим на территорию России на момент распада СССР, то  увидим возле 3000 кинотеатров…

Корреспондент: 
То кушать, вы хотите сказать, что мы достигли покамест только пятидесяти процентной насыщенности рынка?

Алексей Зайцев:
Не совершенно. Дело в том, что помимо 3000 стационарно стоящих кинотеатров на тот момент в России работали еще порядка 100 000 кинопередвижек, которые показывали кино в небольших населенных пунктах. Это давало возможность приобщить к кинопоказу большинство населения. На ныне да, можно сказать, что фактически лишь 60% населения страны имеют возможность глядеть кино на большом экране. Однако большинство из оставшихся 40% — это будто раз жители маленьких городов, во многих случаях имеющих соседний работающий кино минимум, чем за 100 км и дальше. Там, где народонаселение 10-15 тысяч чел., сложно ожидать открытие кинотеатров в ближайшее пора. Но города, где численность населения больше – 40-50 тысяч, могут рассчитывать на появление кинотеатров. А соответственно, работающие залы будут ближе и к малым городам. Я не думаю, что в ближайшее пора рынок достигнет показателей СССР. Однако хорошие перспективы развития кушать.

Корреспондент:
А что мешает функционированию кинотеатров в малых городах?

Алексей Зайцев:
В большинстве случаев собственно организация процесса. Я знаю немало примеров, когда в небольших городах кино отлично функционирует и приносит барыш, несмотря на то, что народонаселение маленькое. А с другой стороны, мы сталкиваемся с примерами, когда в городе открывается кино и закрывается через полгода. Его хозяева перевозят оборудование в более крупные города и пытаются трудиться там. Ключевым моментом в организации процесса является плохая инфраструктура. К примеру, обладатель открыл зал на 50 мест в бывшем Доме культуры, которому уже лет 30 нужен ремонт, поставил туда попкорн аппарат и ждет мега барыш. В большинстве случаев ее не будет, несмотря на новинки кино и качественную аппаратуру… Потому что основной доход приносит собственно инфраструктура кинотеатра – хорошие барные зоны, развлечения, аттракционы, детские комнаты, бильярд, боулинг… Можно повергнуть множество примеров, как обустроить кино. 

Корреспондент:
Но в таком случае существенно увеличивается объем вложений и срок окупаемости?

Алексей Зайцев:
Естественно, все это тщательно планируется применительно к каждому конкретному залу. Никто не говорит, что в райцентре совместно с кинотеатром нужно отворить боулинг на 20 дорожек. Однако качественный подбор необходимых, востребованных развлечений приводит к успеху. Приведу образец. Предприниматели начинали бизнес 4 года назад с одного кинозала на 40 мест, частично задействовав для открытия кредитные средства. А на ныне имеют уже свою мини-сеть из 5-ти кинозалов с отличной инфраструктурой, хорошей посещаемостью и соответствующими финансовыми показателями. Конечно, у них в фойе всего два аттракциона. Однако именно такие, которые пользуются спросом и востребованы будто до, так и после сеанса. На самом деле таких примеров немало.

Корреспондент: 
Одно из направлений компании «Киномаксима» торговля и установка оборудования для цифровых кинотеатров, за которое вы отвечаете. Будто давно вы этим занимаетесь?

Алексей Зайцев:
Для меня история этого направления началась в 2007-2008 годах, когда базар цифровых кинотеатров в России еще находился в стадии зарождения. Одно пора работал в кинотеатре. А после в компании по поставке оборудования. Тогда у нас не было возможности обращаться в гарантийную поддержку, потому многие задачи приходилось решать самостоятельно путем проб и ошибок. Так, я, наверное, одним из первых в России целиком разобрал почти новый цифровой проектор, стоимостью будто вип-автомобиль, и подчинил его в домашних условиях. Это и многое другое, безусловно, принесло огромный эксперимент. Далее участвовал в открытии ряда кинозалов со стороны заказчика – от планирования зала до подбора оборудования и запуска кинотеатра. Когда учредители «Киномаксимы» предложили мне возглавить курс оборудования для кинотеатров, я с удовольствием занялся этой работой.

Корреспондент:
Чем привлекло вас это предложение? 

Алексей Зайцев:
Концепцией, по существу, для этого рынка новой. С одной стороны, «Киномаксима» имеет официальные дилерские договора на поставку и  установку оборудования, которое находится на официальной гарантии. С иной стороны, она предоставляет дополнительные услуги клиентам – от планирования до реализации проектов, подбирая оптимальный комплект для кинотеатра. Так, наш партнер по проекционному оборудованию – одинешенек из лидеров рынка, имеющий в портфолио масса многозальных кинотеатров. Но в тоже пора, на конкретном проекте мы можем привлечь для акустического сопровождения другую компанию, которая сильна собственно в нужном бренде акустики для кинотеатров. Верный подбор поставщиков позволяет реализовать качественный кинозал в нужном бюджете. 

Корреспондент: 
Можете повергнуть пример, с какими трудностями сталкиваются начинающие предприниматели, решившие отворить новый кинозал. И как вы им помогаете решать эти задачи.

Алексей Зайцев:
В свое пора, изучая рынок, мы связались со всеми инсталляторами и провели переговоры от лица «интересующегося» клиента. И всюду сталкивались с различными трудностями. Для того, чтоб понять стоимость конкретной модели, так, проектора для зала с экраном 20 метров, во многих случаях пришлось отозваться на десяток вопросов – начиная с того, какой собственно адрес у кинозала и заканчивая тем, какое усилие выведено в щитовой. Безусловно, это важные вопросы на этапе реализации проекта. Однако на этапе планирования бюджета не принципиальны, и нужно максимально упростить предложение, чтоб человек мог правильно спланировать свои возможности. 
Таких нюансов, которые усложняют, пугают и отбивают охоту заниматься кинозалом, а также порой дающих неверное понятие о бюджете, очень много…

Корреспондент:
С чем это связано?

Алексей Зайцев:
Кушать много факторов, к примеру, компания имеет определенные обязательства перед производителем, какие-то бонусы по тому или иному товару, ограничена дилерскими договорами по конкретному бренду, условиям поставок. Или не имеет наработанного опыта по какой-то конкретной модели и не рискует с ней связываться. В этом случае будто раз очень важно найти необходимый баланс и поддержать клиенту все правильно реализовать. По моему мнению, в нашем случае для этого больше возможностей, чем у других.

Корреспондент:
Наверное, сейчас при выборе подрядчика решающее смысл имеет объем и качество сопутствующих услуг?

Алексей Зайцев:
Естественно, базар постепенно цивилизуется, переходит на европейскую модель, где в основе предложения уже не попросту продажа оборудования и его установка, а собственно послепродажное обслуживание, точнее – послегарантийное сервис и услуги. Сервисная поддержка, другие виды взаимодействия с клиентом. 
В «Киномаксиме» изначально заложены инновационные услуги для клиентов и ударение на сервис и обслуживание. Так, одна из наших услуг – подменное оборудование. В случае гарантийной поломки оборудования, мы фактически разом же после обнаружения проблемы, предоставляем подменный аппарат – проектор, сервер, процессор и этак далее. Таким образом, клиент вечно уверен, что пока решаются технические вопросы замены/ремонта, его кинозал будет трудиться. И для этого ему не нужно терять дни на экспертизу и другие обязательные процедуры, либо тащить какие-то дополнительные затраты. 
Немножко по-новому у нас построено обучение персонала кинотеатра: в виде деловой игры, основанной на реальных примерах нештатных ситуаций, которые могут случиться. Этак мы «проживаем» три дня работы кинотеатра в тестовом режиме со всеми возможными «поломками» аппаратуры, проводя тренинги и отрабатывая действия в каждом конкретном случае, в том числе администраторов и кассиров. Список таких услуг мы стараемся всегда расширять.

Просмотров: 63   |      

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*