Главная » Новости кино » 5 фильмов о супергероях не из США

5 фильмов о супергероях не из США

14.11.2016 12:59:00

23 февраля 2017 года в прокат выходит кинофильм «Защитники» режиссера Сарика Андреасяна об отряде советских супергероев (дистрибьютор — компания Каропрокат). Несмотря на то, что не все готовы без предубеждения принимать национальные эксперименты, ныне можно говорить о том, что монополия Голливуда на производство супергеройского кино слабеет. Киноиндустрии других стран перенимают традицию и добиваются определенных успехов. «ПрофиСинема» вспоминает национальные фильмы о людях со сверхспособностями – из Японии, Китая, Индии, Австралии. 

кадр из фильма Защитники

«Защитники», режиссер Сарик Андреасян
Россия, 2017
Проект от кинокомпании Enjoy Movies взбудоражил аудиторию ещё до выхода в прокат. Многие российские интернет-пользователи и даже новостные СМИ критично отозвались будто о самой идее отечественного блокбастера, якобы без оглядки подражающего американской культуре, этак и о содержании трейлера. Тем не менее западные СМИ встречают проект «Защитники» с интересом, особливо отмечая скромный по сравнению с голливудскими блокбастерами бюджет картины при достойном качестве картинки.
Несмотря на то, что создатели называют в референсах «Мстителей» и «Лигу справедливости», в основу сюжета «Защитников» легла отечественная история. Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в какой вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось таить свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело. В феврале 2017 года кинофильм выйдет в широкий прокат одновр/еменно в РФ, КНР и Юго-Восточной Азии.

кадр из фильма Человек-зебра

«Человек-зебра», режиссер Такаси Миике
Япония, 2004
Цивилизация супергероев в Японии идёт по своему оригинальному пути. После Другой мировой войны начинает развиваться японский жанр комиксов манга, в конце столетия приобретает большую популярность, закрепляется в массовой культуре. С 50-х годов японская кинокомпания Toei Company произвела бессчетное число фильмов и сериалов, и одним из самых популярных жанров стал «токусацу» — фантастическое кино со спецэффектами про супергероев (чаще в формате сериала). Самые известные примеры – «Могучие рейнджеры» и «Наездник в маске».
В 2004 году вышел кинофильм «Человек-зебра», рассказывающий о простом учителе, какой, спасаясь от рутиной жизни, переодевается в костюм Человека-зебры, героя из токусацу-сериала его детства. Полотно была показана в Роттердаме, Торонто, получила хорошую критику, а в 2010 году получила продолжение в сиквеле «Человек-зебра: Штурм на Зебра-Сити», какой вышел в прокат в США.

кадр из фильма Лига богов

«Лига Богов», режиссеры Коан Хуэй и Верни Ён
Китай, 2016  
Китайские кинематографисты тоже не отстают в освоении жанра супергеройского кино и, более того, имеют перспективы составить конкуренцию Голливуду на международной арене. Кинематографисты со итого мира стремятся сотрудничать с Китаем, и США – не исключение. Так, легенда Marvel Comics, автор персонажей множества культовых графических новелл, Стэн Ли, присоединился к работе над китайско-индийским проектом Monkey Monster, супергеройским фильмом, объединяющим две великие культуры.
В июле 2016 года масштабный блокбастер «Лига богов» с Джетом Ли в главной роли вышел в прокат в Китае, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и привел в восхищение некоторые западные СМИ. В основу фильма легла китайская мифология: роман 16 века «Возвышение в ранг духов» о китайском пантеоне богов, о духах и демонах. Ради власти безумный император Чжоу пустил в тело дух Черного Дракона. Три легендарных героя отправляются на поиски меча, какой может остановить чудовище.

кадр из фильма Случайный доступ

«Случайный доступ» (Ra.One), режиссер Анубхав Синха
США, Индия, 2011
Супергеройское кино производит и ещё одна из крупнейших киноиндустрий в мире – Болливуд. В 2011 году вышел блокбастер «Случайный доступ», снятый в копродукции с США. Шекхар, талантливый программист, живет в Майами с любимой женой Соней и сыном Пратиком, разрабатывает компьютерные игры и считает свою существование вполне благополучной. Иначе думает его тревожный сынишка, мечтающий о необычных приключениях и об отце, способном осилить любого супермена или, в крайнем случае, придумать идеальную видеоигру. И добросердечный, несколько слабохарактерный программист идет на поводу у сына, создавая игру, в которой героем оказывается непревзойденный злодей РаВан, с которым предстоит сразиться Пратику.
Несмотря на то, что в Индии кинофильм вызвал холодные отзывы зрителей, «Случайный доступ» вышел в размашистый международные прокат и показал пристойный бокс-офис, собрав в мире почитай $ 45 млн при бюджете в $ 24 млн.

кадр из фильма Грифф-невидимка

«Грифф-невидимка», режиссер Леон Форд
Австралия, 2010
Премьера австралийской картины «Грифф-невидимка» состоялась в 2010 году на фестивале в Торонто, где была весьма тепло принята публикой. Также кинофильм был показан на Берлинском кинофестивале в 2011 году и получил премию Австралийской академии кинематографии и телевидения за наилучший оригинальный сценарий.
Главный герой Грифф – обыкновенный клерк в службе грузоперевозок, днём – объект насмешек коллег, какой не выносит прикосновений посторонних людей, а ночью – супергерой, одной левой сворачивающий шеи злодеям. Несмотря на то, что сюжет формально совпадает с признаками супергеройского кино, «Грифф-неведимка» отличается от классики жанра и вышеперечисленных примеров. Это супергеройская трагикомедия, или, будто описывает сам режиссёр, «супергеройский артхаус».

Драматургия кино, особливо, когда речь идет о таком узком жанре, будто супергеройские фильмы, всегда подчиняется определенным правилам. Это вечно истории о героях со сверхспособностями, которые используют их для борьбы за правда. Здесь невозможно изобрести велосипед, однако когда авторы во всём мире осваивают жанр, адаптируют культурную и историческую основу, наполняют историю новыми смыслами и проблематикой, а героев оригинальными характерами – это развитие жанра, а не вторичное воспроизведение или плагиат. Супергеройское кино – благодатная грунт для рассказа универсальных историй зрительским языком и коммерческого роста отрасли, которую начинают использовать и российские кинематографисты.  

Автор: Кристина Манжула

Просмотров: 40   |      

Кинофильм: «Защитники»  

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*