Главная » Новости кино » Вадим Сотсков: «»КиноАтис» производит продукт международного уровня»

Вадим Сотсков: «»КиноАтис» производит продукт международного уровня»


26.12.2016 10:46:00

В декабре 2016 года компания «КиноАтис» завершила работу над анимационным фильмом «Гурвинек и колдовской музей», который производится совместно с Чехией и Бельгией. Студия, впервой выпустившая отечественный 3D-мультфильм, становится первопроходцем и в копродукции. Специально для ПрофиСинема генеральный продюсер «КиноАтис» Вадим Сотсков рассказал о новых достижениях компании, побочных эффектах совместного производства и о том, куда смотрит мировая анимационная индустрия.

Корреспондент:
Что бы вы назвали самым важным событием для «КиноАтис» в уходящем году?

Вадим Сотсков:
Несмотря на то, что в этом году мы не выпускали полнометражных фильмов, он прошёл продуктивно и полон важных событий. Пожалуй, самым прорывным стал релиз «Белка и Стрелка. Лунные приключения» в США в сотрудничестве с Universal Pictures и Epic Pictures. То, что крупная голливудская студия заинтересовалась нашим мультфильмом, говорит о том, что «КиноАтис» производит продукт международного уровня. В 2016 году мы закончили свою доля работы над международным проектом «Гурвинек и колдовской музей», который делаем с коллегами из Чехии и Бельгии, а также начали производство новой части «Белки и Стрелки». 

Корреспондент:
Каковы результаты проката «Белки и Стрелки» в США?

Вадим Сотсков:
Прокат, разумеется, был ограниченный: фильм вышел на 200 экранах, однако это много шире, чем выход первой части в США, которая и на тот момент показала впечатляющие результаты. Релиз «Белка и Стрелка. Лунные приключения» сопровождался большенный рекламной кампанией, освещался в СМИ и был приурочен к Международному дню собаки, что было основным мотивом для PR. Кинофильм вышел на трёх языках – русском, английском и испанском, что тоже позволило привлечь больше зрителей. 

Корреспондент:
На каком этапе сейчас труд над «Белкой и Стрелкой 3»? Когда вы планируете завершить производство?

Вадим Сотсков:
Мы готовим пилот, делаем раскадровки и дорабатываем сценарий, стараемся сделать историю не лишь русской, но и интернациональной. По окончании подготовительного периода, мы хотим вновь привлечь режиссёра Майка Дису (Mike Disa), какой работал над версией для американского проката предыдущей части. Планируем завершить производство фильма в 2018 году.

Корреспондент:
В 2016 году вы завершили свою доля первого копродукционного проекта отечественной анимации «Гурвинек и колдовской музей». Как распределялась труд с иностранными коллегами из Чехии и Бельгии? 

Вадим Сотсков:
Коллеги из чешской студии «Rolling Pictures, spol. s r.o.» выступили инициаторами проекта, авторами и идеи и сценария. Они предложили «КиноАтис» сотрудничество, и мы активно принимали участие в режиссуре, сделали персонажей по их эскизами и всю анимацию. Сейчас бельгийская компания «Grid Animation» делает финальную «картинку»: рендеринг и композитинг. Когда мы получим от них материал, планируем переозвучить кинофильм, пригласив известных актёров. 

Корреспондент:
Когда планируется прокат картины?

Вадим Сотсков:
Мы хотели презентовать материал уже на декабрьском Кинорынке, однако не стали торопиться. К весеннему мероприятию обзаведемся дистрибьютором и покажем материалы. Кушать договоренности с крупными прокатчиками, однако объявлять ещё рано.
В российский прокат планируем выпустить кинофильм весной 2017 года, ранее, чем «Гурвинек и волшебный музей» стартует в Чехии и Бельгии. Главным мероприятием для проекта станет Каннский кинорынок, потому дата релиза, скорее итого, будет привязана к этому событию. В следующем году «Гурвинек и колдовской музей» выйдет на зарубежные территории – в Европе, Азии, США, Канаде. Я думаю, что в Европе его ждёт успех, потому что кинофильм европейский по ментальности. 

Корреспондент:
Будто вам опыт сотрудничества с иностранными партнерами? 

Вадим Сотсков:
С одной стороны, тяжело, потому что решения многих вопросов затягиваются из-за бюрократии. Сейчас я понимаю, что в совместном производстве нужно учитывать временной люфт и увеличивать сроки, чего мы, сознаться, не сделали. С другой стороны, преимущество в том, что совместный бюджет позволяет сделать проект весьма качественно, проработать его детально, а также приложить совместные усилия к мировому продвижению фильма.

Корреспондент:
Основной герой мультфильма пришел из советского времени, был популярен в Чехии. Будто вы собираетесь напомнить о нем современному российскому зрителю? Какие планы по продвижению?

Вадим Сотсков:
Это весьма интересный, смешной и качественный проект сам по себе, без привязки к истории персонажа. Скорее итого, мы не будем мастерить акцент на том, что Гурвинек – советский герой. Возможно, кинофильм даже будет переименован. Те, кто помнит Гурвинека, сейчас в зрелом возрасте и не относятся напрямую к нашей целевой аудитории, а детям и молодёжи, вероятно, нужно более «харизматичное» наименование. 
В течение всего производства мы освещаем деятельность по проекту в СМИ, рассказываем о герое в печати, представляем на всех мероприятиях, в которых принимаем участие, в том числе, с помощью ростовых кукол. Летом в программе «Утро России» на телеканале Россия-1 выходил репортаж, в котором показывали кадры из фильма, а сотрудники «КиноАтис» и иностранные партнёры рассказали о работе над «Гурвинеком». 

Корреспондент:
Два года назад вы открыли филиал студии в Технопарке «Саров». Будто проявила себя саровская команда в этом году? 

Вадим Сотсков:
Эта затея превзошла все ожидания. Филиалом управляет Максим Мешков, какой работал в нашей московской студии. Он не лишь отличный профессионал, но и здешний житель, понимающий специфику региона. Саровская команда весьма помогает в производстве наших проектов. В Сарове ограниченное число кадров, поэтому нужно приложить серьёзные усилия для подготовки молодых аниматоров. Думаю, правительство региона нам поможет, поскольку это сказывается на развитии культурной среды региона. В ноябре мы устраивали Большенный праздник анимации в Сарове для детей и их родителей, какой вызвал невероятный ажиотаж. Аншлаг был подобный, что в следующий раз мы думаем всё же регулировать вход билетами, потому что попросту невозможно уместить такое число людей. Мастер-классы, рассчитанные на группы до 15 человек, собирали толпы. Людям весьма не хватает культурно-развлекательных мероприятий, и мы хотим расширить эту район: планируем сделать в следующем году для взрослых выставку художников «КиноАтиса» и, возможно, даже здешний Музей анимации.

Корреспондент:
В августе вы представили на пичтинге в Министерстве культуры документальный кинофильм «Анимация. Цифровая революция» о переходе от рисованной анимации к графике, однако проект не получил финансирования. Как это изменило ваши планы? 

Вадим Сотсков:
У меня дудки никаких претензий к Министерству культуры. Это их решение, которое мы уважаем. Мы начали производство на личные средства – разумеется, это дополнительные затраты, однако очень хочется реализовать эту идею. 
Основные интервью с представителями голливудских компаний я снял во пора поездки в США. Мыслями о цифровой революции со мной поделились режиссёры и топ-менеджеры Pixar, Disney, Nickelodeon, Warner Brothers Animation и другие профессионалы.
Я бы весьма хотел пообщаться с людьми, с которыми весьма тяжело выйти на контакт, однако мы стараемся: это Джеффри Катценберг, какой создал DreamWorks Animation и продюсировал крупнейшие проекты студии, и Джон Лассетер, лидер Walt Disney Animation Studios и созидатель студии Pixar. Еще хотелось бы повстречаться с Хаяо Миядзаки и некоторыми аниматорами во Франции и Японии. В России я возьму интервью у Юрия Норштейна и, разумеется, Александра Петрова, который знаменит своей уникальной техникой рисунка маслом на стекле. Он уже рассказывал мне, будто начал использовать в своих фильмах компьютерные технологии, и его позицию мы тоже представим в фильме. В принципе, материала уже хватает на большое кино, однако хочется приложить все усилия, чтоб создать полноценный во всех отношениях кинофильм. 

Корреспондент:
Как будет раскрываться тема фильма?

Вадим Сотсков:
В кино вечно должен возникать конфликт и проблема, и «Анимация. Цифровая революция» о том, что революция не обходится без жертв. В анимации до 90-х годов не происходило никаких существенных изменений, а первым шагом радикальных преобразований стало изобретение ксерокса, какой смог автоматизировать работу аниматора. 
В конце 90-х вышел первоначальный полностью цифровой полнометражный мультфильм «История игрушек» (Toy Story), после чего стало понятно, что компьютерная анимация может всерьез конкурировать с рукотворной. Затем все большие мировые студии стали закрывать рисованные проекты и резко переходить на 3D технологии, при этом уволив большое число классических аниматоров. Впрочем, кинофильм посвящен не только истории цифровой революции, а будет разбирать современную ситуацию. Хочется постигнуть, что дала цифровая революция сегодняшнему дню, происходит ли возврат к рукотворной анимации и будто будет развиваться индустрия в самом ближайшем будущем.

Корреспондент:
В ноябре вы традиционно посетили Интернациональный саммит анимации и визуальных эффектов в США. Какие главные тренды индустрии обсуждают международные эксперты?

Вадим Сотсков:
На саммите традиционно рассказывают о текущих фильмах, и с каждым годом продукция становится все лучше. Однако индустрия пытается нащупать нечто новое, высокотехнологичное, экспериментальное, чтоб дать рынку новый толчок, которым в свое пора стал стереоскопический формат. 
Отдельный компании создают сферические кинотеатры, другие экспериментируют с виртуальной реальностью. Сейчас в России итого несколько тысяч устройств VR, однако эксперты прогнозируют рост до десятков тысяч чрез пару лет. Это весьма горячая тема и серьёзные перспективные разработки, которые кинематографисты и аниматоры надеются освоить. Виртуальная реальность даёт полное погружение в историю, вплоть до того, что персонажи взаимодействуют со зрителем и пытаются распознать эмоции. Увлекательно, что в то время будто многие рвутся к будущему, другие обращаются к прошлому и экспериментируют с рисованной и кукольной анимацией.

Автор: Кристина Манжула

Просмотров: 42   |      

Кинофильм: «Анимация. Цифровая революция»  Кинофильм: «Белка и Стрелка: Лунные приключения»  Кинофильм: «Гурвинек и волшебный музей»  

Вы также можете поделиться своим мнением

Новости кино. Российские фильмы, кинопроизводство.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*