Главная » Новости кино » Александр Шепелев, директор билетных систем UCS-Премьера: «Зарубежным конкурентам сложно повторить отраслевое решение для нашей индустрии»

Александр Шепелев, директор билетных систем UCS-Премьера: «Зарубежным конкурентам сложно повторить отраслевое решение для нашей индустрии»


28.11.2016 14:28:00

6 декабря 2016 года в рамках деловой программы 101 Кинорынка компания UCS совместно с сетью «Формула Кино» расскажет о новом эффективном решении для кинотеатров – сквозной автоматизации от билетных касс до кинопроектора на базе TMS Unique. Накануне мероприятия Александр Шепелев, директор одной из самых популярных в России билетных систем UCS-Премьера, рассказал «ПрофиСинема», отчего западные аналоги едва ли заменят отечественное программное обеспечение для кинотеатров.

Корреспондент:
Разработанная вашей компанией билетная система UCS-Премьера ныне одна из самых популярных. По статистике РБК, на 95% мест в залах московских кинотеатров билеты продаются чрез ваше программное обеспечение. В каком году вы вышли с этим продуктом на базар? 

Александр Шепелев: 
Уже в далеком 2002 году две ведущие сети кинотеатров «Киномакс» и «Каро Фильм» обратились в компанию UCS c просьбой создать программное обеспечение для билетных касс кинотеатров. Обе сети использовали на тот момент наше программное обеспечение для автоматизации кино-баров «R-Keeper». Сейчас, разумеется, оглядываясь назад,  вспоминаю первые версии билетной системы UCS-Премьера с улыбкой. 

Корреспондент:
Что представляло собой билетное хозяйство на тот момент?

Александр Шепелев: 
В 2004 году мы создали модуль «Интернет бронирования билетов», и я предлагал всем кинотеатрам РФ даром установить данное решение, чтоб бизнес-сообщество смогло по достоинству оценить новоиспеченный сервис. Согласилось только три федеральных сети. Сейчас же повсеместно устанавливается модуль «Продажа билетов чрез интернет» стоимостью 380 000 руб.  Вот этак стремительно все изменилось буквально за каких-то 10 лет.

Корреспондент:
Какие вы можете выделить этапы развития компании UCS? 

Александр Шепелев: 
Было несколько значимых и весьма заметных для рынка этапов. Первоначальный этап связан с автоматизацией отдельных кинотеатров с примитивным набором функций, для которых в 2002 году это было, своего рода, революцией. Несогласие от билетных книжек сильно менял работу билетных кассиров, бухгалтеров и даже управляющих кинотеатра.  
Другой этап – это консолидация удаленных кинотеатров под единым сетевым управлением. Появление функций формирования отчётов и ведения единого репертуарного планирования из центрального офиса сети кинотеатров. 
Третий этап – это развитие сервиса интернет-продаж и продаж билетов чрез автоматические терминалы.
Наконец, текущий тренд – союз билетных и барных касс в целый кассовый узел – предполагает новоиспеченный этап. 

Корреспондент:
Что, на ваш взор, позволяет компании UCS оставаться флагманом рынка?

Александр Шепелев: 
На этот проблема принято отвечать, что мы вечно следуем тенденциям рынка, всегда вкладываемся в развитие и прочее, однако, мне кажется, все уже устали от лозунгов. Может быть, скажу банальную предмет, но она действительно весьма важна в нашем случае. Основной наш ресурс – это люд. UCS сохраняет костяк своей команды –  некоторые сотрудники работают тут уже по 10 лет. Для одних компаний это не имеет большого значения, а для определенных видов бизнеса может очутиться даже вредной практикой. Однако для разработчика программного обеспечения с долгосрочными планами на 5-7 лет вперед весьма важна стабильная команда. 

Корреспондент:
Кушать ли данные, которые могут наглядно продемонстрировать, как эффективна система для кинотеатров? Будто выросли объёмы продаж?

Александр Шепелев: 
Периодически наши партнеры, федеральные сети кинотеатров, говорят о своих критериях эффективности в IT. Приведу три таких примера.
Во-первых, многие сети уже неоднократно подтверждали тот факт, что установка автоматических терминалов разгружает кассы в пиковые часы работы. Кроме того, автоматизация позволяет отпустить от работы кассиров в утренние часы, когда немного зрителей.
Во-вторых, все кинотеатры стремятся максимально повысить объем предварительной продажи билетов чрез интернет. В одной из наиболее активных сетей этот показатель уже превышает 25% в новогодние праздники. 
В-третьих, на увеличение доходной части кинотеатра влияет выручка в кино-баре, которая поднимается за счет установки универсальных касс. Еще в начале эксперимента три года назад мы получали данные о росте продаж в кино-барах на 15-20%. Согласитесь, это весьма серьезный показатель.

Корреспондент:
На Кино Экспо компания UCS представила выгодное коммерческое решение для независимых кинотеатров, создающихся по программе Фонда кино. Верно ли я понимаю, что это не бизнес-решение, а скорее лепта в поддержку индустрии, поскольку дорогостоящая система становится доступна для развивающихся игроков за условные денежки? Почему вы решили пойти на это? 

Александр Шепелев: 
Если бы я был политическим деятелем, то, пожалуй, согласился бы, ответив, что любой бизнес должен владеть хотя бы частичку социальной направленности и ответственности. Однако поскольку мы не на предвыборном митинге, скажу, что эта ниша лишь сейчас не представляет ровный коммерческий интерес. Однако UCS живёт не одним днем – стратегия выстраивается на 5-7 лет вперёд. Мы не весьма любим выходить на базар с помощью демпинга, поэтому решение было непростым. Реалии таковы, что ныне бюджетным кинотеатрам нужен «калькулятор», соответственный законодательству. Но получив в портфолио данные площадки, в будущем, благодаря тем, кто станет коммерчески успешен, компания сможет монетизировать инвестиции. В то же пора UCS помогает развивать бизнес небольших региональных кинотеатров.

Корреспондент:
На Кинорынке совместно с «Формулой кино» вы представляете новое уникальное решение — систему управления цифровыми проекторами TMS, которая работает в связке с билетной системой. Какие преимущества у этой технологии? 

Александр Шепелев: 
Будто правило, в большинстве кинотеатров процедура ввода расписания происходит следующим образом: вначале данные о фильме и сеансе вводятся в билетную систему, затем производится некий аналог плэйлиста на цифровых проекторах. Это двойная труд, которая требует дополнительных штатных единиц, в частности – киномехаников. Соответственно, система позволяет сжать фонд заработных плат, а также выключить человеческий фактор, то кушать минимизировать ошибки. Многие современные кинотеатры используют TMS, однако управление билетной системой и проекторами происходит раздельно, а уникальность нашего продукта заключается собственно в появлении связки. Систему активно использует сеть кинотеатров «Формула кино», выступая пионером в освоении новой эффективной технологии: совместно с коллегами мы расскажем участникам Кинорынка об опыте и результатах её внедрения.  

Корреспондент:
Будто соотносится уровень технологий для кинотеатров в России с западным рынком ныне? Есть ли куда влечься в инновациях?  

Александр Шепелев: 
Пожалуй, это одна из моих любимых тем! Не открою секрет, если скажу, что в подсознании большинства жителей РФ глубоко засела дума, что на Западе все лучше и качественней, чем у нас. Конечно, во многом это этак, но критичность мышления терять не стоит. Возьмем, к примеру, наш бизнес: автоматизацию билетных и барных касс. Несложный зритель вряд ли найдёт различия в уровнях автоматизации европейских, американских и российских кинотеатров с точки зрения обслуживания в билетных и барных кассах. Более того, я нередко не нахожу за границей тех услуг, к которым привык в РФ. 
Хотел бы поделиться мнением представителей российских сетей о том, что, так, наше решение для автоматизации барных касс намного интересней и функциональней, чем у большинства западных аналогов. Нужно учитывать специфику РФ по работе с бланками строгой отчетности – такого понятия дудки ни в Европе, ни Америке, потому зарубежным конкурентам сложно повторить отраслевое решение для нашей индустрии. 
Отдельный западные компании, конечно, пытаются выйти на российский базар, но когда инвесторы сравнивают цены с отечественным предложением, приходят в легкое недоумение. При этом разницу в стоимости вечно можно объяснить функциональными отличиями, однако этот критерий тоже играет в пользу российских программ. Комплект функций большинства западных и некоторых российских систем во многом идентичен, а если хватать во внимание законодательство РФ, то местное ПО отличается более глубоким уровнем проработки. Разумеется, нельзя не упомянуть и курс доллара. 
Объективности ради надобно сказать, что западные компании неплохо продвинулись в области web-технологий. Потому мы не расслабляемся и выстраиваем стратегии: так, интеграция с Рамблером усилит позиции UCS на рынке.

Автор: Кристина Манжула

Просмотров: 144   |      

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*